Занятие по рисованию "Лето красное прошло"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки

Мы идем с тобой по кругу,

 Улыбаемся друг другу.

 Повстречаться мы спешим,

 Поздороваться хотим.

 Снова встретились с тобой,

 Топнем весело ногой,

 Покачаем головой,

 Улыбнемся мы с тобой.

 Скажем: «здравствуй» мы друг другу

  И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Ребята,  к нам в гости пришел Незнайка и принес какие-то картины. Они ему нравятся, он хочет нарисовать такие же для своих друзей, но он не может понять, что здесь нарисовано и просит помочь ему разобраться и нарисовать картины.

 

Воспитатель: Хотите помочь Незнайке разобраться с изображением на картинах и нарисовать еще картины для его друзей? Сможете?

Воспитатель: А каким образом мы можем помочь Незнайке? (варианты детей – рассмотреть картины и понять, о чем они, спросить у педагога)

Воспитатель: Отличное предложение. Предлагаю, вам пройти присесть за столы.

Ребята давай те рассмотрим картины, которые принес нам Незнайка.

Это такие особые картины, на этих картинах мы не видим солнышка и туч, деревьев и цветов, животных и людей, домов и машин. Но они о многом могут нам рассказать с помощью простых цветовых пятен и линий. Так, если мы внимательно посмотрим на эти четыре картины, то сможем узнать, какое время года на них изображено, и почувствовать особое настроение.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на эту картину. Какое Время года она вам напоминает? (ответы детей).  

Воспитатель: А какое настроение она вызывает (радостное, бодрое, весёлое, лёгкое, холодное, спокойное и другие)

Воспитатель: Незнайка, а какое время года тебе больше нравится?

Незнайка: Лето. Нарисуйте мне летние картины.

Воспитатель: У нас с вами сложная задача, поэтому мы должны работать как профессионалы. А настоящие художники умеют передавать множество разных оттенков цвета. Можно приступать к работе.

Возникает затруднение.

Воспитатель: Смоем ли мы нарисовать такие картины? (Нет.)

Воспитатель:  Почему мы не сможем? (Потому что не знаем, как получить разные оттенки цвета.

Воспитатель: Значит, что нужно сделать? (Узнать, как получить разные оттенки цвета).

Воспитатель: Воспитатель: а что можно сделать, если что-то не знаешь? (Спросить, прочитать и т.д.)

Дети обращаются к педагогу с вопросом: «Как получить такие оттенки цвета как на картинах?»

Воспитатель  (показывает детям палитру): Это, ребята, палитра, специальная дощечка с красками, на которой художники их смешивают, чтобы получились новые цвета и оттенки. Вместо палитры можно использовать обыкновенное блюдце, керамическую плитку или белую бумагу. Давайте и мы с вами поработаем на палитрах, как настоящие художники».

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети открывают акварельные краски, смачивают их водой, сбрызгивая капельки с чистой кисточки. Берут палитры и полоски белой бумаги для рисования.

Воспитатель: Ребята, давайте передадим с вами  летнее настроение и сначала «поговорим» с зелёным цветом. Набираем зеленую краску, наносим несколько цветовых пятен на белую полоску на расстоянии друг от друга.

Воспитатель: Это яркий зелёный цвет, он рассказывает о летней траве и листве.

Воспитатель: теперь промываем кисточку,  набираем желтую краску и добавляем к одному из зеленых пятен, хорошо смешав.

Воспитатель: давайте сравним цветовые пятна. Как вы думаете, о чём или о ком может рассказать этот цвет (о кузнечиках, лягушках, нежных травинках).

Воспитатель: Теперь ребята, снова промываем кисточку, набираем синею краску и  смешиваем  ещё с одним зелёным пятном. Давайте сравним получившийся цвет, что он вам напоминает? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. С палитрами мы с вами поработали, а теперь ребята  давайте с вами немножко отдохнём.

Физкультминутка

Девочки и мальчики скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают (три раза топают ногами)

Глазками моргают (три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Воспитатель: Ребята, посмотрите.  Мой фломастер отправился на прогулку. Вот он гуляет по белому листу, нигде не останавливаясь, будто бежит по дорожке или по лабиринту. Весь лист обошёл, нигде не останавливался, ни одного уголка свободного не оставил. Устал и кисточку на помощь позвал. А кисточка тут как тут. Прибежала и за дело взялась. Все летние краски с собой взяла. Смотрите, какую картину «Краски лета» нарисовала моя кисточка.

Воспитатель: А теперь вы нарисуйте свои летние картины.

А пока вы рисуете, я причитаю вам стихотворение Я. Акима «Свети нам, солнышко!»

Свети нам, солнышко, свети!

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Caмa coбoй пoется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Воспитатель:

Что мы с вами сегодня делали? Кому помогали?

Помогли понять Незнайке, что нарисовано на картинах?

Нарисовали для друзей Незнайки картины «Краски лета»

Почему вам удалось создать такие пейзажи? Что нового мы узнали?

Мы теперь знаем, как получать новые оттенки цвета.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Благодаря вам Незнайка узнал,  как нарисовать такие необычные картины и сможет подарить эти картины своим друзьям.

Давайте скажем Незнайке до свидания!

 

План

1. Организационная часть

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Цели

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

-Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете.

-Познакомить с новым способом создания абстрактной композиции – свободное безотрывное движение фломастера по бумаге.

-Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Ожидаемые результаты

Дети умеют составлять цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Дети освоили способ безотрывного движения фломастера по бумаге. Понимают, как создаются абстрактные композиции. У детей формируется умение рисовать акварельными красками.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Якупова Александра Александровна, телефон: 8-914-130-25-66

Длительность

25 минут

Материально-техническая база

Белые листы разного формата, акварельные краски, фломастеры, , кисточки, палитра, баночки с водой; 4 абстрактных цветовых композиций.