Ведущий. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Но для того, чтобы проверить, можно ли вас принять в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание.
Игра «Летает – не летает».
Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летящий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий, естественно старается их запутать.
Ведущий. Молодцы, ребята! Не зря вас приняли в космические экипажи. Но для того, чтобы отправиться с Земли, вам предстоит выполнить задание.
Задание 1.
Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого нужно будет пройти через люк. Экипажи построились в колонну.
Каждой команде вручается люк-обруч. Один человек держит его на линии финиша. Участники команды по очереди пролезают через обруч, то есть через «люк», и занимают места в космическом корабле.
Ведущий. Итак, экипажи заняли свои места. Но прежде, чем мы с вами отправимся в полет, необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует разные типы космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космический корабль.
Задание 2.
Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты, а участникам конкурса вручаются конверты, в которых находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает та команда, которая быстрее соберет ракету.
Задание 3.
«Викторина»
1. Какого числа, в каком году первый человек побывал в космосе? Кто он? (12 апреля, 1961 года, Юрий Гагарин)
2. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются ракеты нашей страны. (Байконур)
3. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (В 1957 году)
4. Назовите первую женщину-космонавта. (Валентина Терешкова)
5. Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Юрий Леонов)
6. Назовите клички собак-космонавтов. (Белка и Стрелка)
Ведущий. Оба экипажа успешно ответили на вопросы викторина, и можем продолжать полет. На борт корабля поступили странные зашифрованные телеграммы. Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.
Задание 4.
«Телеграмма»
Шифр: А Б В Г Д Е Ж
1 2 3 4 5 6 7…
Телеграмма:
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)
14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 (эпидемия)
18, 16, 1, 18, 1, 10, 19, 6, 18, 29 (спасайтесь)
Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж… Вы правильно прочитали телеграмму: «Внимание! Посадка невозможна! Эпидемия, спасайтесь!»
Продолжаем полет дальше. Совершаем посадку на загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы! Ой, сколько здесь невиданных животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.
Задание 5.
«Космический зоопарк»
Каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное космическое животное
(каждый участник рисует по одной детали). Так же необходимо придумать название этому животному, рассказать, чем оно питается.
Задание 6.
«Составь слово»
Каждой команде необходимо составить слово (слова составляются из букв, написанных на отдельных карточках). Варианты слов: спутник, метеорит, Вселенная, галактика.
Ведущий. Заняли места в космических кораблях и летим дальше. Впереди у нас очень интересная планета. Совершим посадку на эту планету и немного пофантазируем, представим, что планета обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами. Одному экипажу предстоит сыграть землян, а другому инопланетян.
Задание 7.
«Пантомима»
Команды путем жеребьевки определяют, кто – земляне, а кто инопланетяне. С помощью мимики и жестов они должны пообщаться – инопланетяне задают вопросы, земляне отвечают: кто вы, откуда прилетели.
Ведущий. Вы прекрасно пообщались с жителями загадочной планеты. И сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу. Нам только осталось подвести итоги. Более успешным был полет экипажа… Молодцы ребята! Я думаю, что вы можете стать прекрасными космонавтами!
План
1.Вступительное слово.
2.Игры.
3.Заключительная часть.
Цели
Цель:
привлечь детей к активному участию в совместном творческом мероприятии.
Задачи:
- воспитывать молодое поколение в духе уважения к истории своей родины;
- расширять знания в области истории развития авиации и космонавтики;
- формировать коммуникативные качества, умение работать в команде.
Ожидаемые результаты
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Выходцева А.С.,классный руководитель.
Длительность
Стоимость
Бесплатно.
Материально-техническая база
Цифровое оборудование центра " Точка роста"