Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом, с гостями.
Здравствуй, здравствуй, (взявшись за руки, выполняют пружинку)
Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)
Здравствуй, здравствуй, (пружинка )
Посмотри вокруг! (поворачивают голову вправо, влево)
Здравствуй, здравствуй, (пружинка )
Мне ты улыбнись! (улыбаются друг другу)
Здравствуй, здравствуй, (пружинка )
Головкой поклонись! (кланяются друг другу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)
- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их).
- А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные. А знаете ли вы название этих цветов? (ответы детей). Ребята, скажите мне, пожалуйста, а что это за персонаж стоит нашем уголке природе? (ответы детей)
- Молодцы, помните! Так вот, ребята, когда я пришла детский сад, гномик сказал мне, что ему пришла посылка и он не может понять что это такое и для чего это нужно. Хотите посмотреть, что же такое пришло в посылке? (ответы детей). Но сначала отгадайте загадку, и по отгадке узнаете, что же пришло в посылке:
В землю теплую уйдем,
К солнцу мы ростком взойдем.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете для чего нужны семена?
Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие?
Рассмотрим «цинии» - растение высокое, цветы тоже разноцветные.
Теперь рассмотрим семена. Давайте сравним их, скажите одинаковые ли семена этих цветов, чем они отличаются (ответы детей)
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру
Игра «Выбери нужное» (дети отбирают по одному предмету, объясняют зачем). Земля в стаканчике, лейка, палочка, фартук, клеенка, семена (не нужно молоток, пила.), предметы по количеству детей.
-Молодцы, знаете, что нужно для посадки.
Но яркие, красивые цветы появляются не сразу, сначала, будущий цветок спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки (показываю изображение семян на картинке с поэтапным развитием семени)
Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У цветов, существует своя пища. (Показываю почву). В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают (Показываю на картинке схему посадки семян). В тёплой, влажной земле малыш цветок начинает пробуждаться и расти, расти, расти. И вот он уже подрос и пелёнки стали ему малы, малыш – цветок начинает вылезать из них. Но это ещё не цветок, это только росток. Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И вот появляется бутон, в котором спит сам цветок. Ещё чуть – чуть и нашему взору он раскроет свою неповторимую красоту. Рождение цветка – это настоящее чудо. Мы будем им любоваться и восхищаться. Что же нам нужно, дети, чтобы вырастить цветы?
Ответы детей: Семена, почва, вода, свет.
Воспитатель: Сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и приступим к посадке семян наших цветов. Напомните, мне какие цветы мы будем сегодня с вами сеять?
Физкультминутка «Цветы»
Наши красные цветки
Распускают лепестки. (Дети плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит лепестки колышет, (Качание руками влево – вправо)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки, (Приседают, обхватывают голову руками)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Теперь проходите к столам, я уже приготовила всё необходимое для нашего труда. Давайте наденем фартучки, чтобы не испачкать одежду землей.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, для начала нашего труда я хочу вам показать, как мы
будем сажать семена.
— сначала насыпаем землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко. На палочке есть деление, затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой. Установить таблички с их изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили.
Воспитатель: А что еще нужно делать, чтобы семена быстрее взошли?
Дети: Нужно их каждый день поливать, ухаживать за ними.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут росточки, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами.
А гномик Томик за то, что вы помогли ему посеять семена цветов, говорит вам спасибо и дарит вам раскраски с изображением цветов цинии и бархатцев.
Люблю цветы я цинии,
Лилово-красно-синие,
С бутонами душистыми,
Прекрасными и пышными.
Циния-красавица утром просыпается,
В бархатное красное
платье наряжается.
Пышная корзиночка
на ветру качается...
Расцветать под солнышком
славно получается.
Бархатцы, как маленькие солнышки,
Сохраняют летнее тепло.
Осенью, под неприятным дождиком,
Как и в ясный день от них светло!
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный —
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков — бархатцев.
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Цели
Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду
Задачи:
Развивать представления детей о цветах, о том, что растения выращивают из семян, учить детей правильной посадке семян на рассаду.
Формировать трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самим вырастить растение из семян.
Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы, приучать приводить в порядок используемое оборудование после окончания работы
Ожидаемые результаты
У детей формируется представление о том, что цветы выращивают из семян. Формируется трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе, желание самостоятельно вырастить растение из семян. Дети аккуратны при выполнении работы, приводят в порядок используемое оборудование после окончания работы.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Якупова Александра Александровна, воспитатель, 8-914-130-25-66
Длительность
Материально-техническая база
Карточки с изображением последовательности роста цветка, иллюстрация с изображением цветов циннии бархатцев, семена цинии и бархатцев, почва, стаканчики для рассады, ложечки, палочки, лейки с водой, фартуки.