Окружной туристический слёт школьников

В слете принимают участие туристические команды от ОО округа в составе: 6 учащихся (из них не менее 2 девочек) + руководитель. В составе команды можно включить 7-го, запасного участника. Количество команд от школ не более двух. Старшая возрастная группа – 8-11 классы. Младшая возрастная группа – 5-7 классы.

Минимальный туристский опыт участников – совершение многодневного похода, участие в школьных соревнованиях по туристической технике.

Участники должны иметь единую форму: куртка (может быть составной частью штормкостюма), головной убор и нагрудная личная визитка с указанием наименования команды, населенного пункта и Ф.И. участника

План

Соревнования проводятся согласно «Правилам организации и проведения туристических соревнований учащихся Российской Федерации», Москва, 1996г. и «Инструкции по организации и проведению туристических походов с учащимся» (приказ МО России №293 от 16.06.92г.)

Обязательные зачетные виды слета:

1. Контрольно-туристский маршрут /КТМ/;

2. Соревнования по туристской технике, лично-командное первенство;

3. Туристские навыки и быт (оцениваются на протяжении всего слета);

4. Конкурсная программа: поляна заданий, конкурс-викторина по краеведению, конкурс туристских газет, конкурс туристической песни. Для начинающих туристов будет проведён мастер-класс по туртехнике.

Все соревнования являются зачетными. Кроме того, команды принимают участие в экологической акции.

Цели

Задачами слета являются:

·    Популяризация туризма, как эффективного средства приобщения к здоровому образу жизни, духовного и физического воспитания учащихся, профилактики правонарушений;

·    Изучение, обобщение и пропаганда передового опыта организации туристко-краеведческой работы со школьниками;

·    Повышение профессионального мастерства учителей и педагогов ДО туристко-краеведческой направленности;

·    Повышение туристского мастерства юных туристов, выявление сильнейших команд округа.

Ожидаемые результаты

Общекомандный результат определяется по наименьшей сумме мест-очков, полученных в зачетных видах программы.

В видах: «туристские навыки» и «туристские конкурсы» места не определяются. Штрафные баллы, полученные командой в соревнованиях по туристским навыкам, а также в конкурсной программе, прибавляются к общей сумме мест-очков с коэффициентом 0,1. В случае равенства мест-очков, преимущество получает команда, имеющая лучший результат по виду КТМ. Команда, не имеющая результатов по одному из видов программы, занимает место после  команд с полным зачетом. Места команд по зачетным видам соревнований определяются согласно Правилам и Условиям соревнований.

Команды,  занявшие Ι-III место в общем зачете, награждаются дипломом, грамотами и призами.

Условия

Предварительно подается до 10 сентября 2023 года в ДТДВ. Эл. почта DDT.PRIARGUNSK1@yandex.ru Тел. 2-11-22. Также необходимо подать заявки на участников слёта в Навигаторе ДОД Забайкальского края https://navigator.zabedu.ru/  в разделе «Мероприятия».

По прибытии команд на поляну слета в мандатную комиссию подаются следующие документы:

Именная заявка, заверенная направляющей организацией и печатью врачебного учреждения;

Выписка из приказа командирования команды;

Свидетельство о рождении или паспорт на каждого участника (копия);

Страховой медицинский полюс.

Контактные лица

Лопатина Людмила Ивановна

Тел. 2-11-22

Длительность

1 день

Материально-техническая база

Участники соревнований размещаются в полевых условиях с соблюдением норм экологии. Команды, прибывшие на слет, должны иметь с собой следующее снаряжение:

               ЛИЧНОЕ
1. Штормовой костюм.    

2. Единая форма.

3. Рюкзак, туристский коврик.

4. Система страховочная.

5. Спусковое устройство.

6. Карабин с муфтой.

7. Строительная каска.

8. Кольцо-репшнур d = 6 мм: петля Прусика (2 шт.).

9. Репшнур L = 4 м, d = 10 мм (1 шт.).

10. Репшнур L = 4 м, d = 6-10 мм (1 шт.).

11. Рукавицы и перчатки для страховки.

12. Головной убор.

13. Блокнот, ручка, карандаш.

              ГРУППОВОЕ

1.      Набор продуктов питания на 1 день.

2.      Нарукавные номера (№ 1 – капитан команды, № 2 - № 6 – участники команды).

3.      Карабин с муфтой (15 шт.).

4.      Медаптечка.

5.      Кольцо-репшнур d = 6 мм: петля Прусика (2 шт.).

6.      Спусковое устройство (6 шт.).

7.      Жумар (6 шт.).

8.      Роликовые блоки, блоки для карабинов.

9.      Набор канцелярии для команды.

Отсутствие любой единицы обязательного специального личного или группового снаряжения не исключает возможность участия команды в туристическом слете. Проверка снаряжения будет проходить после размещения команд на поляне слета, во время судейской. Специальное снаряжение будет допускаться после его проверки технической комиссией.