«Всемирный день перелетных птиц»

Ход:

Внимание, внимание!

Начинаем соревнование!

Сегодня тот побеждает,

Кто о птицах много знает!

1 задание

Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья).

Команды «скворцы» и «соловьи».

2 задание «Кто прилетел на кормушку?» (дидактический материал )

3 задание

Командам по очереди загадываются загадки.

Что за весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться (грач)

Прилетает к нам с теплом

Строит домик под окном (ласточка).

По лужку он важно ходит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

На шесте — веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец—

Он и летчик, и певец (скворец)

Прилетел к нам, наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи напролет

Он поет (соловей)

У меня ходули –

Не страшит болото.

Лягушат найду ли –

Вот моя забота (цапля)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

На кормушку к нам зимой

Прилетала птица

С желтой грудкой пуховой –

Шустрая… (синица).

 4 задание «С кажи одним словом»

У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.

У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.

У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.

У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.

У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.

Ведущий:

Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие.  Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички.

5 задание «Назови ласково»

Голова  - …(головка)

Клюв – …(клювик)

Лапы - …(лапки)

Хвост - ...(хвостик).

Шея - …(шейка).

Перья - …(пёрышки).

Ведущий

Ребята, вы отлично справились с  заданиями, пришло время поиграть

 6 задание «Кто быстрее соберет картинки»

Командам выдается равное количество карточек с перелетными птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.

7 задание «Угадай птицу по голосу»

В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица.

8 задание «Накорми птенцов» (перебрать овёс от семечек подсолнечника)

9 задание Подвижная игра «День-ночь»

Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам  справиться со всеми заданиями.

Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.

С вами птиц мы называли,

И рассказы составляли.

Говорили и читали,

Думали и размышляли.

Здесь наш мир мы открывали,

Знания приобретали.

А теперь пришла пора,

Отдохнуть нам, детвора!

План

План:

1. Заучивание песен про птиц

2.Отгадывание загадок

3.Наблюдение за птицами на прогулке

 

Цели

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

2. Развивать умение детей работать в команде. выразительность детской речи. 3. Воспитывать бережное отношение к пернатым.

Ожидаемые результаты

Данное мероприятие в игровой форме в виде соревнований. Закреплять знания птиц, перелетных.

Условия

Участие  могут принять воспитанники МДОУ, родители, педагоги.

Подача заявок осуществляется за 5 дней через АИС "Навигатор".

Контактные лица

Билоброва Юлия Андреевна

Длительность

30 минут

Стоимость

нет

Материально-техническая база

1.     Разрезные карточки «скворцы» и «соловьи»

2.     Дидактический материал «Птицы»

3.     Овес, семечки, тарелочки.

4.     Разрезные картинки «Перелетные птицы»

5.     Аудиозапись «голоса леса» (ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица)

6.     Призы для команд

7.     Музыкальное оборудование