Внеклассное мероприятие "День Земли"

Отмечаем День земли —
День лесов, полей и пашен.
Сердце бьется от любви:
«Это все родное, наше!»

Любим мы речной разлив,
Моря синюю прохладу,
Для людской простой души
Это вечная отрада!

Процветай, моя земля.
Хорошей, цвети, родная.
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!

(слайд 4)  "Человек и природа"  

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды...
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
(слайд 5)  :   Добрый день, дорогие друзья! Весна с каждым днем все больше вступает в свои права. И, наверное, не даром, именно в марте все люди на всей планете празднуют два таких значимых и таких замечательных праздника – 21 марта – День Земли и 30 марта – День защиты Земли. И как главный финальный аккорд всех весенних мероприятий – это 22 апреля - Всемирный День Земли, который в 2009 г. провозгласила Генеральная Ассамблея ООН. Этот день призван объединить людей планеты в дни защиты окружающей среды

(слайд 6)  :   Дата 21 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Земли именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когда меняется биологический ритм планеты, и она переходит на новый виток своего развития, когда происходит пробуждение природы и ее обновление. В обращении ООН говорится:

(слайд 7)  О.В. Пахомова     «День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к осознанию планеты Земля как их общего дома, ощутить нашу всеземную общность и взаимную зависимость друг от друга».

(слайд 8)   :Основателем этого Дня считается известный американский общественный деятель Джон Мортон, который в 1840-х годах развернул кампанию по посадке деревьев и кустарников, в рамках программы бережного отношения к окружающей среде каждого гражданина страны. А было это так: Джон Мортон, последовав примеру многочисленных ирландцев и британцев, обосновался на Диком Западе североамериканского континента. Колонисты осваивали земли и в целях строительства нещадно уничтожали и без того редкую растительность. Джона не радовала перспектива жить среди скал и песка, поэтому он выдвинул идею один день в году полностью посвящать посадке новых деревьев и кустарников. Так появился День Дерева с постоянной датой празднования – 22 апреля, которая, кстати, выбрана в связи с днем рождения Джона МортонаВ течение первого Дня жители штата высадили около миллиона деревьев, и вскоре их инициатива переросла в общественное движение. А став секретарем Территории Небраска, в 1872 году он предложил установить день, посвященный озеленению. День Земли ведет свою историю от Дня Дерева.

(слайд 1)  :    Сегодня День Земли – всемирное движение гражданских инициатив в защиту планеты как общего глобального Дома, объединяющее множество различных мероприятий и акций, как природоохранных и экологических, так и миротворческих. Это не столько праздник, сколько повод еще раз задуматься о проблемах хрупкой и уязвимой окружающей среды, проблемах взаимоотношений человека и окружающего мира.

(слайд 10)   :   Также стоит отметить, что по сложившейся традиции, ежегодно в рамках Дня Земли в подавляющем большинстве стран непременно принято в течении одной минуты звонить в Колокол Мира, который является символом мирной жизни, дружбы и солидарности всех народов, и призывом к действию во имя сохранения культуры и лучших достижений человечества. И смысл этой церемонии в том, чтобы в течение этой минуты, люди подумали о том, как сохранить нашу прекрасную планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли.

З В О Н      К О Л О К О Л А

(слайд 11 – 12 - 13)   Первый Колокол Мира  был отлит в 1954 году в Японии в знак памяти о трагедии японских городов, переживших ядерную бомбардировку, и установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке... Он находится под сводом сооружения, сделанного из кипарисового дерева и напоминающего синтоистский храм.  Отлит  он из монет, собранных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена и медали, другие почетные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Затем подобные колокола начали устанавливать и в других странах –

Японии (1954),

Германии, Польше, Турции (1989),

Мексике (1990),

Австралии (1992),

Монголии (1993),

Канаде (1996),

Бразилии (1997),

Аргентине (1998),

Эквадоре (1999),

Узбекистане (2003) и других странах.

Россия присоединилась к акции «Колокол Мира в День Земли» в 1998 году.

В России первый Колокол Мира установлен в Санкт-Петербурге, на территории парка, названного в честь академика А. Д. Сахарова. 

