Опыт №1. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей
1) Получите гидроксид цинка. Для этого в две пробирки налейте по 1 мл раствора с массовой долей 5% и затем добавьте раствор сульфата цинка до выпадения белого осадка Zn(OH)2.
2) В одну пробирку с осадком гидроксида цинка прилейте серную или соляную кислоту. В другую пробирку добавьте избыток гидроксида натрия и встряхните.
3) Для сравнения получите в двух пробирках гидроксид магния. К осадку в первой пробирке добавьте кислоту, а к осадку во второй – избыток щёлочи.
Результат: Взаимодействие гидроксида натрия с сульфатом цинка. В обоих пробирках происходит растворение осадка. Гидроксид цинка взаимодействует с щелочами, а гидроксид магния – нет.
Опыт №2. «Стреляющая» бутылочка
В бутылочку кладут несколько кусочков мрамора или мела, приливают разведенной соляной кислоты и закрывают пробкой (не слишком туго). В целях предосторожности бутылочку заворачивают в полотенце. Через несколько минут происходит выстрел, и пробка взлетает почти до потолка.
Результат: в результате взаимодействия соляной кислоты с мрамором или мелом образуется углекислый газ, который и выталкивает пробку: СаСО3+2НСl=CaCl2+CO2+H2O.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей;
5. Изучить взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
особых условий нет, подача заявок за один день до начала мероприятия
Контактные лица
Астраханцева А.С., 89144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1. гидроксид цинка
2.раствор сульфата цинка
3.гидроксида натрия
4.гидроксид магния
5.колба-2шт
6.перчатки
2.опыт:
1) Бутылка любая, желательно стеклянная
2) несколько кусочков мрамора или мела
3) разведенная соляная кислота
4)полотенце.