Эксперимент "Исследование t нагревания, кипения и остывания воды

Задание 1. 

С помощью оборудования центра “Точка Роста” (датчика для измерения температуры тел) пронаблюдайте за нагреванием воды, за заполнением  таблицы “зависимость температуры от времени” . Рассмотрите график выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделайте вывод: как изменяется температура с изменением времени.

Задание 2.
С помощью оборудования центра “Точка Роста” пронаблюдайте за кипением воды в течении некоторого времени. Рассмотрите график выведенный на экран зависимости температуры от времени.Сделайте вывод: как изменяется температура с изменением времени.

Задание 3.

1. Налейте в калориметр горячую воду.
2. Измерьте температуру горячей воды.

3. Через каждую минуту, не вынимая термометр из воды, снимайте его показания.

Задание 4. Результаты измерений запишите в таблицу:

время, м
0
1
2
3
4
5
6
7
температура, оС
 
 
 Задание 5. По данным таблицы постройте график зависимости температуры воды от времени её охлаждения.

 Задание 6. Сделайте вывод ответив на вопросы

а)Прибор для измерения температуры воды?

б)При нагревании и охлаждении  воды как меняется температура воды(плавно, скачкообразно, не меняется)

в) При кипении воды как меняется температура воды(плавно, скачкообразно, не меняется)

г)Что является графиком зависимости изменения температуры от времени.

д) какая связь между температурой и временем в процессах: нагревания, кипения и охлаждения.

План

1. Оргмомент.
2. Актуализация изученного.
3. Инструктаж по ТБ и выполнению лабораторного практикума.
4. Выполнение практического задания.
5. Рефлексия.

Цели

цель: : ознакомить с устройством термометра, правилами измерения температуры, построить график зависимости изменения температуры остывающей воды от времени.

задачи:

Образовательная: закрепить знания о следующих физических явлениях и величинах: теплообмен, внутренняя энергия, температура, измерения.
Развивающая: формировать интеллектуальные компетенции: сравнение, анализ, составление алгоритма, плана действий, обобщение.
Воспитательная: формировать сознательную дисциплину, трудолюбие, коммуникативные компетенции.

Ожидаемые результаты

Школьники приобретут навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу, оценки своей работы с помощью критериев, умению применять полученные знания в жизни.
Работа в парах или малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени).
Межпредметная интеграция на уроке реализуется через применение необходимых математических знаний для построения графика.

Условия

за один день до начала мероприятия

Контактные лица

Инна Анатольевна  Макарова, 89143542945

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

оборудование центра "Точка роста"