Занятие "Посадка семян цветов"

Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.

Здравствуй, здравствуй, (взявшись за руки, выполняют пружинку)

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)

Здравствуй, здравствуй, (пружинка )

Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)

Здравствуй, здравствуй, (пружинка )

Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)

Здравствуй, здравствуй, (пружинка )

Головкой поклонись! (кланяются друг другу)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)

- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их).

- А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные. А знаете ли вы название этих цветов? (ответы детей). Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что это за персонаж стоит  нашем уголке природе? (ответы детей)

- Молодцы, помните! Так вот, ребята, когда я пришла  детский сад, гномик сказал мне, что ему пришла посылка и он не может понять что это такое и для чего это нужно. Хотите посмотреть, что же такое пришло в посылке? (ответы детей).  Но сначала отгадайте загадку, и по отгадке  узнаете, что же пришло в посылке:

В землю теплую уйдем,

К солнцу мы ростком взойдем.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны семена?

 

Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие?

Рассмотрим «цинии» - растение высокое, цветы тоже разноцветные.

Теперь рассмотрим семена. Давайте сравним их, скажите одинаковые ли семена этих цветов, чем они отличаются (ответы детей)

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру

Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем). Земля в стаканчике, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (не нужно молоток, пила.), предметы по количеству детей.

 

-Молодцы, знаете, что нужно для посадки.  

Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки (показываю изображение семян на картинке с поэтапным развитием семени)

 

Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают (Показываю на картинке схему посадки семян). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?

Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.       

Воспитатель: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и приступим к посадке семян наших цветов. Напомните, мне какие цветы мы будем сегодня с вами сеять?

Физкультминутка «Цветы»

Наши красные цветки

Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

 

Воспитатель: Теперь проходите к столам, я уже приготовила всё необходимое для нашего труда. Давайте наденем фартучки, чтобы не испачкать одежду землей.

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, для начала нашего труда я хочу вам показать, как мы

будем сажать семена.

— сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко. На палочке есть деление, затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой. Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.

 Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы семена быстрее взошли?

Дети: Нужно их каждый день поливать, ухаживать за ними.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут росточки, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.

А гномик Томик   за то, что вы помогли ему посеять семена цветов, говорит вам спасибо и дарит вам раскраски  с изображением цветов цинии и бархатцев.

 

Люблю цветы я цинии,

Лилово-красно-синие,

С бутонами душистыми,

Прекрасными и пышными.

 

 

Циния-красавица утром просыпается,

В бархатное красное

платье наряжается.

Пышная  корзиночка

на ветру качается...

Расцветать под солнышком

славно получается.

 

Бархатцы, как маленькие солнышки,

Сохраняют летнее тепло.

Осенью, под неприятным дождиком,

Как и в ясный день от них светло!

 

Много нежных лепесточков,

У красивеньких цветочков,

Запах ароматный —

Не для всех приятный.

Лепесточек бархатный,

У цветочков — бархатцев.

План

1. Организационная часть

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Цели

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду

Задачи:

Развивать  представления  детей  о    цветах,  о  том,  что  растения выращивают  из  семян,  учить  детей  правильной  посадке  семян  на рассаду.

Формировать  трудолюбие, бережное отношение к окружающей  природе,  желание самим вырастить растение из семян.

Воспитывать  у  детей  аккуратность  при  выполнении  работы, приучать  приводить  в  порядок  используемое  оборудование  после окончания работы

Ожидаемые результаты

У детей формируется представление о том, что цветы выращивают из семян. Формируется  трудолюбие, бережное отношение к окружающей  природе,  желание самостоятельно вырастить растение из семян. Дети аккуратны при выполнении работы, приводят  в  порядок  используемое  оборудование  после окончания работы.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Якупова Александра Александровна, воспитатель, 8-914-130-25-66

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

Карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов циннии бархатцев, семена цинии и бархатцев, почва, стаканчики для рассады, ложечки, палочки, лейки с водой, фартуки.