Опыт №1.« Железо и ацетилсалициловая кислота»
1. Раздавим в ложке таблетку ацетилсалициловой кислоты (проверьте, чтобы в ее составе не было глюкозы!) и растворим ее в небольшом количестве теплой воды;
2. Теперь растворим в воде немного железного купороса;
3. И смешаем полученные растворы. Образуется красивый фиолетовый раствор.
Результат: В водной среде сложноэфирная группа в молекуле ацетилсалициловой кислоты подвергается гидролизу с образованием гидроксибензойной (салициловой) кислоты, которая с хлоридом железа (III) даёт фиолетовое окрашивание за счёт фенольной группы.
Опыт №2. «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса».
1. Опустите железный гвоздь в пробирку с медным купоросом, наблюдайте за происходящими изменениями цвета поверхности гвоздя и раствора соли в течение 10 минут.
Результат: провели реакцию, подтверждающую, особенности взаимодействия растворов солей с металлами. Железо легко вытесняет медь в химической реакции замещения. Растворы солей взаимодействуют с металлами, более активный металл вытесняет из раствора соли менее активный, в соответствии с их положением в электрохимическом ряду напряжений металлов.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить свойства железа и ацетилсалициловой кислоты;
5. Изучить реакции замещения меди железом в растворе медного купороса.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
особых условий нет, запись за один день до закрытия
Контактные лица
Астраханцева А.С., 89144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1. ложка;
2. таблетка ацетилсалициловой кислоты;
3.тёплая вода;
4.раствор железного купороса.
2.опыт:
1. пробирки;
2. штатив для пробирок;
3. железный гвоздь;
4. пробирка с раствором сульфата меди(медного купороса CuSO4).