День памяти о геноциде советского народа.

Часть 1. Мотивационная

Сущность понятия «геноцид», 19 апреля - День единых действий в память о геноциде советского народа. Вводное слово педагога. Обсуждение с обучающимися понятия «геноцид», просмотр видеоролика.

Часть 2. Основная

Факты геноцида советского народа со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны, их морально-нравственная и историческая оценка. Просмотр видеоролика, знакомство с фактами геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг., постановка и обсуждение проблемных вопросов.

Часть 3. Заключительная

Историческая память и преемственность поколений в отношении геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны, его судебно-правовая оценка. Обсуждение с обучающимися, их рефлексия в отношении фактов геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и необходимости сохранения исторической памяти о них.

Часть 4. Рефлексия

Приклеить свечи памяти на мемориалы (чёрный ватман), тем самым, почтить память погибших граждан от геноцида.  

Ход мероприятия

1. Добрый день, сегодня наше мероприятие посвящёно 19 апреля - Всероссийский День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы великой отечественной войны.

Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для народов СССР. Это война, в которой решалось – будет ли у народов Советского Союза будущее. Генеральным планом Ост предусматривалась немецкая колонизация большей части территории Советского Союза, что означало принудительное выселение и уничтожение местного населения. Были не важны национальность, возраст, социальное происхождение, пол – ведь речь шла об освобождении территории для переселения немецких колонистов.

2. Итог преступлений нацистов против гражданского населения СССР выражается в страшном соотношении числа жертв среди военных и мирных жителей. Война унесла 26,6 млн. человеческих жизней. Из них практически половина – это потери среди мирного населения на оккупированной территории – 13 684 692, в том числе 11 520 379 – погибли в результате карательных операций, холода, голода, издевательств. Остальные 2 164 313 – погибли в изгнании на принудительных работах. Всего на принудительные работы с оккупированной территории было вывезено 5 269 513 советских граждан.

3. Уже в годы Великой Отечественной войны по мере освобождения оккупированной нацистами территории стали очевидны масштабы зловещности преступлений против мирного населения.

4.Потому дата 19 апреля – особая дата в сохранении исторической правды о преступлениях нацистов. 19 апреля 1943 г. можно по праву рассматривать как формулировку в национальном и международном уголовном праве ответственности за преступления по статье «геноцид».

5. ВИДЕО

6. Уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. История Великой Отечественной, Второй мировой, история геноцида народов Советского Союза – это не абстрактная история, это история каждой семьи, она будет иметь значение для многих поколений наших потомков, и они тоже будут смотреть парад и военные фильмы, петь военные песни, гордиться предками и страстно желать, чтобы те страшные четыре года, которые нашим семьям и ближайшим соседям пришлось пережить, никогда не повторились. Помнить, чтобы не допустить... Однако еще древние говорили, что память устроена сложно. И настоящее дает нам горькие примеры проявления нацизма, неонацизма, геноцида в отношении отдельных народов... У таких действий против человечества и мира нет срока и места давности. Ни один памятник не в состоянии что-либо помнить. Место памяти – в человеке. Она живет в нем, бередит его ум и чувства, задает вопросы и требует ответов.

Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ

И сейчас, я предлагаю вам приклеить свечи памяти на наши мемориалы, тем самым, вы почтите память погибших граждан от геноцида. 

План

Часть 1. Мотивационная.

Часть 2. Основная.

Часть 3. Заключительная.

Цели

Цель: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической памяти и преемственности поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Задачи:  

1.Познакомить обучающихся с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны и в настоящее время;
2.Сформировать у обучающихся ценностное отношение к преступлениям геноцида, бесчеловечной нацистской идеологии и практики; сформировать негативное отношение к нацизму как человеконенавистнической идеологии;
3.Содействовать сохранению исторической памяти о событиях геноцида советского народа и преемственности поколений путем обсуждения способов сохранения исторической памяти.

Ожидаемые результаты

Воспитать у обучающихся личностные качества патриота и гражданина на примерах жизни и деятельности детей и молодежи в годы Великой Отечественной войны; воспитывать чувство сострадания к жертвам военных конфликтов – мирным гражданам.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Сиян Э.М.,классный руководитель.

Длительность

2 часа

Стоимость

Бесплатно.

Материально-техническая база

Цифровое оборудование центра " Точка роста".