Ход мероприятия:
Ведущий: - Здравствуйте друзья! Сегодня у нас торжественный и радостный праздник. День науки.
-День Российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утвержден указом президента России.
-На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?
Слово наука обозначает – систему знаний. Науки были образованы очень давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.
-Система наук условно делится на естественные, общественные, гуманитарные и технические науки.
-Есть древние науки («Риторика», астрономия, математика, медицина и др.)
-Есть современные науки (экология, космография, информатика и др.)
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у вас необычный день. Мы с вами отправляемся в путешествие удивительных наук. Всего вам нужно будет пройти три лаборатории: 1. Лаборатория опытов 2. Лаборатория Моделирования и 3. Лаборатория 3Д - принтер. Но для начала просмотрим презентацию « Наука – это просто!». После презентации поиграем в игру, а после вы уже пойдёте в увлекательное путешествие!
Учащиеся смотрят презентацию «Наука – это просто!»
Обсуждение.
Ведущий: А, теперь, ребята, мы с вами поиграем в Свою игру.
Проводится «Своя игра»
Обсуждение.
Ведущий: Теперь, ребята, пришло время отправиться в наше увлекательное путешествие. Ваша задача состоит в том, чтобы пройти через все лаборатории маршрута, несмотря на трудности, которые могут вам встретиться на пути, предлагаю вам взять с собой такие качества как находчивость, любознательность, внимательность и дружелюбность.
Дети делятся на две команды и получают маршрутные листы.
Ведущий: После прохождения всех лабораторий, мы встречаемся с вами вновь в актовом зале.
Ребята уходят на квест. Заключение:
- Молодцы ребята! Вы справились со всеми трудностями, которые встретились у вас на пути, вы достигли своей цели, прошли все испытания во всех лабораториях, а теперь давайте подсчитаем по маршрутным листам, сколько балов набрала каждая команда, и распределим места.
(Награждение команд).
Ребята, вам понравилось путешествие? В каких лабораториях вам было интересно? Какие задания понравились? (Дети высказывают свои мнения).
Благодарим всех за участие! До новых встреч!
План
- Началось мероприятие с презентации «Великие изобретатели и их изобретения» - о научных открытиях, изобретениях, жизни и деятельности ученых.
- Далее ребята с интересом погрузились в интерактивную игру «Своя игра», где, отвечая на вопросы, узнали много нового и интересного.
- Дальше ребят ждал необычный квест. Было проведено 3 мастер-класса: в лаборатории «3 – Д принтер», где учащиеся попытались выяснить принцип работы 3 - Д принтера, узнали об истории их появления, сферу применения; в лаборатории опытов «Зубная паста для слона», ребята под руководством педагога, проводили интересные опыты с различными веществами, с интересом наблюдали за их превращениями, а в лаборатории «Моделирование» научились выполнять фигуру из бумаги, в технике паперкрафт.
- Подведя итог, можно отметить, что все были в восторге и получили заряд положительных эмоций и хорошее настроение.
Цели
Цель: воспитание у обучающихся интереса к научной деятельности, уважения к достижениям отечественной науки, развитие их интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
— обогащать знания младших школьников о науке как особой сфере человеческой деятельности;
— способствовать пробуждению интереса к научной деятельности;
— воспитывать уважение к ученому и научному познанию мира.
— развивать познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку, умение работать в команде, уважение к товарищам и взаимовыручка.
Ожидаемые результаты
Способствовали пробуждению интереса к научной деятельности, уважение к ученому и научному познанию мира. Смогли развить познавательную активность, наблюдательность, внимательность, смекалку, умение работать в команде, уважение к товарищам и взаимовыручка.
Условия
Для участия в мероприятии учащиеся или их законные представители подают заявку через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Томских Оксана Николаевна, педагог организатор, 89145095342
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Используется оборудование, полученное учреждением в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".