Мероприятие «Посвящение в эколята»

Ход мероприятия:
 Педагог:

За горами, за лесами, За красивыми домами,

На Шерловогорской на земле

Стоит наш детский сад во всей красе. Здесь научим вас, ребята,

Мы с природою дружить, Охранять зверушек, птичек, Все живое полюбить!

 

Праздник наш необычный, Даже очень символичный.

Посвятим в юннаты вас Здесь, сегодня и сейчас!

Кто же такие юные натуралисты?

 Юные натуралисты – защитники природы: они берегут растительный и животный мир, строят и развешивают гнезда для птиц, подкармливают

животных и птиц в зимнее время. Юннаты участвуют в походах по изучению родной природы, занимаются опытнической деятельностью.

Педагог: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли, или окончательно ее уничтожить.

Педагог:
Вы хотите дышать чистым воздухом? Вы хотите пить чистую воду?

Вы хотите слушать птичьи трели?

Вы хотите жить на цветущей планете? (ответы ребят)

Сегодня к нам на праздник пришли друзья - Эколята – защитники природы, (под музыку входят Шалун, Тихоня, Умница и Елочка) поприветствуем их. Полюбить, понять и подружиться с природой нам помогают жители леса.

Они родились в лесу и знают про лес: о его жителях, о растениях и насекомых.

Шалун: Здравствуйте! Я — Шалун озорной, Любознательный такой, Игр много, дети, знаю, С вами в них я поиграю.

Я люблю весёлые игры, которых знаю великое множество. Я всё время стремлюсь узнать что-то новое и неизвестное.

Тихоня (тихо): Здравствуйте! Я — Тихоня — младший брат. Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами, Встрече с добрыми друзьями!

Больше всего на свете я люблю узнавать что-то новое и неизвестное.

Я тихий и скромный, даже скорее стеснительный, но это нисколько не мешает мне всячески поддерживать Шалуна не только во всех его проказах, но и полезных делах.

Умница: Здравствуйте! Я — Умница-красавица, Отличница лесная.

Я много интересного Про всё на свете знаю.

Умницей меня зовут, потому что я много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, читаю много книг.

Елочка: Здравствуйте! Я — Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями, И с вами непременно

Я тоже поиграю.

Я - весёлая и общительная. Часто захожу к друзьям в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём. Очень люблю читать и придумывать всякие интересные задания и загадки.

Умница: Мы услышали по лесному радио, что в Доме творчества намечается что-то интересное, и поспешили к вам в гости.

Педагог: Да, у нас сегодня праздник: посвящение наших ребят в «Эколята-– юные защитники природы». Оставайтесь на нашем празднике, вам обязательно понравится.

Елочка: Спасибо! С удовольствием! Тем более что у нас для вас, ребята, есть письмо от Хранительницы Леса. Вот, смотрите!

(передает письмо педагогу)

Педагог: «Здравствуйте, дорогие дети детского сада «Петушок». Слышала я, что вы хотите вступить в ряды «Эколят». Хочу сообщить вам, что сделать это непросто. В моем конверте вы найдете задание, которое надо обязательно

выполнить. И только тот, кто справится с испытанием - сможет стать настоящим Эколенком. А мои верные помощники Шалун, Умница, Елочка и Тихоня будут наблюдать за вами. Желаю вам удачи!»

Ёлочка:
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да. Если разведу костер, а тушить не буду? Нет. Если сильно насорю и убирать забуду? Нет. Если мусор уберу, банку закапаю? Да.

Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!


(ответы ребят)

Ёлочка: Молодцы! Первое испытание прошли успешно!

 

 

Умница: А я очень люблю рисовать, а вы ребята? Тогда я предлагаю вам немного порисовать.

Эстафета «Укрась планету Земля»
А задание будет следующее. Вам нужно разделиться на две команды, и разукрасить нашу планету Земля. Для этого я приготовила каждой команде мольберт, на котором изображен круг – это наша Земля, и фломастеры.

Каждый участник по очереди должен нарисовать что-нибудь яркое, красивое,

ну, например, цветок, животного, реку, море, траву и многое другое. У вас должны получиться яркие картины.

Умница: Отлично! У вас получились очень красочные картины! И это всё потому, что вам помогала дружба и любовь к природе, я права, ребята?

Педагог:
Перед дальнейшими испытаниями нужно провести разминку, чтобы получить заряд бодрости, сил и выносливости.

