Дети под музыку вбегают в зал и встают к листочкам, заранее разложенным
на полу. Танец-вход с листьями «НА НОСОЧЕК НОЖКУ СТАВИМ»
(см. папку допматериалы)
Ведущая: Праздник осени в лесу
Как светло и весело.
Вот какие украшения
Осень тут развесила.
1 РЕБ. Осень каждый год приходит,
Праздник за руку приводит.
Песенки свои поет,
Танцевать с собой зовет.
2 РЕБ. Все мы рады этим встречам,
«Здравствуй, Осень», – говорим.
И сегодня вместе с вами
Праздник встретить мы хотим.
Ведущая: Да, сегодня так красиво в зале
Мы осенний праздник отмечаем.
И про Осень золотую -
Дети хором: Песню запеваем!
· Песня «ЧТО У ОСЕНИ В КОРЗИНКЕ» (см. папку допматериалы)
Вед: А сейчас предлагаю заглянуть в огород (подходят к ширме) Посмотрите, как много овощей выросло (рассматривает) Надо бы, ребята, на наш огород сторожа поставить, чтобы он охранял урожай. Вот только кому бы это доверить…
· Звучит музыка, в зал входит козел Мефодий. Он идет к огороду.
Вед: Кто там ходит в огороде?
Козел: Это я, козел Мефодий!
Вед: По каким таким делам?
Козел: Помогаю сторожам. Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю…
Ведущий: Почему капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Как же так, скажи, Мефодий,
Ты забыл о них выходит?
Козёл Мефодий: Ничего я не забыл,
Но на всё не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста – хороша,
И нужны ей сторожа.
Потому что самый вкусный, очень вкусный,
Лист капустный.
Вед: Ребята, нам сторож на огороде нужен? … А козлу Мефодию мы можем доверить наш огород?...
Козел: Ме-ме-ме! Охрану доверьте мне! (садится возле огорода и засыпает)
Вед: Мы согласны. Но сторожи не только капусту, за другими овощами тоже присматривай. Ребята, теперь у нас есть замечательный сторож – козел Мефодий, Он поможет нам сберечь урожай.
Козел ложится спать перед огородом.
Вед: Ой, смотрите, козел Мефодий заснул, ну и сторож!
· На ширме появляется ПЕТУШОК, «клюет капуту»
Вед: Так дело не пойдёт. Ребята, давайте будить Мефодия, хлопайте громко в ладоши! (дети хлопают, зовут Мефодия, Козел просыпается)
Козел: - Стой. Кто идет?!
Уж я наскочу, рогами заколю.
Ногами затопчу, бородой замету!
Уж ты, зверь, ты зверина, назови свое имя!
Петушок: Не пугайся, козел, не коли рожками, не топчи ножками,
Не мети бородой, словно веничком.
Это я Петя, Петя - Петушок, золотой гребешок,
В огород я хожу, я капусту стерегу.
Козел: Ме-ме-ме! Капусту не дам, лучше съем её я сам! («ест капусту», садится и засыпает)
Вед: Ну вот, мы остались без капусты. Зато, у нас осталась морковка. Смотрите, в огород заинька бежит.
· Игра «ЗАЙКИ В ОГОРОДЕ» (см. папку допматериалы)
· На ширме появляется ЗАЙЧИК, «грызет морковку»
Вед: Надо будить козла Мефодия! («будят», Козел просыпается)
Козел: - Стой. Кто идет?!
Уж я наскочу, рогами заколю.
Ногами затопчу, бородой замету!
Уж ты, зверь, ты зверина, назови свое имя!
Зайка: Не пугайся, козел, не коли рожками, не топчи ножками,
Не мети бородой, словно веничком.
Уж я заинька, уж я серенький,
В огород я хожу, я морковку стерегу.
Козел: Ме-ме-ме! Морковку не дам, лучше съем её я сам! («ест морковку», садится и засыпает)
Вед: Ну, вот и морковки не стало в нашем огороде. Осталась только репка (или картошка). Смотрите, в огород мышка бежит.
· На ширме появляется МЫШКА, «грызёт репку»
Вед: Ребята, будите скорей Мефодия. (дети зовут Мефодия, Козел просыпается)
Козел: - Стой. Кто идет?!
Уж я наскочу, рогами заколю.
Ногами затопчу, бородой замету!
Уж ты, зверь, ты зверина, назови свое имя!
Мышонок: Не пугайся, козел, не коли рожками, не топчи ножками,
Не мети бородой, словно веничком.
Это я Мышка – серая трусишка,
В огород я хожу и репку стерегу.
Козел: Ме-ме-ме! Репку не дам, лучше съем её я сам! («ест репку»)
Вед: Козёл Мефодий, но как же так…ты же обещал сберечь урожай, а сам всё съел…
Козел: Простите, меня, ребята, не уберег я ваш урожай.
Вед: Так и быть, Козёл Мефодий, тебя прощаем!
Мы с тобою в лес пойдём
Грибов ягод наберём! А ты нам поможешь!
Только чтоб туда попасть
Нужно весело сыграть!
Инструменты мы возьмём
И играть на них начнём!
· Оркестр «КАК В ОСЕННЕМ ВО ЛЕСОЧКЕ» (см. папка допматериалы)
Вед: Вот мы и в лесу. А в лесу-лесочке выросли грибочки.
Обойдём мы все дубы,
Ёлки и осинки!
И хорошие грибы
Соберём в корзинки!
