Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.Новизна Программы заключается в изменении подхода к обучению учащихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно – конструкторские проблемы.
Цели
Создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования средствами робототехники, развитие конструктивного мышления ребёнка, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация инженерных специальностей
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
▪ привитие общей культуры, этики общения и поведения;
▪ освоение умений оценивать собственные возможности и работать в группе;
▪ воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;
▪ воспитание нравственных ориентиров;
▪ воспитание трудолюбия, дисциплинированности.
Предметные результаты:
▪ ознакомиться с начальными техническими законами;
▪ знать правильное скрепление деталей;
▪ правильно составлять алгоритм действий в программе.
Метапредметные результаты:
▪ развитие у обучающихся инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;
▪ развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности;
▪ развитие изобретательского мышления и анализа.
Учащийся должен знать / понимать:
▪ влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
▪ область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
▪ основные источники информации;
▪ виды информации и способы её представления;
▪ основные информационные объекты и действия над ними;
▪ назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;
▪ правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.
Длительность
Материально-техническая база
▪ учебная аудитория;
▪ средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран);
▪ набор конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3 – 8 комплектов
Учебные материалы:
1. Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов\ Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 292 с.
2. Программное обеспечение LEGO 4. Материалы сайта http://www.prorobot.ru/lego.php