мероприятие по физике «Батарейка из картофеля».

Опыт: .      

Соберем электрическую цепь из картофеля и мультиметра,  при помощи алюминиевых шурупов и медной проволоки.   Проверим наличие напряжение при помощи мультиметра.

1. В картофелины втыкаем гвозди и медные проводники.

2. Свободные концы медных проводников «подключаем» к гвоздям соседних картофелин (последовательно: гвоздь-медь-гвоздь-медь). Таким образом получается батарея. 

3. К свободному гвоздю крайней картофелины присоединяем медный проводник.

4. Подключаем два получившихся медных конца к светодиоду.

5. Да будет свет! 

Результат:  картофелина исполняет роль контейнера для электролита (кислотно-солевой раствор), который содержится в ней. Втыкая два электрода (медный и цинковый (или стальной)), мы запускаем окислительно - восстановительную реакцию на поверхности анода (где формируется кислая среда) в результате которой:

На аноде (цинк-восстановитель) происходит процесс выделения свободных электронов, а на катоде (медь-окислитель) происходит процесс поглощения свободных электронов. И если мы с вами замкнем цепочку, подключив, например, лампочку или мультиметр, то по созданной замкнутой цепи начнут перемещаться заряды. То есть в электролитической среде начнет течь ток.

План

План мероприятия: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

получение электрического тока при помощи картофеля.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

         4. Изучить  принцип работы батарейки.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают физические свойства при взаимодействии с другими объектами.

Условия

особых условий нет, все желающие. подача заявки за один день до начало мероприятия

Контактные лица

Сустретова Наталья Сергеевна, учитель физики, 89243848266

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

Картофель (5 шт.)
2. Цинковый гвоздь (5 шт.)
3. Медная проволока (5 кусочков по 20 см)
4.  Светодиод (1 шт.)

5.Мультиметр