1. Психологический настрой. Игра «Доброе утро» - Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) - У меня сегодня отличное настроение, потому что я пришла на свою любимую работу. А у вас какое настроение? Давайте поделимся друг с другом и с гостями своим отличным настроением.
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
2. Ситуативный разговор
Мотивационно –ориентировочный этап.
— Ребята, смотрите, какие-то шары к нам залетели. Ой, что это? Здесь записка из города Профессий.
— А вы знаете, что такое профессия?
— Это работа, дело, которым занимается человек и приносит пользу другим людям.
— Правильно. Давайте прочитаем, что тут написано?
Включается видео.
«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания, тогда Лень уйдёт из нашего города. Мастера и мастерицы!»
Поисковый этап.
— Вы хотите помочь мастерам и мастерицам?
— Да.
— Как нам это сделать? Как мы можем помочь жителям города Профессий? — Нужно выполнить все задания и победить Лень.
— Правильно. В пути помогут нам знания, смекалка и дружба.
3. Итак отправляемся город профессий. Я буду бросать вам мяч и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и догадаться, человек какой профессии может, так сказать.
В это блюдо я добавил одну щепотку соли. (Повар)
Хотите оформить подписку на этот журнал? (Почтальон)
С вас 25 рублей. (Продавец)
Зубы надо чистить два раза в день. (Стоматолог)
Какую прическу вы хотели бы сделать? (Парикмахер)
Тема нашего урока «Природа родного края» (Учитель)
Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
Скажите «сыр» (фотограф)
На зарядку, становись. (Инструктор по физической культуре)
Сделано из одного теста. (Пекарь)
Какую книгу вы хотели бы взять сегодня? (Библиотекарь)
Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)
Пристегните, пожалуйста, ремни (Водитель)
Что вы будете заказывать? (Официант)
—Молодцы, справились и с этим заданием, за это вы получаете карточку. Теперь можно в город мастеров входить.
4. «Улица «Трудовая». — Ребята, Лень приготовила для нас загадки, да загадки не простые, а нарисованные.
Отгадывание загадок о профессиях.
Она подготовила для нас загадки о профессиях. Дети присаживаются на стулья и отгадывают загадки. На стенде вывешиваются картинки –отгадки.
1. Громко прозвенел звонок, в классе начался урок. Знает школьник и родитель, проведёт урок… (учитель).
2. Доброты, тепла души ей для нас не жалко. Ждут её все малыши –Вася. Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат –Ждёт её весь детский сад! (Воспитатель).
3. Тёмной ночью, ясным днём он сражается с огнём. В каске будто воин славный на пожар спешит… (пожарный).
4. Шприцом орудует умело, пилюли все он знает в деле. Поможет вылечить бронхит, и от болезни защитит (врач).
6. Он –отличный счетовод, и учёт всего ведёт: денег, трудодней, бензина, и продуктов в магазине (бухгалтер).
7. За прилавком магазина где красивая витрина, покупателей он ждёт и товары продаёт (продавец).
- Ребята, идём дальше, следующая улица «Загадочная».
За это вы получаете еще одну карточку.
6. «Улица Загадочная». Сейчас вы возьмёте загадку-схему, рассмотрите её и обсудите, человек какой профессии на ней загадан.
Затем назовете ее.
Краска, цемент, кирпичи — строитель; скафандр, ракета, космос — космонавт; расческа, ножницы, фен — парикмахер; мольберт, краски, полотно — художник; фонендоскоп, градусник, белый халат — врач; доска, мел, книги — учитель; книги, стеллажи, читательский билет — библиотекарь; автобус, руль, билеты — водитель; жезл, сирена, машина — милиционер; земля, теплица, урожай — агроном; печь, мука, тесто — пекарь; продукты, кастрюля, разделочная доска — повар.
— Молодцы! Все загадки отгадали! За правильно выполненное задание вы получаете первую карточку, из которой в конце путешествия сложите картинку.
7. Улица «Проспект рабочих инструментов». Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (интерактивная). За это вы получаете еще одну карточку.
8. Физминутка под музыку «Профессии»
Мы в профессии играли (шагают на месте)
Вмиг мы лётчиками стали
В самолётах полетали. (кружатся вокруг себя, руки в стороны)
И водителями вдруг стали (бегут по кругу и рулят «имитируя» езду на машине)
Быстрый руль в руках у нас
Быстро едем просто «Класс!»
