Ход:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья).
Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание «Кто прилетел на кормушку?» (дидактический материал )
3 задание
Командам по очереди загадываются загадки.
Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).
По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)
На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота (цапля)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
На кормушку к нам зимой
Прилетала птица
С желтой грудкой пуховой –
Шустрая… (синица).
4 задание «С кажи одним словом»
У сороки белые бока, поэтому её называют … белобокая.
У синицы грудка желтая, поэтому её называют … желтогрудая.
У вороны черные крылья, поэтому её называют … чернокрылая.
У снегиря грудка красная, поэтому его называют … красногрудый.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют … длиннохвостая.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют … длинноклювый.
Ведущий:
Ребята, птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас я буду называть части тела большой птицы, а вы части тела маленькой птички.
5 задание «Назови ласково»
Голова - …(головка)
Клюв – …(клювик)
Лапы - …(лапки)
Хвост - ...(хвостик).
Шея - …(шейка).
Перья - …(пёрышки).
Ведущий
Ребята, вы отлично справились с заданиями, пришло время поиграть
6 задание «Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.
7 задание «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица.
8 задание «Накорми птенцов» (перебрать овёс от семечек подсолнечника)
9 задание Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам справиться со всеми заданиями.
Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.
С вами птиц мы называли,
И рассказы составляли.
Говорили и читали,
Думали и размышляли.
Здесь наш мир мы открывали,
Знания приобретали.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам, детвора!
План
План:
1. Заучивание песен про птиц
2.Отгадывание загадок
3.Наблюдение за птицами на прогулке
Цели
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
2. Развивать умение детей работать в команде. выразительность детской речи. 3. Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Ожидаемые результаты
Данное мероприятие в игровой форме в виде соревнований. Закреплять знания птиц, перелетных.
Условия
Участие могут принять воспитанники МДОУ, родители, педагоги.
Подача заявок осуществляется за 5 дней через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Билоброва Юлия Андреевна
Длительность
Стоимость
нет
Материально-техническая база
1. Разрезные карточки «скворцы» и «соловьи»
2. Дидактический материал «Птицы»
3. Овес, семечки, тарелочки.
4. Разрезные картинки «Перелетные птицы»
5. Аудиозапись «голоса леса» (ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица)
6. Призы для команд
7. Музыкальное оборудование