Внеклассное мероприятие "Знайки"

Конкурс знатоков «Знайка»

 

                 Цели:
• привитие интереса к чтению
• раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру;
• расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями;
• развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике;
• воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды.
                     Задачи:

1.Развивать любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, слушать товарищей, работать в парах, в группе.

2.Воспитывать любовь к чтению, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству.

Ведущий: Сегодня на заседании клуба Весёлых и Находчивых две достойнейшие команды.

   Представьтесь друг другу.

Команда «Знатоки».

Нам соревнования
Вовсе не страшны.
Выдержим все испытания –
Ведь мы знатоки !

Наш девиз:

«То, что мы сегодня здесь –
Всему виною интерес!»

 Команда «Почемучки».

Как это интересно –
Много знать!
Всем друзьям
Свои уменья, знанья показать!

Наш девиз:

«Что? где? когда? и почему?
Всегда ответить я смогу!»

Команды приветствуют жюри.

Здравствуй, доброе и щедрое жюри,
От бумажек оторвись и посмотри:
Мы сегодня здесь играем
И победу очень ждём.
Победим ли мы – не знаем,
Поучаствуем – поймём.

Разминка

Ведущий Я знаю, что вы очень любите загадки. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Ответьте, о ком или о чем говорится.

Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
Как называется школьный известняк? (Мел.)
Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
Слово белый по отношению к слову черный. (Антоним.)
Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
В какую букву надо поместить слово-согласие, чтобы получить продукт таяния снега? (В О да.)
Именно этим «инструментом», являющимся частью речи, А.С. Пушкин призвал «жечь сердца людей». (Глагол.)
Он здоровый в здоровом теле. (Здоровый дух.)
Часть одежды, которую рекомендуют держать шире. (Карман шире.)
У него глаза велики. (У страха.)
Только там бывает бесплатный сыр. (В мышеловке.)
Ее ждут, сидя у моря. (Погоды.)
Эта часть предмета бывает золотой. (Середина.)
Какую еду иногда просит обувь у ее незадачливого владельца? (Кашу – «сапоги каши просят».)
 

1. Задание:  В какой команде самые быстрый математический ум?

                        «Найдите недостающие цифры»

 

19
11
2
6
4
17
9
20
15
5
13
1
8
12
7
16
 

 

 

 

 

 

 

2.Задание.

Ведущий: Вопрос дня.

1.Две сардельки варятся шесть минут.

Сколько времени будут вариться

восемь таких сарделек?

 

2.Две матери, две дочки да бабушка

 с внучкой. Сколько их было?

 

3. «Личное дело» ученика для

 служебного пользования его родителей.

 

4.Две матери, две дочки да бабушка

 с внучкой. Сколько их было?

 

5.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

 

6.Он бывает между корнем и окончанием

 

7.Что есть у дерева, растущего в лесу,

и у слова дерево, написанного на бумаге?

 

3. Задание.

Ведущий: Теперь побываем в гостях у сказки.

     В бюро собраны вещи, которые потеряли литературные герои, помогите

сказочным персонажам найти потерю. Вспомните сказку.

 

(Царевна- лягушка, Оле-Лукойе, Кот в сапогах, Спящая красавица, По щучьему велению, Сказка о рыбаке и рыбке.)

 

4.Задание.

Ведущий: определите какое слово моложе? Расположите слова от самого древнего к современному.

 

•      Корабль, атомоход, пароход, парусник.

 

•      Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

 

•      Дискета, рукопись, книга, береста.

 

 

6.Задание.

Ведущий: Буква заблудилась.

 

Поставь буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

 

Мабуга,       еникуч,

оварко,        цурика

традеть,      нигазма,  

              кута,                 

(Бумага, корова, тетрадь, ученик, курица, магазин, утка)

 

5.Задание.

Ведущий:

            Найди окончание первого и начало второго слова.

 

ТО(ВАР)ЕНЬЕ
ПИ(ЛОТ)ЕРЕЯ
 

НА(РОД)НЯ
НОСО(РОГ)АЛИК
 

ТО(МАТ)РЕШКА
ПО(РОГ)АТКА
 

6.Задание.

 

Ведущий: Вопрос командам « Что всегда увеличивается и не когда не уменьшается»? Подсказка, спрятана в таблице. (Возраст)

 

1

абв
2

гдеё
3

жзий
  4

клм
5

ноп
6

рст
7

уфх
8

цчш
9

щъыь
 
0

эюя
 


Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

1536166

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Задание

Ведущий. В этом конкурсе вам надо соединить фразеологическое сочетание в левой части доски с его объяснением в правой.

На доске:

1. Не ударить в грязь лицом.
2. Держать себя в руках.
3. Мелькнуть, как молния.
4. Игра не стоит свеч.
5. Стрелять без промаха.
6. Во что бы то ни стало.
7. Не находить себе места.
8. Вешать голову.
А. Занятие, которое себя не оправдывает.
Б. Обязательно.
В. Очень быстро.
Г. Точно в цель.
Д. Сохранять самообладание.
Е. Показать себя с лучшей стороны.
Ж. Быть в состоянии большого волнения.
З. Огорчаться.
 
Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.

8.Задание. «Шарады»

           Корень в слове снежинка,

Приставка слова подъехал,

Суффикс в слове лесник,

Окончание в слове стол.

 

Мой первый слог –

число с нулями,

У всех людей – последних два,

А вместе – догадайтесь сами,

Всем городам она глава.

 

 

Корень из слова сказка,

Суффикс, что в слове извозчик,

Приставка из слова расход,

Окончание в слове дом.

(Подснежник, Москва, рассказчик)

 

Подведение итогов, призы. Праздничный  стол.

План

1 Поделится на команды                                                                                    2. Придумать название команд                                                                          3. Пройти задание                                                                                            4. Награждение                                                                                                5. Праздничный стол

Цели

Цели:
• привитие интереса к чтению
• раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру;
• расширение и обогащение словарного запаса крылатыми выражениями;
• развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике;
• воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды.
                     Задачи:

1.Развивать любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, слушать товарищей, работать в парах, в группе.

2.Воспитывать любовь к чтению, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству.

Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны уметь: ориентироваться в играх, четко определять цель задания, запоминать как можно больше необходимой информации, решать логические задания.

Условия

особых условий нет

Контактные лица

Токарева Е.С

Длительность

1 час

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

книга, доска.