(слайд 14)   У планеты Земля имеется свой собственный флаг, представляющий собой обычный космический снимок голубого шара на фоне бескрайнего пространства Вселенной темно-синего, почти фиолетового цвета. Авторами фото являются участники экипажа корабля «Апполон-17», момент запечатления кадра – путь к естественному спутнику Луна. Поэтому неслучайно, что этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас.  Флаг используют не только в качестве эмблемы планеты – под его эгидой в разное время проходят различные мероприятия в направлении защиты окружающей среды, с миротворческой целью.

(слайд 15)    Непосредственно Международный день Земли снабдили оригинальным символом. Это буква греческого алфавита «тета» зеленого цвета в виде вертикального эллипса с горизонтальной перемычкой внутри. Символ красуется на белоснежном фоне. Сама буква совпадает по числовому значению с цифрой 9, олицетворяющей незыблемую связь с космосом, а потому - одухотворенность.
(слайд 16)   Всемирный день Земли в наше время имеет очень важное значение. Губительное воздействие человеческой деятельности на природу приобрело поистине катастрофические масштабы. Оно оставляет уродливые шрамы на поверхности нашей планеты. Вот только некоторые из них:

(слайд 17)    :- Аральское море. Одно из крупнейших озер мира, напоминает пустыню, усыпанную остатками ржавых кораблей. Безрассудные ирригационные проекты СССР начала XX века, по которым течения главнейших рек региона Амударьи и Сырдарьи были изменены, практически поставили на нем крест.

(слайд 18)   :-    Влажные леса Амазонки. Более 600 тыс. кв. км сельвы, а эта площадь почти в 2 раза превышает территорию Великобритании, постепенно уничтожалось, начиная с 70-х годов прошлого века.

(слайд 19)    :-   Чернобыльская катастрофа. Самая крупная в мире атомная авария, произошедшая в 1986 году. Ее радиоактивными выбросами были загрязнены огромные территории в России, Восточной и Западной Европе. Она стала причиной сотен тысяч преждевременных смертей, случившихся в период с 1986 по 2004 годы.

(слайд 20)    Эти и другие страшные катастрофы постепенно разрушают экологический баланс планеты. Поэтому она нуждается в нашей защите, и каждый должен вносить в это дело свой посильный вклад.В России День Земли отмечают в рамках Дней защиты от экологической опасности. Среди наиболее популярных мероприятий в деле защиты и благоустройства окружающей среды, проводимых в этот день в разных уголках нашей планеты, - это экологические выставки и фестивали, марафоны и конференции о природе, уборка улиц и территорий в городах, посадка деревьев и остановка автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, культурные акции и концерты…

Выступление учителя:         

(слайд 21 – 22 – 23 )

Реквием двадцатому веку    
«Человек – не умен, – сказал мне мудрец. –
Посмотри, что творит на Земле он!
Через век он природу разрушит вконец,
А в нее был когда-то влюблен он».
Свято верили предки, что природа – краса.
«Охраняйте ее!» – говорили.
А теперь мы в родные глядим небеса
Через окна, седые от пыли.
Почему? Что случилось на шаре земном?
Или люди все вдруг поглупели?
Так ведь страшно проснуться в доме своем
И весной не услышать капели.
Раньше воздух был чист и Земля хороша,
Была счастлива даже ворона.
А сейчас отовсюду дымят города,
Скалят стекла дома из бетона.
Что за чудище съело души людей?(протяжно)
От лесов увело их, от поля.
Слишком больно смотреть мне на бедных
детей,
Что растут среди нас и не знают раздолья.
Это чудище нынче зовется Прогресс,
И живем все мы, словно в тумане.
Чтоб увидеть грибы, мы не ходим уж в лес,
Их покажут на телеэкране.
«У природы твоей нет стекла, например,
А у нас есть резина и пластик,
И синтетика, что надел на себя я, –
Мне хватает в жизни для счастья.
А машина? Нет зверя машины умней!
И пусть дышит она едким газом,
Куда хочешь, любой кобылы быстрей
Нас доставит, моргнуть не успеешь глазом!»


