Воспитатель. Сегодня в игровое путешествие «Хлеб — всему голова» отправятся команды самых активных и любознательных ребят.
У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе.
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый, вкусный хлеба каравай!
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете путешествовать по станциям. Но сначала, нам нужно поделиться на команды и выбрать капитанов команд, потом капитаны подойдут к столу и вытянут листочек, на котором есть условное обозначение команды:
1 команда: Бублики. 2 команда: Колоски. 3 команда: Сухарики (картинки)
Игра проводится по этапам (станциям). На каждой станции команды выполняют задания, получая фишки -каравайчики за правильные ответы. Каждой из команд выдается маршрутный лист, сколько фишек заработали на станции, столько и баллов проставляются в маршрутные листы.
При правильном выполнении каждого задания на станции вы получаете фишки-каравайчики. Одно правильно выполненное задание – 1 фишка-каравайчик. Продолжительность работы на каждой станции 3-5 минут .(фишки-каравайчики)
По прохождении всех этапов капитаны команд сдают маршрутные листы . Подводятся итоги игры. Победителем признается команда, набравшая наибольшее количество фишек-каравайчиков(баллов).
Ход игры.
1 Станция «Загадочная»
Задание: отгадать загадки (картинки-отгадки)
Достижение: правильный ответ — 1 фишка-каравайчик.
1.Парикмахер необычный
Гладко чуп стрижет пшеничный,
И лежат за ним в разброс
Копны золотых волос (Комбайн)
2.В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто —
Есть мясо или капуста (Пирожок)
3.Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной (Батон)
4. Он всегда на вкус прекрасный,
Сам собою и под маслом!
Без него любой народ
Не «сварганит» бутерброд! (Кусочек хлеба)
5.Из меня пекут ватрушки.
И оладьи и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны (Мука)
6.Без выходных из года в год
Работает хлебозавод.
Ванилью пахнет улочка,
Когда печется… (Булочка)
7.В море этом колоски,
Здесь ни сельди, ни трески,
Только ветер гладит
Их густые пряди! (Поле пшеницы/ржи)
8.Тесто заварено прямо на печке.
Белый пшеничный хлебец, как колечко.
Ешь ты и вечером, и спозаранку
Сладкую, сытную чудо-… (Баранку)
9.Если буханку ножом измельчить,
Эти кусочки в печи подсушить,
Смело с собою в поход их бери,
Ведь получаешь всегда… (Сухари)
10.Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня (Тесто)
(нужно 10 фишек-каравайчиков)
2 станция «Раз, два, три- сказка выходи»
Воспитатель: Назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста. Команды называют по очереди, без повторений, за название фишка-каравайчик
(Колобок, Красная шапочка, Маша и медведь, «Крылатый, мохнатый, да масленный», «Мороз Иванович», Петушок золотой гребешок и жерновцы, Гуси -лебеди )
(10 фишек)
3 Станция «Вопросительная»
Задание: ответить на вопросы.
Достижение: у какой команды больше правильных ответов —той и фишка-каравайчик .
Назовите хлеб ласково (хлебушек)
Поджаристая часть хлеба (корочка)
После его съедания остается только дырка (бублик)
Самая маленькая частица хлеба (крошка)
Детская хороводная игра, получившая название в честь хлеба (каравай)
Какой хлеб пекут на пасху? (кулич)
Сказочный персонаж из теста (колобок)
Часть хлеба, которая находится внутри (мякиш)
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка
От рождения седая мать по имени... (мука)
Как называется смесь из воды, муки, соли, яиц? (тесто)
Добавляют в тесто, чтобы оно увеличилось в размере (дрожжи)
Чем принято есть хлеб? (руками)
Как называется старый засохший хлеб? (чёрствый)
Витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмерку (крендель)
Плоское изделие из теста, род сладкой лепёшки (корж)
Изготовление какого продукта часто не удается с первой попытки? (блины)
Длинная узкая французская булка (багет)
Как правильно надо есть бутерброд по мнению кота Матроскина (колбасой вниз)
(3 фишки-каравайчик)
4 станция «Рассеянный пекарь»(картинка)
Воспитатель: «На улице Бассейной один пекарь жил. И иногда рассеянный неделями он был. Испек тот пекарь пироги (печенье, рогалики и т. п.), а сосчитать не смог, ты пекарю спеши помочь - считать его учи.
