Опыт №1.« «Зубная паста великана»».
1. На дно колбы налейте около 50 мл концентрированного (не менее 30 %) пероксида водорода;
2. Добавьте жидкое мыло и несколько капель красителя;
3. Аккуратно влейте примерно 10 мл иодида калия, запустив стремительное разложение пероксида.
Результат: Эта реакция приводит к бурному выделению кислорода, который превращает мыло в обильный поток пены. Разложение пероксида водорода — процесс экзотермический и сопровождается выделением большого количества тепла. Используйте устойчивую к нагреванию посуду и держитесь подальше от горячей пены.
Опыт №2. «Дым без огня».
1. Смешать в колбе при комнатной температуре два бесцветных
газа – аммиак и хлороводород - сейчас же появится густой белый дым. Дым вскоре осядет на стенке сосуда в виде белого налета.
2. Хлорид кремния. Достаточно открыть колбу, в которой он находится, чтобы появился белый дым.
Результат: В результате этой реакции образуется дым, состоящий из твердых частичек кремниевой кислоты H4SiO4.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить свойства пероксида водорода и иодида калия;
5. Изучить взаимодействие аммиака и хлороводорода.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
за один день до начала мероприятия, особых условий нет
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна, учитель химии, 9144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1.термостойкая посуда (колба);
2.реактивы: пероксид водорода и иодид калия;
3.пенообразователь — жидкое мыло;
4.пищевые красители.
2.опыт:
1.колба;
2.аммиак;
3.хлороводород.