"Что такое дружба?"

Ход классного часа
I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
1.Учитель: Добрый день, ребята! Посмотрите какое сегодня яркое солнце и
какой чудесный день. Я очень рада видеть вас.
2.Звучит фрагмент песни из мультфильма "Тимка и Димка" «Настоящий
друг».
Учитель:Ребята, о чем слова этой песни?
Учащиеся:(Рассуждения учеников) О друге.
Учитель: О чем будем говорить сегодня?
Учащиеся: О дружбе.
II.Формулирование темы классного часа:
Тема нашего классного часа: «Что такое дружба?»
III. Постановка проблемы.
(Вопросы на слайде)
Учащиеся: Сегодня мы будем обсуждать несколько серьѐзных вопросов.
-Понятие слов «дружба», «друг»?
-Кто такой друг?
- Что значит дружить?
- Хорошо ли быть без друзей?
IV. Основная часть
1.Работа с притчей.
Учитель. Послушаем одну поучительную притчу о дружбе.
Гвозди
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с
гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он
будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37
гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и
количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что
сдерживаться легче, чем забивать гвозди...
Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя.
Тогда он пошѐл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему
вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не
потеряет терпения.
Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из
ограды все гвозди. Отец привѐл сына к ограде и сказал:
— Сын мой, ты хорошо вѐл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она
больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и
говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику
рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить,
но рана всѐ равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется.
Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это
редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы
выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают
тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
Учитель:О чем эта притча?
Учащиеся: О злом мальчике и его отце.
Учитель: Почему же случается так, что дружба распадается?
Учащийся: Не уступают друг другу, ругаются и т.д.
Учитель: Прекрасно, когда у человека есть настоящий друг. Но иногда
случается так, что самые лучшие друзья ссорятся, поэтому стоит задуматься
о ценности верной дружбы.
Учитель: Назовите главную мысль притчи.
Учащийся: Как важно сдерживать гнев и не обижать друзей.
2. Практическая деятельность
Задание 1.Игра «Собери сказочных героев»
Работа в группе.
(На столе лежат карточки с картинкой и названием сказочных героев. На
других столах карточки с названием мультфильма «Барбоскины»,
«Фиксики», «Лунтик»)
Учитель: Посмотрите внимательно на картинки и соедините героев
мультфильмов в сказочную семью.
-Займите свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
(Дети определяют, за какой стол они сядут.)
«Барбоскины»:Роза, Тимофей, Малыш,Дружок, Генка Лиза
«Фиксики»: Нолик, Симка, Шпуля, Верта, Файер, Игрек
«Лунтик»:Кузя, Мила, Вужень, Лунтик, дядя Шер, Пужень.
(В итоге игры один ученик остался в одиночестве с карточкой «Маша».
Учитель обращает внимание учащихся, что один ученик остался и
обсуждает с ними вопросы)
Учитель:Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей?
Учащийся: Ему скучно и одиноко.
Учитель: А в реальной жизни человек может остаться без друзей?
Учащийся: Да
(Учитель обращается к учащемуся с карточкой «Маша»)
Учитель: Займи место в любой группе.
(Вопрос к группе, к которой подошѐл ученик.)
Учитель:Поприветствуйте нового друга. Покажите, что вы рады работать с
ним.
Задание 2. «Значение слов»
(На доске висят карточки со словами «друг», «дружба». Работа с
Интернет –ресурсами, словарями. Дети ищут значение слов.)
Учитель: Мы сегодня произнесли несколько раз слова «дружба», «друг». Как
вы понимаете значение этих слов.
Учащиеся: Рассуждают.
Учитель: Итак, чтобы точно узнать значение слов «дружба», «друг»
обратимся к Интернет –ресурсам и словарям.
( Работа в парах. В каждой команде первая пара ищет значение в
Интернете, вторая, третья в словарях)
1.Толковый словарь русского языка Ушакова
ДРУЖБА- Близкие приятельские отношения, тесное знакомство вследствие
привязанности и расположения.
2.Толковый словарь Ожегова
Дружба -Близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
3.Толковый словарь Ожегова
ДРУГ- Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
(Выступление учащихся)
Задание 3 «Собери пословицу».
Работа в группе.
Учитель: На парте у вас лежат по два конверта. Ваша задача собрать
разрезанную пословицу и объяснить, как вы ее понимаете.
1. Не мил и свет, (когда друга нет.)
2. Нет друга, так ищи, а (нашѐл, так береги.)
3. Дружбу помни, а (зло забывай.)
1. Дерево держится корнями, а (человек – друзьями.)
2. Не имей сто рублей, а (имей сто друзей).
3. Друга ищи, а нашѐл (береги).
1. Дружба не гриб, в лесу (не найдѐшь).
2. Доброе братство – (лучше богатства.)
3. Друг денег (дороже.)
(Выступление учащихся)
Физкультминутка танец «Поссорились- помирились»
Задание 4 . Викторина «Кто с кем дружит?»
Фронтальная работа.
Учитель: Ребята, все мы с раннего детства любим сказки. Они учат нас
добру, дружбе, взаимопомощи. Вам нужно назвать друга сказочного героя.
(Задание на слайде.)
1. Зелѐный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
1. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
2.Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
