16 октября отмечается Всемирный день хлеба. Хлеб – символ жизни, здоровья и благополучия людей, один из самых древних и удивительных продуктов природы и человеческого труда.
Именно хлебу посвящен познавательный час «Хлеб - всему голова». В ходе мероприятия ребята познакомятся с историей появления хлеба. В старину хлеб называли «жито», от слова «жить». «Хлеб - всему голова», «Без хлеба и мёдом сыт не будешь», «Без соли, без хлеба - половина обеда», - не счесть пословиц, поговорок, загадок о хлебе. Дети узнают о рекомендациях учёных - медиков, почему и сколько нужно употреблять хлеба для здоровья и работы мозга. Учащимся будет предложена викторина «О хлебе нашем». В ходе познавательного часа прозвучат стихи о хлебе, поговорки и пословицы. Познавательный час позволит познакомить детей с профессиями, связанными с выращиванием и приготовлением хлеба и хлебобулочных изделий.
План
1. Беседа "Всемирный день хлеба: история, значение".
2.Поэтическая страница: "Хлеб - всему голова". (Стихотворения о хлебе).
2. Презентация "Путь зерна", "Профессии".
3. Загадки, пословицы и поговорки о хлебе.
4. Итоги познавательного часа.
5. Рефлексия.
Цели
Цель: знакомство с Всемирным днём хлеба: историей, значением", рекомендации учены - медиков о роли хлеба для здоровья человека.
Задачи:
- познакомить учащихся с Всемирным днём хлеба: историей, значением", - дать рекомендации ученых - медиков о важности и количестве употребления хлеба для здоровья и энергии головного мозга для детей и взрослых, - раскрыть значение слова “хлеб”, - познакомить учащихся с профессиями людей, выращивающих и выпекающих хлеб;
- прививать учащимися бережное отношение к хлебу,
- воспитывать уважение к труду хлеборобов,
- развивать память, внимание, мышление. речь.
Ожидаемые результаты
-
Учащихся познакомятся с Всемирным днём хлеба: историей, значением"
-
Даны рекомендации ученых - медиков о важности и количестве употребления хлеба для здоровья и энергии головного мозга для детей и взрослых.
-
Дети узнают значение слова “хлеб”.
-
Познакомятся с профессиями людей: хлебороб, тракторист, агроном, комбайнёр, кондитер, пекарь.
-
Продолжена работа по воспитанию бережное отношение к хлебу,
уважения к труду хлеборобов.
Получили дальнейшее развитие инструменты познания: память, внимание, мышление развивать мышление, речь.
Условия
Особых условий нет. Родители (законные представители) подают заявки в "Навигатор дополнительного образования детей Забайкальского края" в указанные сроки.
Контактные лица
Волокитина Елена Валерьевна, педагог дополнительного образования.
Телефон: 89144731273,
email: yelenavolockitina70@mail.ru
Длительность
Материально-техническая база
Ноутбук, презентация "Путь зерна", "Проффессии", сборник загадок.