Международный день школьных библиотек.

Библиотекарь: Рада приветствовать вас, дорогие ребята.  В каждой школе есть библиотека и именно оттуда начинаются все знания. Любое поколение, старое или новое, требует источников достоверной информации, а печатное слово всегда было и будет таковым.

Вед. 1

Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересны

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай...

Как называют этот дом?

Попробуй угадай! (Ответы)

Передо мною книги, какой счастливый миг!

Как много интересного я узнаю из них:

Ответы на вопросы – как, что и почему,

И если на уроке я что-то не пойму.

О том, как жили люди и как они живут,

– Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —
Сегодня все школьники с ними знакомы!
Но как ни стремителен времени бег —
Учиться не сможем без библиотек!

– Учебники здесь поселились гурьбой,
И нам не пройти мимо книги с тобой.
Не клавиши жмем, а листаем страницы,
Без книг ничему нам не научиться!

– Ведь книгу с душою писал человек,
Прославим День школьных библиотек!

Библиотекарь:    В этот день у всех школьных библиотек профессиональный праздник – Международный день  школьных библиотек.  Ежегодно его отмечают каждый четвертый понедельник октября. Библиотека открывает школьнику безграничный мир книги, дает возможность познакомиться с выдающимися произведениями художественной литературы, прививает любовь к чтению. 

У нас в стране Международный день школьных библиотек был впервые проведен в 2008 году.

Вед. 2

Самое главное богатство библиотеки – это книги.

Книга – это одно из чудес, созданных человечеством. Из книги мы узнаём обо всем, она ведёт нас в интересное путешествие в страну знаний, в страну настоящего, прошлого и будущего. Каждый раз, когда мы подходим к книжным полкам, нами овладевает трепетное чувство. Предвкушение встречи с новым, необычным и интересным. Книги помогают мысленно преодолеть время и пространство.

Библиотекарь:

Взгляните на эмблему Международного дня школьных библиотек. На фоне книги цветок с шестью лепестками, символизирующими шесть континентов. Книги действительно любят всюду и везде. (На экране изображение эмблемы Международного дня школьных библиотек.)

Вед. 1

Ребята, а кто может сказать, что же такое – библиотека? (Ребята отвечают)

Библиотека – книжный храм, где хранятся разные книги для чтения (показ ролика библиотеки России).  

Библиотекарь: В школьной библиотеке можно книгу взять домой для чтения, а потом вернуть или читать в читальном зале.  В библиотеке хранятся книги, которые в продаже не найти. Классика, научные книги, энциклопедии, произведения современных писателей. В наше время, дети думают, что книги им не нужны, но это не так. Книга – это источник знаний, которые передаются по наследству. Книги хранят в себе тайну прошлого. В них можно узнать о войнах, о животных, о великих людях и о многом другом. Каждая книга имеет свою ценность, запах, цвет. Каждая из книг имеет свое место на полке. Книги лучше, чем интернет, ведь книгу можно потрогать, проникнуть в каждое слово, в каждую фразу, написанную автором. Читая книгу, мы учимся смотреть на жизнь по другому.

Вед. 2

Нужно беречь и ценить книги, они дают нам знания (Показ мультфильма «три котёнка, книжки будем мы любить»).

 Библиотекарь: Ребята, а зачем нужны библиотеки, если у всех дома есть книги?

Правильно, ребята! Дома невозможно собрать все книги… Они просто не поместятся в вашей квартире, да и нет в этом необходимости. Ведь всегда можно взять нужную книгу в библиотеке. А сейчас мы проверим, хорошие ли вы читатели.

Вед. 1

 Ребята вы уже много прочитали интересных сказок, познакомились со сказочными героями. Сейчас проверим, кто из сказочных героев вам знаком, проведём викторину.

Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя…   (Белоснежка) 

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный… (Кощей) 

Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок…  (Винни-Пух) 

Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный волосатый…  (Леший) 

К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг…   (Малыш) 

Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный…  (Буратино) 

Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий…   (Дракон) 
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон) 

Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный…  (Колобок) 

У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок…   (Пятачок)
 

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы прочитали уже много книг. Значить быстро ответите на волшебные вопросы (игра «Вопрос – ответ»).

Вед. 2

–  В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

 – Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

–  Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

–  Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

–   Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

–  Назовите место рождения Колобка (печь)

–  Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

 –  Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

 –  Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

–  В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

–  В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой – свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

–  Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

–  Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной) 

Библиотекарь: Молодцы, ребята! А может кто-то захочет поздравить и нашу библиотеку и меня с профессиональным праздником? Тогда к месту будет следующий мини- конкурс. 

Вед. 1  конкурс загадок,  посвященных библиотеке, книге.

       

       За страницею страница-  

       С нею можно в путь пуститься

       По морям  и в глубь веков,

       Среди джунглей и снегов.

       С ней всегда легка дорога,

       С ней узнаешь очень много

       У меня в руках, взгляни-ка,

       Эта красочная…                       (Книга)    

     

       Снаружи смотришь – дом как дом,

       Но нет жильцов обычных в нем,

       В нем книги интересные

       Стоят   рядами тесными:

       И Черномор, и царь Гвидон,

       И добрый дед Мазай.

       Как называют этот дом?

       Попробуй отгадай.             (Библиотека.)

       С подругами и сестрами

       Они приходят к нам.

       Рассказы, вести новые

       Приносят по утрам.           (Газета.)

       Смотришь – чистенькая.

       Погладишь – гладенькая,

       А читать начнешь,

       Споткнешься.             (Книга.)

      Семя плоско,

       Поле гладко,

       Кто умеет,

       Тот и сеет,  

       Семя не всходит,

       А плод  приносит.

                            (Бумага, буквы, слова.)

       Черные птички

       На каждой страничке

       Молчат – ожидают  

       Кто их отгадает      

                              (Буквы)

       Без ног приходит,

       Без языка рассказывает.

                                (Письмо)

Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы знаете, что сказочные герои часто носят длинные имена. У меня есть  только часть имени. Давайте назовём полное имя героя. Я называю одну часть имени, а вы дополняете вторую.

– Кощей… (Бессмертный)

  – Елена…(Прекрасная)

– Иван…(Царевич)

– Василиса…. (Премудрая)

– Спящая…(красавица)

– – Мальчик – с….(пальчик)

– Змей…(Горыныч)
– Баба- …(Яга)

– Крошечка…(Ховрошечка)

– Гуси-…(Лебеди)

– Сивка….(Бурка)

– Конёк…(Горбунок)

– Заяц…(хвастун)

– Курочка – …(Ряба)
 

Вед. 1

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе…   (Молодцы)

Вед. 2

Книга – учитель,

Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,

Книга – нетленная память и вечность,
Книга – активный борец и боец,

Спутник планеты Земля, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.

Библиотекарь: Вот и подходит к концу наша встреча. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками книг.  Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций.  

 Библиотека – это не только храм знаний, но и то место, где можно проявить себя творчески, узнать секреты жизни и себя самого. Приходите, буду вам очень рада. До новых встреч!

 

План

1.Приветственное слово.

2.Основная часть.

3.Заключительная часть.

Цели

Цель:  привлечь обучающихся в библиотеку школы.

Задача:  заинтересовать и привлечь учеников к чтению.

Ожидаемые результаты

показать разнообразие библиотечного фонда,

- нестандартно провести встречу и увлечь ребят,

- заинтересовать и привлечь учеников к чтению.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Длительность

1 час

Материально-техническая база

Оборудование центра " Точка роста".

Компьютер.