I часть. Разминка
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
- Давайте проведем математическую разминку с мячом.
· назови число на 1 больше
· назови число на 1меньше
· назови соседей числа …
· Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).
- Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в зоопарк.
А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше…(Дети по очереди соединяют цифры)
- На чем же мы отправимся?
- Заведем мотор, и начнем обратный отсчет 10…1 и полетели…...
Совершим мягкую посадку (сели за парты).
II часть. Игровое упражнение «Зоопарк»
На доске карточки с изображениями животных - волка, лисы, зайца, медведя, лося, кабана, ежа, белки, рыси, кошки, собаки, коровы.
Воспитатель спрашивает у детей:
- На какие две группы мы можем разделить животных?
- Каких животных называют дикими? (Дикие животные – это животные, не прирученные и не одомашненные человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).
- Каких - домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, эти животные не выживут без ухода человека).
В нашем зоопарке будут жить только дикие животные.
-Саша, подойди и отбери карточки только с дикими животными.
- Сколько всего животных в нашем зоопарке? Посчитай. Девять
- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9
- Найдите в цифровом ряду цифру 9.
- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)
- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).
Воспитатель читает отрывок из стихотворения
С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
- Какие животные будут жить в нашем зоопарке? Дикие.
- Сколько животных будет жить в нашем зоопарке? Девять.
- Какой цифрой мы обозначим число девять. Цифрой 9.
Физминутка «Тик-так».
III часть. Игровое упражнение «План зоопарка».
Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в зоопарке, и разложить круги на листе бумаги в ряд.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета? Как вы составили число девять?»
Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):
- красный круг в центре листа;
- зеленый круг в левом верхнем углу;
- желтый круг в правом верхнем углу;
- синий круг в нижнем правом углу;
- голубой в левом нижнем углу;
- два круга вверху листа;
- два круга внизу листа.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.
- Посчитайте, сколько зверей мы разместили в зоопарке? Девять.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное. (Даша, где живет лиса? Лиса живет в верхнем правом углу) и т.д.
- Молодцы ребята! Справились с заданием. Отодвиньте свои схемы и давайте отдохнем!
Физминутка «Солнце спит».
IVчасть. Игровое упражнение «Соседи числа».
У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.
Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.
Итог занятия
- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)
- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.
- Каких животных мы называем дикими? (Животных, не прирученных и не одомашненных человеком. Дикая природа - это среда их обитания, т.е. их дом. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища).
- Вы испытывали трудности или вам было интересно?
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть
Цели
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Познакомить с составом числа 9 из единиц.
2. Познакомить с цифрой 9.
3. Совершенствовать умение назвать числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
4. Закреплять умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, закреплять названия дней в неделе.
5. Развивать глазомер
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Ожидаемые результаты
1. Дети знают состав числа из 9, называют цифру 9.
2. У детей формируется умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
3. У детей закрепляется умение называть число на «один больше», на «один меньше», называть «соседей» названных чисел, называть дни в неделе.
4. Развивать глазомер, закрепляется умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Мурашова Ольга Владимировна, 8-914-525-83-58
Длительность
Материально-техническая база
Демонстрационный материал. Мяч, карточки с изображением животных (волк, лиса, заяц, медведь, лось, кабан, еж, белка, рысь, кошка, собака, корова), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), лист белой бумаги А4, цветные карандаши, раздаточный материал «Домино».