«Занимательная химия»

Опыт №1.« Железо и ацетилсалициловая кислота»
1.                Раздавим в ложке таблетку ацетилсалициловой кислоты (проверьте, чтобы в ее составе не было глюкозы!) и растворим ее в небольшом количестве теплой воды;

2.                 Теперь растворим в воде немного железного купороса;

3.                И смешаем полученные растворы. Образуется красивый фиолетовый раствор.

Результат: В водной среде сложноэфирная группа в молекуле ацетилсалициловой кислоты подвергается гидролизу с образованием гидроксибензойной (салициловой) кислоты, которая с хлоридом железа (III) даёт фиолетовое окрашивание за счёт фенольной группы.

Опыт №2. «Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса».

1. Опустите железный гвоздь в пробирку с медным купоросом, наблюдайте за происходящими изменениями цвета поверхности гвоздя и раствора соли в течение 10 минут. 

Результат: провели реакцию, подтверждающую, особенности взаимодействия растворов солей с металлами. Железо легко вытесняет медь в химической реакции замещения. Растворы солей взаимодействуют с металлами, более активный металл вытесняет из раствора соли менее активный, в соответствии с их положением в электрохимическом ряду напряжений металлов.

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

        Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить свойства железа и ацетилсалициловой кислоты;

5. Изучить реакции замещения меди железом в растворе медного купороса.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

особых условий нет, запись за один день до закрытия

Контактные лица

Астраханцева А.С., 89144858915

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1. ложка;

2. таблетка ацетилсалициловой кислоты;

3.тёплая вода;

4.раствор  железного купороса.

2.опыт:

1. пробирки;

2. штатив для пробирок;

3. железный гвоздь;

4. пробирка с раствором сульфата меди(медного купороса CuSO4).