Воспитатель: Ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы угадайте про какое время года оно;
Если на деревьях Листья пожелтели
Если в край далекий Птицы улетели,
Если небо хмуриться, Если дождик льется
Как это время года зовется. (Осень)
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Ребята скажите мне, что происходит с листьями осенью?
Дети: Они желтеют и опадают.
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, дуб, калина, рябина, осина и т д.
Воспитатель: Из чего состоит дерево.
Дети: кора, ствол, веточки, листья. Воспитатель: А вы хотите побывать осенними листочками.
Дети: да.
Физкультминутка «Листопад».
Листопад, листопад Листья желтые летят,
Кружатся по дорожке Падают под ножки.
Ребята садятся за свои столы, на которых лежат разноцветный картон, пластилин коричневого, зеленого цвета.
Воспитатель: ребята посмотрите на образец. Перед вами лежит изображение дерева. Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева. (Воспитатель показывает, как лепить осеннее дерево.)
Воспитатель: но прежде чем лепить дерево с листочками, давайте с вами сделаем пальчиковою гимнастику:
Долго,долго мы лепили, Наши пальцы утомились,
Пусть немножко отдохнут И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем И опять лепить начнем.
Лепка осеннего дерева. Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше ,это ствол ,кладут его на картон слегка прижимают нижнюю часть и верхушку ,но не расплющивая. Затем раскатывают колбаски разной длины, это ветки ,прикладывают их к стволу . Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают форму листиков и распределяют на ветках.
Рефлексия Воспитатель: Какие красивые яркие листья получились на наших деревьях. У вас получился настоящий осенний лес. Вы сегодня хорошо потрудились. Выставка работ.
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Цели
Цель: Формирование у детей умения передавать в работе характерные особенности внешнего строения осеннего дерева.
Образовательные : Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Учить детей наносить пластилин на поверхность.
Развивающие : Развивать у детей выразительность в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Развивать сообразительность, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты
У детей сформируется развитие чувства выразительности. Дети научатся наносить пластилин на поверхность и создавать из пластилина композицию. У детей воспитывается чувство бережного отношения к природе.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Тюкавкина Елена Надыфовна, 8914-492-18-33
Длительность
Материально-техническая база
Иллюстрации и рисунки осенних деревьев, образец дерева, шаблон для лепки, пластилин (желтого, красного, зеленого ,коричневого, черного), картон, салфетки.