«Химия – наука чудес»

Опыт №1.« «Зубная паста великана»».
1.                На дно колбы налейте около 50 мл концентрированного (не менее 30 %) пероксида водорода;

2.                 Добавьте жидкое мыло и несколько капель красителя;

3.                Аккуратно влейте примерно 10 мл иодида калия, запустив стремительное разложение пероксида.

Результат: Эта реакция приводит к бурному выделению кислорода, который превращает мыло в обильный поток пены. Разложение пероксида водорода — процесс экзотермический и сопровождается выделением большого количества тепла. Используйте устойчивую к нагреванию посуду и держитесь подальше от горячей пены.

Опыт №2. «Дым без огня».

1. Смешать в колбе при комнатной температуре два бесцветных

газа – аммиак и хлороводород - сейчас же появится густой белый дым. Дым вскоре осядет на стенке сосуда в виде белого налета.

2. Хлорид кремния. Достаточно открыть колбу, в которой он находится, чтобы появился белый дым.

Результат: В результате этой реакции образуется дым, состоящий из твердых частичек кремниевой кислоты H4SiO4.

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

       Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить свойства пероксида водорода и иодида калия;

5. Изучить взаимодействие  аммиака и хлороводорода.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

за один день до начала мероприятия, особых условий нет

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна, учитель химии, 9144858915

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1.термостойкая посуда (колба);

2.реактивы: пероксид водорода и иодид калия;

3.пенообразователь — жидкое мыло;

4.пищевые красители.

2.опыт:

1.колба;

2.аммиак;

3.хлороводород.