Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! А вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по нашей необъятной и удивительно красивой стране, по нашей родной и любимой Родине - России! Мы вспомним ее быт и культуру, обычаи, традиции, побываем в прошлом, и откроем для себя новое и интересное. А какими должны быть путешественники? (смелыми, сильными, внимательными, дружными, терпеливыми.)
Ведущий: Правильно, молодцы! Конечно, мы должны быть внимательными и активными. А вы внимательные ребята? (Ответ детей) Мы сейчас это и проверим. Согласны?
Игра с аудиторией «Согласны, не согласны» (Согласны - кричи «да», не согласны - «нет»)
· Мы хотим страну свою любить
· Выпить чай, блинами закусить
· И с соседом сильно поругаться
· С верным другом снова повстречаться
· Будем лить мы слёзы напролёт
· Каждый радость здесь найдет
Ведущий: Молодцы! Садитесь удобнее, мы отправляемся!
(Звучит станционный колокольчик!) Первая наша станция «Историческая»
Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому).
На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.
Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.
Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.
· 4 ноября - это воскресший государственный праздник, учрежденный в 1649 году указом царя Алексея Михайловича
· 4 ноября - это день единства всех российских народов
· 4 ноября - это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила
Ведущий: Мы прибыли на станцию «Символьная»
У каждого государства есть свои символы. Давайте вспомним символы нашего государства.
1.У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный …(ФЛАГ)
2.Есть мелодия одна,
Ей подвластна вся страна.
Гражданин, отбросив всё,
Стоя слушает её. (ГИМН)
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
Во главе Державы,
Избранный по праву
На четыре года
Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)
Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА )
Ведущий: Молодцы, ребята! А тем временем мы прибываем на следующую станцию «Моя любимая Россия». Каждая команда должна нарисовать на плакате Россию так, как она ее себе представляет. Время для оформления 15 минут.
Дети рисуют под песню «Моя Россия». Подводится итог конкурса.
Ведущий: Россия гордится своей историей, своими традициями, своим фольклором. И вот мы прибыли на станцию «Фольклорная»
Ведущий: В России всегда любили загадывать загадки. Это зарифмованные строки, в которых дано иносказательное изображение предметов и явлений. Русские загадки ясные и поэтичные. А вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Хорошо! Вот и посмотрим, какие вы сообразительные и догадливые. (Загадки о Родине, дружбе…)
А мы с вами прибыли на другую станцию. Станция « Хороводная»
Ведущий: Люди на Руси любили водить хороводы. Хоровод - это самый распространенный и самый древний вид русского танца. В хороводе всегда проявляется чувство единения, дружбы, товарищества. Участники его, как правило, держатся за руки, иногда за платок, шаль, пояс, венок. Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все-таки наиболее типичной, начальной формой построения большинства хороводов является круг (еще могут быть восьмерки, воротца, колонны). А вы умеете водить хоровод? (Ответы детей)
Ведущий: Вот мы с вами сейчас попробуем. Для этого я предлагаю встать в большой круг и взяться за руки.
Включается песня Иван Купала «Ой, заинька, ой, серенький» Дети встают в круг и водят хоровод, повторяя танцевальные движения водящего.
Ведущий: Какой веселый и динамичный у нас получился хоровод. Как дружно мы его водили. Вам понравилось, ребята? (Ответ детей) А теперь садитесь поудобнее, мы прибываем на следующую станцию.
Станция «ДРУЖБЫ»
Россия – дружная страна. Она гордится своими народами. В России проживают самые разные народы и национальности, с разными религиями и вероисповеданием. А назовите, дорогие мои, какие народы и национальности знаете вы?
Зрители: Русские, белорусы, татары, башкиры, украинцы, казахи, узбеки и т.д.
Ведущий: А ребята, каких национальностей учатся в вашем классе? (Дети отвечают)
Ведущий: Ребята, чтобы нам вместе жилось дружно, мы должны хорошо относиться друг другу, уважать других и не обижать их. Ведь в дружбе - наша сила.
Ведущий: А теперь пусть каждый из вас обведет свою ладошку…..
(Дети обводят ладошки маркером на ватмане с надписью: « Я-ТЫ-ОН-ОНА-ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СТРАНА!»)
Ведущий: Посмотрите, какие мы дружные ребята! Мы вместе - дружная страна!
Ведущий: Ну что же! Наше путешествие подходит к концу. Я надеюсь, что Вам было весело и не скучно! Я хочу верить, что вы, пока ещё молодые и юные ребята, повзрослев, принесёте славу нашей стране и своей родине! С вашей помощью она станет ещё лучше, ещё богаче, ещё красивее! Мы взрослые очень вас любим и хотим, что бы у вас всё было хорошо! Для нас Россия-это вы наши дети!
Клип «Россия - мы дети твои!»
Конец!
(звучит музыка «Дорогою добра»)
План
1. Вступление.
2. Игра с аудиторией «Согласны, не согласны»
3. Станция «Историческая»
4. Станция "Символьная"
5. Станция «Моя любимая Россия»
6. Станция "Фольклорная"
7. Станция « Хороводная»
8. Станция «ДРУЖБЫ»
Цели
Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков.
Задачи:
· Развитие познавательных интересов.
· Развитие устной речи.
· Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
· Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, их обычаям.
· Поддержание интереса к народным играм.
Ожидаемые результаты
1. Дети будут проявлять интерес к истории и традициям своей страны.
2. Отработают навыки выражать свои мысли в устной форме.
3. Классный коллектив станет сплоченнее, дружнее.
4. Научатся играть в народные игры.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Бронникова Наталья Николаевна, классный руководитель 1а класса, 89143677467
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Презентация, ватман, маркеры, песня Иван Купала «Ой, заинька, ой, серенький», музыка "Дорогою добра".