А теперь на стройке мы дружно строим кирпичи, (остановились, руки полочкой перед грудью)
Раз кирпич и два, и три (руки поочерёдно ставим одну на другую)
Строим дом мы, посмотри. (руками над головой «изобразить крышу»)
Вот закончилась игра (разводят руками в стороны)
Нам на стульчики пора (проходят на стулья).
9. Улица «Аллея сказок»
- Ребята, давайте с вами вспомним, что и в сказках есть свои профессии, вы согласны со мной? Нас ждут сказки, по которым мы узнаем какие персонажи какой профессией владели.
1. Назовите мне пожалуйста профессии двух сестёр злодеек из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (ткачиха и повариха).
2. Профессия Карабаса Барабаса из сказки «Золотой ключик» (директор кукольного театра).
3. Какой профессии научились три поросёнка? (Строители)
4. Профессия Мэри Поппинс? (Няня)
5. Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка? (Доктор)
6. Кем был Печкин - персонаж Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (Почтальон)
7. Кем был старик из сказки А. Пушкина «Золотая рыбка»? (Рыбак)
8. Кто спас Красную Шапочку? (Охотники)
9. Кем стали животные из Бремена (собака, осёл, кот и петух) сказки Б. Гримм (Музыкантами)
За это вы получаете еще одну карточку.
10. Проспект «Профессий». Составление игры «Профессиаграмма»
Работа парами.
За это вы получаете еще одну карточку.
11. Улица «Бюро находок».
Д/и Подбери профессию к пословице».
- Ребята, следующая улица называется «Бюро находок». Она приготовила нам пословицы. Нам нужно угадать, о каких профессиях может идти речь.
- Куй железо, пока горячо (кузнец).
- Не игла шьёт, а руки (швея).
- Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится (фермер -хлебороб).
- Корова черна, а молоко у неё бело (доярка).
- Не бравшись за топор, избы не срубишь (плотник).
За это вы получаете еще одну карточку. Давайте соберем из всех собранных карточек картинку. Дети собирают картинку из карточек. — Что у вас получилось? Какая пословица о труде здесь спряталась? — Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. А какие пословицы вы еще знаете?
12. Рефлексия Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь жителям города Профессий и навести там порядок? Со всеми заданиями мы справились?
—Да.
—Как мы смогли помочь Мастерам и Мастерицам?
—Выполнили все задания, чтобы победить Лень.
—Какие задания вам понравились больше всего? Какие задания были трудными? Оля? Сережа? Вика?
— Дети, вы слышите радиообращение к нам из города «Профессий»? ( Звукозапись). «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам раскраски «Профессии». Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера».
Расскажите, кем вы мечтаете стать? (Дети выбирают себе раскраску по желанию, поддерживают беседу:-стоматологу люди доверяют свои зубы; парикмахеру – доверяют делать причёски…)
- Ребята, профессию нужно выбирать по сердцу, с душой, потому что эта профессия на всю жизнь.
- А можете вы прямо сейчас пойти работать по той специальности, которую выбрали? Почему? - Нужны знания, для того, чтобы хорошо работать и знать своё дело. Я желаю вам учиться, и чтобы ваши мечты сбылись.
Чтение стихотворения:
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны
И интересны и важны.
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Цели
Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о профессиях людей (познавательное развитие); обогатить словарь детей глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными, обозначающими качества, которыми должны обладать люди разных профессий; упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы полным предложением (речевое развитие); развивать умение чувствовать и понимать обобщающий смысл в пословицах, формировать профориентацию у детей (социально –личностное развитие); формировать у детей основы ЗОЖ через проведение физминутки и использование здоровьесберегающих технологий (физическое развитие).
Развивающие: развивать мышление, память, слуховое внимание, повышать культуру речи, обогащать детей народной мудростью.
Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий (социально –личностное развитие).
Ожидаемые результаты
- у детей сформируется обобщенное представлений о структуре трудового процесса и понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности,
- активизируется познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых,
- разовьется чувство уважения к людям разных профессий.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Михалева Оксана Владимировна, воспитатель, 8-924-384-79-56
Длительность
Материально-техническая база
Вывески названий улиц «Загадочная», «Проспект рабочих инструментов» «Аллея сказок», картинки с изображением профессий, орудий труда, телевизор, ноутбук, интерактивная викторина «Сказочные профессии», пазлы по пословице, раскраски про профессии.