Ход мероприятия:
Педагог:
За горами, за лесами, За красивыми домами,
На Шерловогорской на земле
Стоит наш детский сад во всей красе. Здесь научим вас, ребята,
Мы с природою дружить, Охранять зверушек, птичек, Все живое полюбить!
Праздник наш необычный, Даже очень символичный.
Посвятим в юннаты вас Здесь, сегодня и сейчас!
Кто же такие юные натуралисты?
Юные натуралисты – защитники природы: они берегут растительный и животный мир, строят и развешивают гнезда для птиц, подкармливают
животных и птиц в зимнее время. Юннаты участвуют в походах по изучению родной природы, занимаются опытнической деятельностью.
Педагог: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли, или окончательно ее уничтожить.
Педагог:
Вы хотите дышать чистым воздухом? Вы хотите пить чистую воду?
Вы хотите слушать птичьи трели?
Вы хотите жить на цветущей планете? (ответы ребят)
Сегодня к нам на праздник пришли друзья - Эколята – защитники природы, (под музыку входят Шалун, Тихоня, Умница и Елочка) поприветствуем их. Полюбить, понять и подружиться с природой нам помогают жители леса.
Они родились в лесу и знают про лес: о его жителях, о растениях и насекомых.
Шалун: Здравствуйте! Я — Шалун озорной, Любознательный такой, Игр много, дети, знаю, С вами в них я поиграю.
Я люблю весёлые игры, которых знаю великое множество. Я всё время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное.
Тихоня (тихо): Здравствуйте! Я — Тихоня — младший брат. Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами, Встрече с добрыми друзьями!
Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное.
Я тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.
Умница: Здравствуйте! Я — Умница-красавица, Отличница лесная.
Я много интересного Про всё на свете знаю.
Умницей меня зовут, потому что я много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, читаю много книг.
Елочка: Здравствуйте! Я — Ёлочка весёлая
Люблю играть с друзьями, И с вами непременно
Я тоже поиграю.
Я - весёлая и общительная. Часто захожу к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Очень люблю читать и придумывать всякие интересные задания и загадки.
Умница: Мы услышали по лесному радио, что в Доме творчества намечается что-то интересное, и поспешили к вам в гости.
Педагог: Да, у нас сегодня праздник: посвящение наших ребят в «Эколята-– юные защитники природы». Оставайтесь на нашем празднике, вам обязательно понравится.
Елочка: Спасибо! С удовольствием! Тем более что у нас для вас, ребята, есть письмо от Хранительницы Леса. Вот, смотрите!
(передает письмо педагогу)
Педагог: «Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Петушок». Слышала я, что вы хотите вступить в ряды «Эколят». Хочу сообщить вам, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задание, которое надо обязательно
выполнить. И только тот, кто справится с испытанием - сможет стать настоящим Эколенком. А мои верные помощники Шалун, Умница, Елочка и Тихоня будут наблюдать за вами. Желаю вам удачи!»
Ёлочка:
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да. Если разведу костер, а тушить не буду? Нет. Если сильно насорю и убирать забуду? Нет. Если мусор уберу, банку закапаю? Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!
(ответы ребят)
Ёлочка: Молодцы! Первое испытание прошли успешно!
Умница: А я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать.
Эстафета «Укрась планету Земля»
А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и фломастеры.
Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое, красивое,
ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины.
Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?
Педагог:
Перед дальнейшими испытаниями нужно провести разминку, чтобы получить заряд бодрости, сил и выносливости.
Сказочные герои показывают детям упражнения разминки, стоя к ним лицом.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли (шагают),
За природой наблюдали (смотрят по сторонам), Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос), И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами), Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа), Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают), В ладошку ягоды собрали (собирают),
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх) Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали! Дети садятся на места Тихоня:
Следующее задание расскажу вам я, потому что очень люблю растения. На полянке вам нужно посадить лес и сад.
В нашем питомнике растут лесные и садовые деревья. Ребята делятся на
2 команды. Члены одной команды выбирают растение в питомнике для леса
и «сажают» его в лесу, члены другой команды «сажают» деревья в саду. Будьте внимательны, не перепутайте растения леса и сада.
1- ая команда: лес (ель, сосна, дуб, рябина, клен, ива, берёза, осина, ясень, тополь).
2- ая команда: сад (вишня, яблоня, груша, слива, черешня, абрикос, гранат, айва, лимон, персик).
Педагог:
Проверьте, Эколята, правильно ли мы распределили деревья? Ничего не перепутали?
Шалун:
Я очень люблю загадки о природе, и очень хочу узнать отгадаете вы их или нет? Проверим?
Сами гнезда они вьют И заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? Это... (птицы) Ноги промочил с утра — Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду. Что такое? И откуда?
Эта в капельках вода Называется... (роса) Раскаленный шар из газа, В небе он заметен сразу, Дарит нам тепло и свет,
Без него и жизни нет (солнце) Красные, черные глазки видны, Значит, уже поспели они.
Спрятались в травке, притихли и ждут, Когда на варенье их всех соберут (ягоды)
В полосатом платьице На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
6. По весне в лесу высокая На опушках и в глуши
Всех я вкусным сладким соком Угощаю от души, (береза)
7. Растут на ветках группками, Покрытые скорлупками (орехи) Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. А к нам придет
Под Новый год - Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)
Педагог: Герои-Эколята, как вы думаете, ребята достойны стать Эколятами?
Герои-Эколята: Ребята, вы достойно прошли почти все испытания. Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколята! И сейчас мы проведём посвящение в Эколята. Настало время дать Клятву!
(Дети встают полукругом. Умница, Тихоня, Шалун, Педагог и Ёлочка по очереди произносят слова клятвы, а ребята говорят:«Клянусь!»)
Умница: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Тихоня: Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Шалун: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Педагог: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Ёлочка: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Педагог: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Герои - Эколята: Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Педагог:
Право вручить СВИДЕТЕЛЬСТВО Эколят и повязать галстуки Предоставляется Ёлочке, Тихоне, Шалуну и Умнице.
Помощники природы награждают детей.
План
- Дошкольники отгадывали загадки, которые загадывал Шалун, играли с Умницей в экологические игры: «Бывает - не бывает», «Будь природе другом», а Ёлочке ребята рассказали о том, как правильно вести себя на природе;
- с Тихоней стали участниками спортивно-экологической эстафеты «Путешествие в лес».
- Ключевым моментом стала торжественная клятва, данная будущими «эколятами», в которой они обязались беречь и сохранять природу.
- Логическим завершением праздника стало посвящение дошкольников в ряды «Эколят – защитников природы», где ребятам были вручены Удостоверения Эколят.
Цели
Цель: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.
2. Развивать познавательный интерес учащихся к природе.
3. Развитие экологической культуры с помощью игр и практических заданий.
Развитие коммуникабельности.
Ожидаемые результаты
Приобщили детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности. Смогли развить познавательный интерес учащихся к природе.
Условия
Для участия в мероприятии учащиеся или их законные представители подают заявку через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Томских Оксана Николаевна, педагог-организатор, 89145095342
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Используется оборудование, полученное учреждением в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".
Компьютер, проектор, аудиозаписи: песня «Мы – юные спасатели природы», слова и музыка Т. Гуляевой, гимн юннатов «Мы природы дети!», музыка для конкурсов, гимн «Эколят – молодых защитников природы».
Картинки с изображениями: лес, сад. Карточки с фруктовыми и лесными деревьями.
Два ватмана с изображением Земли, фломастеры. Свидетельства Эколят, галстуки, значки-эмблемы.