«О, несчастные! – в горе вскричал тут старик. –
И у вас тоже будут ведь дети.
И все то, к чему ты сейчас так привык,
Сокращает им жизнь на планете!
Пусть носили мы шкуры и мерзли зимой,
Но зато мы не пачкали небо.
Вы же, взявши грушу осенней порой,
Так боитесь кислотного следа!
Кто виновен, скажи мне, в кислотных дождях?
Ваша, ваша лишь это заслуга.
Посмотри ты на землю, что в весенних полях
Вырывается из-под плуга.
Планы строили вы: лучше, больше, быстрей.
Но, как это сделать, не знали.
Щедро сыпали в почву суперфосфат,
Аммиачной водой поливали.
А машины, которые любишь ты так!
Ох и хитрые это созданья!
Подкупают вас чувством быстрой езды,
Оставляя СО на прощанье.
Ваши реки подобны кошмарному сну.
Нет там рыбы, одни лишь мутанты.
И рыбак, по весне закинув блесну,
Вынув щуку, воскликнет: “Тарантул!”»
Взглянув на меня, замолчал вдруг старик.
Я сидела, боясь шевельнуться.
Страшный образ перед глазами возник:
Ты вздохнешь и не сможешь проснуться!

 

(слайд 24)   День Земли  по праву считается праздником чистой воды, воздуха и земли – всего, без чего жизнь на планете была бы невозможной. Он мог появиться не ранее, чем в прошлом веке, так как только тогда ученые смогли определить, какую угрозу несет с собой тотальное уничтожение природных ресурсов. Осознание того, что может произойти с человечеством в ближайшие 300-400 лет, заставило задуматься о будущем. Оказалось, что планета не вечна, и угроза всему живому таится именно в самих людях. А ведь она такая красивая, такая неповторимая, В ней все радует: и небо, и солнце, и трава и русская красавица береза.

(слайд 25 – 26 – 27 - 28)      песня  «Шумите березы»
(слайд 29 – 30 – 31 - 32)    песня  «Земля как ситцевая скатерть»  
(слайд 33)    :  Как выяснилось, наша Земля – это подлинное чудо. На ее поверхности существуют разнообразные контрасты, которые могут служить музеем как далекого прошлого и быстроменяющегося настоящего, так и будущего. На планете представлены одновременно все этапы ее становления на протяжении миллионов лет начиная с кипящих недр вулканов и до таинственной гибели некогда процветающих древних цивилизаций.

(слайд 34):  Может быть, в это самое время где-то у побережья Исландии, под невообразимым напором подводного вулканического извержения, в огне и клубах пара поднимается из океанических глубин совершенно новый остров. Сейчас он совершенно безжизнен и даже микробы еще не населяют его раскаленную поверхность. Такой же была наша Земля в момент ее зарождения миллиарды лет тому назад. У этого клочка планеты еще все впереди: первые бактерии и травы, птицы и животные.

Стихи обучающихся на фоне видеоролика «http://vk.com/video331706836_456239309

 

 

(слайд   35 – 36 - 37)     Экология земли  

        

Посмотрите с чувством люди

Что с планетой нашей будет

Об асфальт, сжигая шины

Газом кашляют машины

Сколько гари, сколько дыма

Просто невообразимо

Печи, фабрики, заводы        

Катера и теплоходы

Выдыхают серный газ

Подсчитайте, сколько в час?

Экология в упадке

Слой озонный слишком шаткий

Ну, когда же мы поймём?

Это дом, мы в нём живём

Землю мы считаем раем

Сами же и отравляем

Мусора завалы, груды

Впрочем, урны есть повсюду

На лицо, накинув тень

В урну бросить мусор лень

«Лучше использованный товар

Бросить здесь, на тротуар

В парках, скверах, и аллеях

Кучи мусора белеют

И признаться, стыдно даже

Словно свалка наши пляжи

В космос сорок лет летаем

И его мы засоряем

Ну, когда придёт сознанье

В уважении мироздания?

Двадцать первый ныне век

Будь умнее ЧЕЛОВЕК!

(слайд 38 - 39)    *****  

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

И. Мазин 

(слайд 40)     Давайте сохраним  

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете.

Давайте сохраним

Ромашку на лугу.

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

О, как природа-мать

Терпима и добра!

Но чтоб ее лихая

Участь не постигла.

Давайте сохраним

На стрежнях – осетра.

Касатку в небесах,

В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать

Нам воздухом одним.

Давайте-ка мы все

Навек объединимся.

Давайте наши души

Вместе сохраним,

Тогда мы на Земле

И сами сохранимся!

(слайд 41 – 42 - 43)    Не губи живое  

Федя бабочку поймал

И божию коровку,

Отпускать он их не стал

И посадил в коробку.

