Опыт №1.« Пенный вулкан»
1) Для начала смешиваем марганцовку с водой до темно-фиолетового цвета жидкости.
2) Возьмите колбу и вылейте туда перекись водорода (примерно 1:1 с раствором марганцовки).
3) После этого добавьте к перекиси мыло, на 100 мл перекиси - ст. л. мыла. Перемешайте.
4) Теперь сама реакция. Быстро влейте раствор марганцовки к перекиси и наблюдайте. Должен подняться столб пены.
Результат: при взаимодействии перманганата калия, воды и перекиси водорода выделяется кислород. Если заранее добавить в сосуд жидкое мыло - получим красивую красно-белую пену.
Опыт №2. Очищение жидкостей активированным углем
1. Растолките таблетки в порошок
2. Насыпьте его в баночку с окрашенной водой (окрасить можно зеленкой, марганцовкой, йодом или просто акварельной краской или чернилами)
3. Затем надо энергично потрясти банку, а потом дать воде отстояться, чтобы уголь осел.
Результат: Окрашенная вода заметно побледнеет и даже может совсем очиститься. А если пропустить содержимое банки через фильтрующую бумагу, то уголь останется на ней, а вода, которая прошла через фильтр, будет чистой и прозрачной. Все красящие частички останутся в угле.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить свойства перекиси водорода и перманганата калия;
5. Изучить взаимодействие йода и активированного угля.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
особых условий нет, за один день до начала мероприятия
Контактные лица
Андрианова Александра Сергеевна, 89143687085
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1) Перекись водорода (чем выше конц. тем больше будет пены)
2) Марганцовка
3) Мыло - любое жидкое.
4) Вода.
2.опыт
1) 10 табл. активированного угля
2) 0,5 стакана окрашенной воды (зеленкой, чернилами, гуашью и т.п.)
3) закрывающаяся баночка или стакан.