Дары осени.

Ход мероприятия

1.Вот художник, так художник Забелин Лев

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2.Красит рыжим, алым, синим, Голикова Дарья

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Ведущий - А сейчас проверим, знаете ли вы приметы осени.

 
Игра «Да или нет!»

Дайте правильный ответ.

 - Осенью цветут цветы? (да)

- Осенью растут грибы? (да)

- Тучки солнце закрывают? (да)

- Колючий ветер прилетает? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)

- Норки звери закрывают? (да)

- Урожай все собирают? (да)

- Часто, часто льют дожди? (да)

- Достаем мы сапоги? (да)

- Солнце светит очень жарко? (нет)

- Можно детям загорать? (нет)

- Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (да)

 1. Гнезда черные пусты. Пляскина Анна

Меньше сделались кусты.

Ветер листья носит:

Осень, осень, осень!

2. Если на деревьях листья пожелтели, Ромазанова София

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

3. Ходит осень, бродит осень, Фалилеев Матвей

Листья с клена ветер сбросил,

Под ногами коврик новый-

Желто-розовый кленовый.

4. Осенние денечки, в саду большие лужи, Гашков Игнат

Последние листочки холодный ветер кружит.

Вот листочки желтые, вот листочки красные,

Соберем в гирлянды мы листочки разные.

2 Игра-конкурс «Соберем листочки»:

Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части.

3 Загадки про овощи.

(Выходят дети с картинками овощей.)

Разве в огороде пусто,

Если там растет ………капуста?

Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет…….картошка.

За ботву, как за веревку

Можно вытянуть……..морковку.

Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит……..лук.

Ярче солнечного диска

Краснощекая………..редиска.

Удивляет горожан

Темнокожий…………баклажан.

Отыскали, наконец,

И зеленый …………….огурец.

Почему же до сих пор

Не краснеет…………помидор?

Уродилась я на славу. 
Голова бела, кудрява. 
Кто любит щи — 
Меня в них ищи. капуста

Кто из вас, из овощей, Ведущий

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

ЛУК: Мартынов Андрей

Лук зелёный - объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть -

Надо лук зелёный есть!

МОРКОВЬ: Чувашов Глеб

А морковочка - подружка

Дорога и люба.

Ешьте, дети, все морковь,

Очищайте зубы.

ПОМИДОР: Яковлев Максим

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

ОГУРЕЦ: Черепанов Степан

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!

РЕПА: Захарян Максим

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

КАРТОФЕЛЬ: Антипина Вероника

А картошка - хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

КАПУСТА:Трубицин Александр

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пирожки капустные.

РЕДИСКА: Оносов Роман

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

ПЕРЕЦ: Филиппов Егор

Да, я – перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

БАКЛАЖАН: Крылов Илья

Мое имя – баклажан.

Фиолетовый кафтан,

Ты сырым меня не жуй!

Для икры я пригожусь.

ГОРОХ: Рожкова Катя

На плетке зелёный крюк

На крючке висит сундук.

В сундуке пять ребят

Смирно рядышком сидят.

Вдруг рассыпался сундук-

Всё рассыпалось вокруг

4. Игра-конкурс « Посади и собери урожай картошки»

Две команды детей в виде эстафеты бегут садят картошку на ложке в другом конце класса, а затем вторые игроки из команды бегут собирать по одной картошке в ложку и несут её к финишу, кто раньше.

 Страничка «грибов» (боровик, подберёзовик, опята, мухомор, лисички, подосиновик, поганки, сыроежки).

(презентация слайдов)

Учитель. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть – нет головы. (Гриб).

Разместился под сосной
Этот гриб как царь лесной

Рад найти его грибник

Это белый ……( боровик)

Не спорю, не белый –
Я, братцы, попроще …

Расту я обычно

В березовой роще (подберезовик).

Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Ножка белая, прямая,
Шляпа красная такая.

А на шляпке, на верхушке,

Беленькие конопушки (мухомор).

Если их найдут в лесу
Сразу вспомнят про лису

Рыжеватые сестрички

Называются …(лисички)

Он в осиннике родится,
Как в траве не притаится,

Все равно его найдём:

Шляпа красная на нём. (подосиновик)

Посмотрите-ка, ребята: тут
Лисички, там опята

Ну, а это на полянке ядовитые

(поганки)

Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Да, друзья, я – сыроежка!

Но, сырой меня не ешь-ка!

На мое название с опаскою смотри.

Нельзя, грибы есть сырыми,

Скорее, отварите!

Игра «Поганка».

Игра на внимание. На любой мой вопрос вы будете отвечать «Поганка».

Например, «Что у тебя на этом месте?» (нос).

Ответ: «Поганка».

 - Что вы кушали на обед? (поганка)

- Что бы вы хотели съесть на ужин? (поганка)

- А кто это крутится на стуле? (поганка)

- Что принесла вам сегодня в подарок мама? (поганка)

- О чем вы мечтаете ночью? (поганка)

- Как зовут твою любимую собаку (кошку)? (поганка)

- Что надо класть в портфель? (поганка)

- Чем надо причесываться? (поганка)

 - Здравствуй, осень! Здравствуй, осень! Надежда Алексеевна

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

(конкурс поделок – дары осени)

План

Часть 1. Вступительная.

Часть 2. Основная.

Часть 3. Заключительная.

Цели

Цели:

расширить знания учащихся об осени, об осенних месяцах, об овощах;
формировать элементарные знания, направленные на осознание необходимости изучения окружающего мира;
пробудить познавательный интерес к окружающей природной среде;
способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;
воспитывать чувство доброты, прививать интерес к искусству

Задачи:

расширить знания учащихся о приметах и красках осени;
развивать творчество и фантазию учащихся;
воспитывать бережное отношение к природе;

Ожидаемые результаты

Обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Бояркина Н.А.,учитель начальных классов.

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно.

Материально-техническая база

-компьютерная презентация «Краски осени»;
-выставка работ из природного материала;
-Картинки овощей;
-предметы, необходимые для игр (разрезанные нарисованные листики, 3 картошки, 3 ложки, 3 корзинки);
-цифровое оборудование центра " Точка роста"