Сказочные герои показывают детям упражнения разминки, стоя к ним лицом.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам), Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос), И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами), Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа), Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают), В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх) Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали! Дети садятся на места Тихоня:

Следующее задание расскажу вам я, потому что очень люблю растения. На полянке вам нужно посадить лес и сад.

В нашем питомнике растут лесные и садовые деревья. Ребята делятся на

2 команды. Члены одной команды выбирают растение в питомнике для леса

и «сажают» его в лесу, члены другой команды «сажают» деревья в саду. Будьте внимательны, не перепутайте растения леса и сада.

1-  ая команда: лес (ель, сосна, дуб, рябина, клен, ива, берёза, осина, ясень, тополь).

2-  ая команда: сад (вишня, яблоня, груша, слива, черешня, абрикос, гранат, айва, лимон, персик).

Педагог:
Проверьте, Эколята, правильно ли мы распределили деревья? Ничего не перепутали?

Шалун:
Я очень люблю загадки о природе, и очень хочу узнать отгадаете вы их или нет? Проверим?

Сами гнезда они вьют И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться. Кто же это? Это... (птицы) Ноги промочил с утра — Мокрая была трава.

Дождь не шел, а сыро всюду. Что такое? И откуда?

Эта в капельках вода Называется... (роса) Раскаленный шар из газа, В небе он заметен сразу, Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет (солнце) Красные, черные глазки видны, Значит, уже поспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут, Когда на варенье их всех соберут (ягоды)

В полосатом платьице На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

6.   По весне в лесу высокая На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком Угощаю от души, (береза)

7.   Растут на ветках группками, Покрытые скорлупками (орехи) Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. А к нам придет

Под Новый год - Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды. (Елка)

Педагог: Герои-Эколята, как вы думаете, ребята достойны стать Эколятами?

 

Герои-Эколята: Ребята, вы достойно прошли почти все испытания. Вы отличные ребята, добрые, непосредственные. Во всех делах ответственные! Вы достойны звания Эколята! И сейчас мы проведём посвящение в Эколята. Настало время дать Клятву!

(Дети встают полукругом. Умница, Тихоня, Шалун, Педагог и Ёлочка по очереди произносят слова клятвы, а ребята говорят:«Клянусь!»)

Умница: Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Тихоня: Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Шалун: Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Педагог: Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Ёлочка: Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Педагог: Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Герои - Эколята: Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Педагог:
Право вручить СВИДЕТЕЛЬСТВО Эколят и повязать галстуки Предоставляется Ёлочке, Тихоне, Шалуну и Умнице.

Помощники природы награждают детей.

План

  • Дошкольники отгадывали загадки, которые загадывал Шалун, играли с Умницей в экологические игры: «Бывает - не бывает», «Будь природе другом», а Ёлочке ребята рассказали о том, как правильно вести себя на природе;
  • с Тихоней стали участниками спортивно-экологической эстафеты «Путешествие в лес».
  • Ключевым моментом стала торжественная клятва, данная будущими «эколятами», в которой они обязались беречь и сохранять природу.
  • Логическим завершением праздника стало посвящение дошкольников в ряды «Эколят – защитников природы», где ребятам были вручены Удостоверения Эколят.

Цели

Цель: приобщение детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности.

Задачи:
1.   Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру.

2.   Развивать познавательный интерес учащихся к природе.

3.   Развитие экологической культуры с помощью игр и практических заданий.

Развитие коммуникабельности.

Ожидаемые результаты

Приобщили детей к экологическому образованию, исследовательской и природоохранной деятельности. Смогли развить познавательный интерес учащихся к природе.

 

Условия

Для участия в мероприятии учащиеся или их законные представители подают заявку через АИС "Навигатор".

Контактные лица

Томских Оксана Николаевна, педагог-организатор, 89145095342

Длительность

45 минут

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Используется оборудование, полученное учреждением в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".

Компьютер, проектор, аудиозаписи: песня «Мы – юные спасатели природы», слова и музыка Т. Гуляевой, гимн юннатов «Мы природы дети!», музыка для конкурсов, гимн «Эколят – молодых защитников природы».

Картинки с изображениями: лес, сад. Карточки с фруктовыми и лесными деревьями.

Два ватмана с изображением Земли, фломастеры. Свидетельства Эколят, галстуки, значки-эмблемы.