· Игра «ЛОВКИЙ ГРИБНИК» или
· «НАЙДИ СВОЙ ГРИБОК» (см. папка допматериалы)
Козел: Ме! Мы грибочки все собрали!
И немножко поиграли!
Ведущая – Но это ещё не всё! Под листочком на опушке спрятались подружки
А подружки непростые – это ягодки лесные.
Выходят девочки - ягодки
Ягода 1 - Мы ягодки полезные, в лесу ты нас найдешь,
А если постараешься - в корзинку наберешь.
Ягода 2 - Мы - ягодки целебные, мы вылечим всех вас,
Отличных витаминов
ВМЕСТЕ: У нас большой запас!
· Танец «ЯГОДКИ-КОКЕТКИ» (см. папку допмтериалы)
Ведущая: На лесной полянке чудо -
На листочках бантики.
Это бабочки расселись
Как цветные фантики!
С ними рядышком жуки,
Молодые удальцы!
Крылышками машут
Словно танец пляшут!
· Парный танец «БАБОЧКИ И ЖУКИ» по желанию (см. папку допмтериалы)
Ведущая: Ну, вот спасибо тебе, Мефодий, теперь у нас и ягодки в корзинке тоже есть.
Вот только где же красавица Осень? Как нам её найти?
· Под музыку в зал влетает воздушный шарик, с запиской от Осени.
Ведущая: Это что еще за шутки? Что за шар летает? (берет его)
Подождите-ка минутку, тут письмо... читаю! (читает)
«Дорогие ребятишки!
Я на праздник к вам иду,
И осенние тропинки
Меня к вам сейчас ведут.
Как получите письмо —
Время не теряйте.
Начинайте громко хлопать
И меня встречайте!»
· Под музыку входит Осень (рассыпает осенние листочки из корзинки)
Осень: Здравствуйте, мои друзья!
Вы искали меня, детвора? (Дети: Да!)
А я все время с вами была.
Я – в этих листочках
И в каплях-дождинках,
Я в шляпках грибочков
И в желтых травинках.
Ведущая. Дорогая Осень! Как мы рады встрече с тобой! А вот к нам прибежали зверюшки, и они хотят тебе что-то сказать.
Выходят дети в костюмах: Белки, Зайца, Еж, Медведя.
Ведущая. Вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка.
Давайте их сказать попросим,
Как они встречают осень?
3айчик. Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять!
Зимой быть серым не могу –
Меня заметят на снегу!
(к Осени.) Ты, Осень, шубку мне найдёшь?
Осень (ласково). Найду, найду, потом придёшь.
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу.
Орешков делаю запас.
Осень. Ну что ж, старайся, в добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать.
За осенью - зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!
Осень (Ёжику). А ты что хочешь, ёж-ежишка?
Ёжик. Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил.
Пора мне отдохнуть за это –
Устал я, выбился из сил!
Сучков себе я принесу –
Квартиру сделаю в лесу,
Проснусь - пойду встречать весну,
Опять охотиться начну.
Осень. Ну что же - всё у вас толково,
К холодным дням вы все готовы!
Дети аплодируют, зверюшки садятся на стульчики.
Ведущий: Ты еще немножко, Осень
С нами поиграй!
В хоровод веселый
Поскорей вставай!
· Игра-хоровод «ПИРОГИ ДЛЯ ОСЕНИ» (см. папка допматериалы)
Ведущая: Ах! Спасибо тебе осень!
Что ты в гости к нам пришла!
У тебя теперь мы спросим:
«Что в корзинке у тебя?»
Осень: Угощенье для ребят,
Хватит на весь детский сад! (из корзинки достаёт яблоко)
Ведущая. Ой, какое большое яблоко! Но боюсь, что на всех ребят всё равно не хватит!
Осень: Моё яблочко-то не простое!
Румяное, да наливное!
Вы послушайте, что оно вам скажет…
· Трек «Говорящее яблоко»
Я на веточке висело,
Для вас, ребята, я созрело!
Я румяно, с кулачок,
Твёрдый, сладенький бочок!
Соком налитое, сладкое такое.
Приглашаю вас, детей,
Меня откройте поскорей!
Ведущая. Ой, кажется, ребята, яблочко просит, чтобы мы его открыли!
Осень: Шляпку мы снимаем –
Что внутри сейчас узнаем! - внутри любое угощение.
· Осень раздаёт угощения детям.
Осень: Ешьте, угощайтесь.
С Осенью прощайтесь,
Ждут меня в лесу дела.
До свиданья, детвора!
Ведущий: Ну и нам пора прощаться, в детский садик возвращаться!
· Заключительная музыка.
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть
Цели
Цель — создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к окружающему миру.
Задачи:
закреплять и расширять знания детей о приметах осени;
развивать творческое воображение, память, внимание, речь;
формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры;
воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
Ожидаемые результаты
У детей расширяются знания о приметах осени.
У детей развивается творческое воображение, память, внимание, речь.
У детей формируется самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры.
В детях воспитывается любовь к природе, трудолюбие
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Александрова Ольга Владимировна, к/т 8-914-142-94-82
Длительность
Материально-техническая база
Листья по 2 шт. на каждого ребёнка, ширма и на ней огород, игрушки би-ба-бо(петушок, зайчик, мышка), ложки, бубны, дудочки, трещотки для оркестра, грибы, ягоды, фрукты, овощи для игры, 4 обруча и 4 капусты, воздушный шар с запиской, волшебное яблоко с подарками.