Каждая команда, возьмите из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного пекаря. Правильный ответ фишка-каравайчик (3 фишки)
5 станция «Пекари» (соленое тесто, досочки для лепки)
Станция для капитанов команд!
Слепи калачи из солёного теста на время. (песочные часы) (3 фишки)
6 Станция «Профессиональная» (картинки с профессиями)
Задание: отметить из предложенного перечня профессий те, которые, так или иначе, связаны с хлебом (картинки с профессиями)
Достижение: 1 профессия — 1 фишка-каравайчик
портной
столяр
тракторист
пекарь
мельник
комбайнер
пианист
машинист
хлебопек
шофёр
учитель
продавец
артист
кондитер
( 8 фишек)
7 станция «Что сначала, что потом»(картинки «Как появляется хлеб»)
Рассмотреть картинки (разрезные), изображающие «Как появляется хлеб»,
и разложить их в правильной последовательности (кто правильно разложит - фишка каравайчик).
(3 фишки)
Подведение итогов
Вы все большие молодцы. Замечательно справлялись с заданиями.
Капитаны сдают маршрутные листы и воспитатель помогает подсчитать баллы!
А пока воспитатель будет считать, мы сыграем в интересную игру. Становитесь в круг.
Сейчас мы будем готовить пирог. Каждый из вас придумайте, чем вы будете (молоком, мукой,
дрожжами, сахаром, яйцом и т.д.) Я буду называть, что хочу положить в кастрюлю.
Тот, кто узнает себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего.
Пока все компоненты не окажутся в кругу, игра продолжается.
В результате у нас получится вкусный пирог – просто объеденье.
Воспитатель: Вот и подошла наша игра к концу.
Во все времена к хлебу было особое бережное отношение. И такое уважение к хлебу должно
быть всегда.
А как же иначе, ведь он — всему голова!
Хлеб наш берегите! Хлеб наш уважайте!
Хлебом не сорите! С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!
Подводятся итоги игры и объявляются победители. Выигравшей команде приз –
связка сушек к чаю.
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Цели
Цель — развитие познавательной активности, любознательности, логического мышления старших дошкольников по средством вовлечения в интеллектуальную игровую деятельность.
Задачи:
Закрепить знания старших дошкольников о хлебе, хлебобулочных изделиях, профессиях, связанных с производством хлеба;
Формировать бережное и уважительное отношения к хлебу, не только как к главному продукту, но как к результату труда людей многих профессий;
Способствовать развитию навыка командной работы;
Развивать мелкую моторику в процессе работы со счётными палочками и солёным тестом;
Развивать умение проявлять дисциплинированность, согласованность в принятии решения.
Ожидаемые результаты
Закрепление знания детей о злаковых культурах;
понимание детьми ценности и пользе хлеба
знание детей о производстве хлеба
умение детей применять трудовые навыки
понимание детьми важности труда хлебороба
проявление заботы и уважение к труженикам села, бережного отношения к хлебу.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Михалева Оксана Владимировна, 8-924-384-79-56
Длительность
Материально-техническая база
Звуковая аппаратура, маршрутные листы, таблички с названиями станций, карточки с заданиями, картинки названия команд, солёное тесто, доски для лепки ,картинка с пекарем, фишки-каравайчики, песочные часы, счетные наборы, картинки с профессиями, картинки по загадкам, картинки «Как появляется хлеб» (3 экземпляра),упаковка сушек.