Внеклассное мероприятие "Правовой навигатор"

Ход мероприятия

(перед входом в актовый зал участникам игры предлагается выбрать лежащие на столе цветные фигуры: синий, красный, зеленый. В актовом зале ребята рассаживаются за столы по цветовой принадлежности)

 Ведущий:

Я хочу прочитать вам стихотворение «Что нужно для счастья?»
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер. Нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.

Но жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их.

«Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Права человека – являются неотъемлемыми от самого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Однако, признание прав человека означает не только право на их осуществление, но и выполнение определенных обязательств. «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». 

Предлагаем вам поучаствовать в игре-викторине и определить, насколько хорошо вы знаете законы нашей страны и умеете ими пользоваться в различных жизненных ситуациях.

На входе в аудиторию вы самостоятельно выбирали цветные фишки. Сейчас вам необходимо составить команды по цветовой принадлежности. Каждой команде необходимо в течении трех минут определить название, девиз и представить ее нашему жюри и болельщикам.

Представляем вам неподкупное жюри, которое будет следить за ходом игры и вести подсчет баллов, которые набрали команды.

 (представление членов жюри)

 Правила нашей игры: перед вами интерактивное игровое поле с четырьмя категориями вопросов. В каждой категории пять вопросов, которые оценены в баллы. Одна из команд путем жеребьевки первой начинает игру выбирая категорию вопросов. Если на вопрос команда отвечает правильно, то продолжает игру. В случае неправильного ответа, право хода переходит другой команде, которая первой подаст сигнал о правильном ответе при помощи поднятой вверх руки. Также определяется последовательность хода игры для другой команды. На обдумывание ответа команде дается 1 минута.

Сейчас каждой команде необходимо придумать себе название и девиз, а также выбрать капитана. Затем необходимо представить свою команду. Сейчас мы определим, какая из команд первой начнет игру.

 (проводится жеребьевка команд при помощи фишек с цифрами в темном мешочке)

Право первого хода предоставляется команде, вытянувшей из мешочка цифру один (называет команду).

(на проекторе игровое поле)

1 категория: «Сказочная» - права литературных героев

В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому - по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына царя и сжигают его («Царевна-лягушка»).

Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано (Волк и семеро козлят).

В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная Шапочка»).

В этой сказке речь идёт о некоем спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает (Колобок).

 2.категория: «Конвенция о правах ребенка»

Кто является ребенком по определению Конвенции о правах ребенка? (В соответствии с Семейным кодексом РФ, ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет).

В каком году и кем была принята «Конвенция о правах ребенка» («Конвенция о правах ребенка» была принята в 19891 году Генеральной Ассамблеей ООН)

С какого момента, согласно Конвенции, ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства? (Ребенок имеет право на имя и гражданство с момента своего рождения).

В каких документах записаны права и обязанности школьника? Перечислите их. (Конституция РФ, Устав школы, Конвенция о правах ребенка).

Датой празднования Всемирного дня ребенка была выбрана странами-участницами ООН в честь принятия в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята также Конвенция о правах ребенка. Назовите этот день в календаре. (20 ноября)

 3 категория: «Я гражданин «Своей страны»

Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения? (Отметки о группе крови и резус-факторе).

Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фотографией? (Ф. И. О., пол, дата рождения, место рождения).

Какие еще сведения имеются в паспорте? (воинская обязанность, семейное положение дети, сведения о ранее выданном паспорте).

Сколько страниц в паспорте? И в каких случаях гражданину могут поменять паспорт? (в паспорте 19 страниц, меняют паспорт при утрате и при смене фамилии).

Назовите ситуации, в которых людям необходимо предъявлять паспорт? (при устройстве на работу, при покупке билета на поезд и самолет, денег в сберкассе, подаче заявления в загс).

 4. категория «Правовой статус ребенка»

1. С какого возраста гражданин России может начать работать? Дайте подробный ответ (не моложе 15 лет; 14-15 и 15-16 лет - не более 24 часов в неделю,16-18 лет - не более 36 часов в неделю; 14-летние подростки могут работать в свободное от учебы время и с согласия родителей).

2. С какого возраста наступает административная ответственность подростков? (административная ответственность наступает тогда, когда на момент совершения правонарушения подросток достиг 16-летнего возраста).

3. С какого возраста ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой нарушенных прав в суд? (ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой нарушенных прав в суд по достижении 14 лет).

4. В каком возрасте ребенок становится полностью дееспособным и может своими действиями приобретать любые права? (полностью дееспособным ребенок становится в 18лет).

5. В каком возрасте ребенок дает свое согласие на изменение своего имени или фамилии? (уже в 10 лет ребенок может дать свое согласие на смену имени или фамилии).

 5.категория «Знатоки Конституции - закончи предложение»

1. Статья 19. Все равны перед законом и … (судом).

2. Статья 23. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту … (своей чести и доброго имени).

3. Статья 58. Каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к … (природным богатствам).

4. Статья 41. Каждый имеет право на охрану здоровья и … (медицинскую помощь).

5. Статья 95. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и … (Государственной Думы).

 
Ведущий: Наша игра подошла к концу, сейчас жюри подведет итоги игры и огласит результат. А пока они заняты мне хотелось бы вам напомнить, что каждый из вас кроме прав имеет и обязанности. По мере вашего взросления, с каждым годом, их будет все больше и больше. Хочу, чтобы в своей жизни вы помнили одно правило «Никогда не делай другим того, чего не пожелал бы себе». Эти великие слова принадлежат древнему китайскому философу-мыслителю Конфуцию. А на данный момент главная ваша обязанность хорошо учиться и уважать права других людей.

Жюри готово озвучить результаты игры и наградить команду-победителя.

(награждение победителей призами и фотографирование)

План

1. Вступление

2. Проведение игры "Правовой навигатор"

3. Подведение итогов

4. Заключение

Цели

Цель: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях.

Ожидаемые результаты

1. Развитые правовые компетентности;

2. Понимание и принятие детьми ценности здоровья (здорового образа
жизни), правовой культуры, законопослушного поведения, ответственного
отношения к своему здоровью;

3. Освоение навыков коллективного творческого дела, проектной
деятельности.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Бронникова Наталья Николаевна, 89143677467

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Оборудование центра "Точка роста".

Презентация, фишки для жеребьевки, листы оценивания для жюри.