Пришёл домой, про них забыл.

У Феди игр тысячи.

Попробовал бы сам — пожил

Год без воды и пищи.

Откуда взрослые на свете?

Они растут из малышей.

Скорее исправляйтесь, дети —

Остаться злым всего страшней.

Слышишь выстрелы в лесу?

Целый день стреляет.

Из ружья убил лису,

А зачем — не знает.

И палит во всех подряд

Федя, тот же самый.

А у маленьких лисят

Нету больше мамы.

Есть, увы, среди детей

И плохие тоже,

Им совсем не жаль зверей.

Будем с ними строже!

Сделай домик для скворца,

Подлечи котёнка.

А зимой в большой мороз

Накорми бельчонка.

Пусть друзьями станут нам:

Птицы, звери, дети,

И тогда увидишь сам —

Хорошо на свете! 

(слайд 44 – 45 - 46)    Береги природу   О. Пахомова

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозьфабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

(слайд 47)     Инсценировка «Обращение планеты Земля к человечеству»  О.В. Пахомова
Гаснет общий свет и в луче света появляется Земля.
Земля.
Дорогие дети Земли! Я обращаюсь к вам за помощью. Я - планета Земля. Но я больше, чем просто планета. Я - ваш дом. Я - ваша мать-Земля, а вы все мои дети. А все животные - ваши братья и сестры. Все мы - одна семья.
Животные говорят мне: «Мы взволнованы, мать-Земля. Мы встревожены тем, что люди разрушают наши дома. Это люди, которые не знают, что Земля - наш общий дом и не заботятся о тебе. Они не знают, что мы их братья и сестры. Эти люди уничтожают леса и загрязняют воды рек и океанов, отравляют небеса». Скажите мне, где будут жить животные, когда все леса исчезнут? Где будут плавать рыбы, киты и дельфины, когда мои океаны будут очень грязные? И где будут летать птицы, когда небо будет отравлено? Дети мои, мне нужна ваша помощь. И животным нужна помощь тоже. Но ... «Мать-Земля», - спросите вы. - Как сможем мы тебе помочь, если ты такая большая, а мы такие маленькие?»Я не такая большая, как вам кажется, но из-за того, что я кажусь такой большой, люди часто делают мне больно.
Подумайте, что вы можете сделать для меня сейчас, что вам по силам? Мне нужна ваша любовь. Когда вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защищать меня. А когда вы заботитесь обо мне и защищаете меня, вы спасаете ваш дом!

(слайд 48 - 49)    "Глобус"  

Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»

Ефим ШКЛОВСКИЙ

(слайд   50 - 53)   песня «Желаю тебе»    

(слайд 54)   Заключение:   О.В.  Пахомова

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

План

1. Вступление

2.Звон колокола

3.Песня «Шумите березы»
4. Песня «Земля как ситцевая скатерть»   

5.Стихи учащихся

6. Экология Земли 

7. Инсценировка «Обращение планеты Земля к человечеству» 

8. Песня «Желаю тебе»  

Цели

Цель мероприятия: - расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; охарактеризовать виды экологических ситуаций на различных территориях, выявить причины образования экологических ситуаций и рассмотреть пути их предотвращения; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей; дать классификацию основных экологических проблем и влияние  их на организм и окружающую     среду и определить пути разрешения ситуации.

Задачи:

1. Провести обзор  источников, свидетельствующих о загрязнении окружающей среды различными видами отходов..

2. Изучить общие вопросы экологии.

3.Познакомить обучающихся  с понятием  «экология», «экологическая безопасность»

4. Дать классификацию основных экологических проблем и влияние  их на организм и окружающую     среду и определить пути разрешения ситуации.

3. Выяснить влияние  экологических проблем  на здоровье людей.

Ожидаемые результаты

Планируемые результаты:

- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, правил нравственного поведения в мире природы

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

- Умение делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально – эстетическим впечатлением от красоты природы, осознавать свою причастность к ней и ответственность за будущее планеты.

Условия

Условия участия, порядок подачи заявок в  АИС « Навигатор»

Контактные лица

Белимова Кристина Николаевна, тел.: 8-914-446-52 55.

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Ноутбук, проектор, микрофоны, экологические песни,  видеоролики, презентация «День Земли».