Опыт: .
Соберем электрическую цепь из картофеля и мультиметра, при помощи алюминиевых шурупов и медной проволоки. Проверим наличие напряжение при помощи мультиметра.
1. В картофелины втыкаем гвозди и медные проводники.
⠀
2. Свободные концы медных проводников «подключаем» к гвоздям соседних картофелин (последовательно: гвоздь-медь-гвоздь-медь). Таким образом получается батарея.
⠀
3. К свободному гвоздю крайней картофелины присоединяем медный проводник.
⠀
4. Подключаем два получившихся медных конца к светодиоду.
⠀
5. Да будет свет!
Результат: картофелина исполняет роль контейнера для электролита (кислотно-солевой раствор), который содержится в ней. Втыкая два электрода (медный и цинковый (или стальной)), мы запускаем окислительно - восстановительную реакцию на поверхности анода (где формируется кислая среда) в результате которой:
На аноде (цинк-восстановитель) происходит процесс выделения свободных электронов, а на катоде (медь-окислитель) происходит процесс поглощения свободных электронов. И если мы с вами замкнем цепочку, подключив, например, лампочку или мультиметр, то по созданной замкнутой цепи начнут перемещаться заряды. То есть в электролитической среде начнет течь ток.
План
План мероприятия: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
получение электрического тока при помощи картофеля.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить принцип работы батарейки.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают физические свойства при взаимодействии с другими объектами.
Условия
особых условий нет, все желающие. подача заявки за один день до начало мероприятия
Контактные лица
Сустретова Наталья Сергеевна, учитель физики, 89243848266
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
Картофель (5 шт.)
2. Цинковый гвоздь (5 шт.)
3. Медная проволока (5 кусочков по 20 см)
4. Светодиод (1 шт.)
5.Мультиметр