3.Белоснежка и …(Семь гномов)
1.Бурундуки Чип и …(Дейл)
2. Золушка и …(Принц)
3. Маша и …(Медведь.)
Задание 5. «Работа с иллюстрацией»(Приложение)
(Каждая команда выбирает одну картинку и обыгрывает ситуацию.)
Учитель: Рассмотрите картинки и предположите какие ситуации изображены
на них. Обыграйте эту ситуацию.
(Выступление учащихся)
Задание 6. «Обсуждение проблемной ситуации»
(Каждой команде дается карточка с проблемной ситуацией. Учащимся
предлагается найти способы выхода из нее.)
Учитель: Найдите способы выхода из проблемной ситуации.
1.Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
2.Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
3.Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним
дружить.
(Выступление учащихся)
Задание 7. «Солнце дружбы»
Индивидуальная работа.
Учитель:Ребята, а вы знаете какими качествами должен обладать настоящий
друг?
(Каждый учащийся выбирает положительное качество друга, записанное на
лучике солнца, которое он ценит в своем друге, а затем прикрепляет свой
лучик к солнышку на доске.)
Карточки-лучики в виде ладошек
Доброжелательность, грубость, лживость, смелость, терпеливость, честность,
уступчивость, верность, отзывчивость, равнодушие, душевность,
заботливость, вредность, доброта, скупость, щедрость, справедливость,
жадность, зависть, ум, вежливость, ответственность, нетерпимость,
бескорыстность, чуткость, надежность, льстивость, подлость, верность,
хвастовство, решительность, тактичность.
Учитель: Вот какое у нас получилось Солнце-дружбы!
Учитель:Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть, таким, как
в песне, которая так и называется «Настоящий друг».
Учащиеся поют песню из мультфильма "Тимка и Димка"
«Настоящий друг».
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
V. Заключительная часть
Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была
крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Существует много правил
дружбы. И сегодня мы познакомимся с некоторыми.
(На слайде Правила дружбы читают по очереди каждая команда)
Правила дружбы
1.Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он
попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2. Делись с друзьями:если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись
с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе
самое лучшее.
3. Останови друга,если он делает что-то плохое. Хорошо дружить – значит
говорить друг другу только правду; если друг в чем-то по отношению к тебе
не прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
4.Не ссорься с друзьями:старайся работать и играть с ними мирно, не спорь
по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не
завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не
стесняйся в этом признаться и исправиться.
5.Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Учитель: Если вы будете выполнять эти правила,то сможете стать настоящим
другом.
(Раздает памятки «Правила дружбы» детям.)
У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. В
народе говорят, что друзья познаются в беде, в самую трудную минуту.
Однако мы знает, что дружба проверяется не только бедами, но и
обыденными мелочами. Выбирайте друзей не спеша, но и расставаться с
ними не торопитесь. И помните, кто такие настоящие друзья, как правильно
их выбирать и насколько важно уметь дружить самому.
VI. Итог классного часа.
Учитель: Вы все молодцы! Спасибо за работу и хорошее настроение.
Учитель: Что полезного для себя вы усвоили сегодня?
Учащиеся: Делают выводы.
Учитель:О чем бы вам хотелось рассказать дома?
Учащиеся: Делают выводы.
VII. Рефлексия.
(На доске плакат, на котором нарисована большая ладонь)
Учитель: Оцените свою работу на уроке.
- Если вы знаете что такое дружба, умеете дружить и вам понравился урок
прикрепите на ладошку красное солнышко.
- Если не знаете, что такое дружба, у вас нет друзей и урок не понравился
прикрепите зеленое солнышко.
- Всего доброго! Хороших вам друзей.

План

План.
1. Интерактивная беседа «Что такое дружба?»
2. Игра «Собери сказочных героев»

3. Игра  «Собери пословицу»
4. Физкультминутка танец «Поссорились- помирились»
7. Рефлексия.
8. Подведение итогов.

Цели

Цель: Создание на уроке условий для организации деятельности, учащихся
по знакомству и раскрытий сущности понятий «друг», «дружба».

Задачи: 

Образовательная:

Формирование нравственных качеств, обучающихся:
умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Развивающая:

Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая: Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

 

 

Ожидаемые результаты

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и
способной совершать добрые поступки ради других; осознание друзей как
одной из главных ценностей в жизни человека.
Метапредметные:
1.Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление
поиска информации из разных источников; установление причинноследственной связи;
2. Регулятивные: удерживание задачи.
3.Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение
монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно
воспринимать чужое в групповой работе.

 

Условия

Заявки подаются через АИС Навигатор "Мероприятия". Подав заявку, Вы автоматически даёте согласие на обработку персональных данных.

Контактные лица

Сараева Татьяна Александровна

Длительность

1 час

Стоимость

бесплатное

Материально-техническая база

презентация, карточки, пословицы, компьютер, словари, Интернет ресурсы, мультимедийный проектор, муз. центр.