Акция «Скажи телефону доверия «Да!» Рассказ обучающимся о телефоне доверия как о виде психологической помощи. Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи.
План
1. Информационный блок: «Первый телефон доверия»
2. Групповое обсуждение: «Чем может помочь друг?»
3. Информационный блок: «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
4. Информационный блок: «Как устроен телефон доверия?»
5. Практический блок. Групповая работа: «С какими вопросами можно обратиться на телефон доверия?»
Цели
Цель: информировать обучающихся о том, для чего предназначен и как работает телефон доверия.
Задачи:
- Рассказать обучающимся о телефоне доверия как о виде психологической помощи;
- Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»;
- Обсудить навыки помогающей поддержки;
- Разработать с обучающимися список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на телефон доверия и мотивировать обращаться за помощью на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты
Версии ребят об ожидаемой помощи от друга, от оператора телефона доверия. Определение основных качеств, которыми должен обладать друг, оказывающий помощь и оператор телеона доверия: не осуждает других, больше выслушивает, чем советует, допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним, терпелив, заинтересован в другом человеке, разговаривает без всякой снисходительности, на равных.
Условия
особых требований к подаче заявок нет
Контактные лица
Социальный педагог Пушкарева Наталья Ивановна 89141267821, natalya.pushkareva1977@yandex.ru
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
Листы бумаги, ручки или карандаши, список основных качеств, которыми должен обладать оператор телефона доверия на доске.