Познавательный час "Хлеб - всему голова.

16 октября  отмечается Всемирный день хлеба. Хлеб – символ жизни, здоровья и благополучия людей, один из самых древних и удивительных продуктов природы и человеческого труда.
Именно хлебу  посвящен познавательный час «Хлеб - всему голова». В ходе мероприятия ребята познакомятся с историей появления хлеба. В старину хлеб называли «жито», от слова «жить». «Хлеб - всему голова», «Без хлеба и мёдом сыт не будешь», «Без соли, без хлеба - половина обеда», - не счесть пословиц, поговорок, загадок о хлебе. Дети узнают о рекомендациях учёных - медиков, почему и сколько нужно употреблять хлеба для здоровья и работы мозга. Учащимся  будет предложена викторина «О хлебе нашем». В ходе познавательного часа прозвучат стихи о хлебе, поговорки и пословицы.  Познавательный час позволит познакомить детей с профессиями, связанными с выращиванием и приготовлением хлеба и хлебобулочных изделий. 

План

1. Беседа "Всемирный день хлеба: история, значение". 

2.Поэтическая страница: "Хлеб - всему голова". (Стихотворения о хлебе). 

2. Презентация "Путь зерна", "Профессии".

3. Загадки, пословицы и поговорки  о хлебе.

4. Итоги познавательного часа.

5. Рефлексия.

 

 

Цели

Цель: знакомство с Всемирным днём  хлеба: историей, значением", рекомендации учены - медиков о роли хлеба для здоровья человека. 

Задачи:

- познакомить учащихся  с Всемирным днём хлеба: историей, значением",     - дать рекомендации ученых - медиков о важности и количестве употребления хлеба для здоровья и энергии головного мозга для детей и взрослых,                                                                                                    -  раскрыть значение слова “хлеб”,                                                              -  познакомить учащихся с профессиями людей, выращивающих и выпекающих хлеб;
- прививать учащимися бережное отношение к хлебу,
- воспитывать уважение к труду хлеборобов,
- развивать память, внимание, мышление. речь. 

 

Ожидаемые результаты

  • Учащихся  познакомятся с Всемирным днём хлеба: историей, значением" 

  • Даны рекомендации ученых - медиков о важности и количестве употребления хлеба для здоровья и энергии головного мозга для детей и взрослых.                                                                           

  • Дети узнают  значение слова “хлеб”.                             

  • Познакомятся   с профессиями людей: хлебороб, тракторист, агроном, комбайнёр, кондитер, пекарь. 

  • Продолжена работа по воспитанию  бережное отношение к хлебу,
    уважения к труду хлеборобов.
    Получили дальнейшее развитие инструменты познания: память, внимание, мышление развивать мышление, речь. 

     

Условия

Особых условий нет. Родители (законные представители) подают заявки в "Навигатор дополнительного образования детей Забайкальского края" в указанные сроки.

Контактные лица

Волокитина Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования.

Телефон: 89144731273,

email: yelenavolockitina70@mail.ru

Длительность

2 дня

Материально-техническая база

Ноутбук, презентация "Путь зерна", "Проффессии", сборник загадок.