Библиотекарь: Рада приветствовать вас, дорогие ребята. В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинаются все знания. Любое поколение, старое или новое, требует источников достоверной информации, а печатное слово всегда было и будет таковым.
Вед. 1
Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересны
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (Ответы)
Передо мною книги, какой счастливый миг!
Как много интересного я узнаю из них:
Ответы на вопросы – как, что и почему,
И если на уроке я что-то не пойму.
О том, как жили люди и как они живут,
– Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег —
Учиться не сможем без библиотек!
– Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы,
Без книг ничему нам не научиться!
– Ведь книгу с душою писал человек,
Прославим День школьных библиотек!
Библиотекарь: В этот день у всех школьных библиотек профессиональный праздник – Международный день школьных библиотек. Ежегодно его отмечают каждый четвертый понедельник октября. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению.
У нас в стране Международный день школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году.
Вед. 2
Самое главное богатство библиотеки – это книги.
Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём обо всем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, в страну настоящего, прошлого и будущего. Каждый раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Предвкушение встречи с новым, необычным и интересным. Книги помогают мысленно преодолеть время и пространство.
Библиотекарь:
Взгляните на эмблему Международного дня школьных библиотек. На фоне книги цветок с шестью лепестками, символизирующими шесть континентов. Книги действительно любят всюду и везде. (На экране изображение эмблемы Международного дня школьных библиотек.)
Вед. 1
Ребята, а кто может сказать, что же такое – библиотека? (Ребята отвечают)
Библиотека – книжный храм, где хранятся разные книги для чтения (показ ролика библиотеки России).
Библиотекарь: В школьной библиотеке можно книгу взять домой для чтения, а потом вернуть или читать в читальном зале. В библиотеке хранятся книги, которые в продаже не найти. Классика, научные книги, энциклопедии, произведения современных писателей. В наше время, дети думают, что книги им не нужны, но это не так. Книга – это источник знаний, которые передаются по наследству. Книги хранят в себе тайну прошлого. В них можно узнать о войнах, о животных, о великих людях и о многом другом. Каждая книга имеет свою ценность, запах, цвет. Каждая из книг имеет свое место на полке. Книги лучше, чем интернет, ведь книгу можно потрогать, проникнуть в каждое слово, в каждую фразу, написанную автором. Читая книгу, мы учимся смотреть на жизнь по другому.
Вед. 2
Нужно беречь и ценить книги, они дают нам знания (Показ мультфильма «три котёнка, книжки будем мы любить»).
Библиотекарь: Ребята, а зачем нужны библиотеки, если у всех дома есть книги?
Правильно, ребята! Дома невозможно собрать все книги… Они просто не поместятся в вашей квартире, да и нет в этом необходимости. Ведь всегда можно взять нужную книгу в библиотеке. А сейчас мы проверим, хорошие ли вы читатели.
Вед. 1
Ребята вы уже много прочитали интересных сказок, познакомились со сказочными героями. Сейчас проверим, кто из сказочных героев вам знаком, проведём викторину.
Детям всем она знакома,
А живет в лесу у гномов,
Но совсем не сладкоежка,
Ее имя… (Белоснежка)
Угадай героев сказки,
Я даю тебе подсказки.
Чтобы легче отвечать,
Будем строки рифмовать.
Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен.
Состоит он из мощей —
Отвратительный… (Кощей)
Он сластена, любит мед,
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух,
Медвежонок… (Винни-Пух)
Он живет в лесу дремучем,
Темном, страшном и колючем.
Как злодей вполне успешен —
Вредный волосатый… (Леший)
К нему Карлсон прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг… (Малыш)
Он веселый мальчуган,
Но совсем не хулиган.
Ключик вытащил из тины
Деревянный… (Буратино)
Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трехголов.
Страшный и огромный он —
Огнедышащий… (Дракон)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
Так похож он на клубок,
Но себя спасти не смог.
У него румяный бок —
Это вкусный… (Колобок)
У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок… (Пятачок)
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы прочитали уже много книг. Значить быстро ответите на волшебные вопросы (игра «Вопрос – ответ»).
Вед. 2
– В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
– Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
– Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
– Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
– Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
– Назовите место рождения Колобка (печь)
– Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
– Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
– Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
– В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
– В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой – свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)
– Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)
– Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
Библиотекарь: Молодцы, ребята! А может кто-то захочет поздравить и нашу библиотеку и меня с профессиональным праздником? Тогда к месту будет следующий мини- конкурс.
Вед. 1 конкурс загадок, посвященных библиотеке, книге.
За страницею страница-
С нею можно в путь пуститься
По морям и в глубь веков,
Среди джунглей и снегов.
С ней всегда легка дорога,
С ней узнаешь очень много
У меня в руках, взгляни-ка,
Эта красочная… (Книга)
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй отгадай. (Библиотека.)
С подругами и сестрами
Они приходят к нам.
Рассказы, вести новые
Приносят по утрам. (Газета.)
Смотришь – чистенькая.
Погладишь – гладенькая,
А читать начнешь,
Споткнешься. (Книга.)
Семя плоско,
Поле гладко,
Кто умеет,
Тот и сеет,
Семя не всходит,
А плод приносит.
(Бумага, буквы, слова.)
Черные птички
На каждой страничке
Молчат – ожидают
Кто их отгадает
(Буквы)
Без ног приходит,
Без языка рассказывает.
(Письмо)
Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы знаете, что сказочные герои часто носят длинные имена. У меня есть только часть имени. Давайте назовём полное имя героя. Я называю одну часть имени, а вы дополняете вторую.
– Кощей… (Бессмертный)
– Елена…(Прекрасная)
– Иван…(Царевич)
– Василиса…. (Премудрая)
– Спящая…(красавица)
– – Мальчик – с….(пальчик)
– Змей…(Горыныч)
– Баба- …(Яга)
– Крошечка…(Ховрошечка)
– Гуси-…(Лебеди)
– Сивка….(Бурка)
– Конёк…(Горбунок)
– Заяц…(хвастун)
– Курочка – …(Ряба)
Вед. 1
Не нужны были подсказки,
Угадали вы все сказки.
Создали их мудрецы,
А вы все вместе… (Молодцы)
Вед. 2
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – нетленная память и вечность,
Книга – активный борец и боец,
Спутник планеты Земля, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
Библиотекарь: Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками книг. Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций.
Библиотека – это не только храм знаний, но и то место, где можно проявить себя творчески, узнать секреты жизни и себя самого. Приходите, буду вам очень рада. До новых встреч!
План
1.Приветственное слово.
2.Основная часть.
3.Заключительная часть.
Цели
Цель: привлечь обучающихся в библиотеку школы.
Задача: заинтересовать и привлечь учеников к чтению.
Ожидаемые результаты
показать разнообразие библиотечного фонда,
- нестандартно провести встречу и увлечь ребят,
- заинтересовать и привлечь учеников к чтению.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Длительность
Материально-техническая база
Оборудование центра " Точка роста".
Компьютер.