Конкурсно-игровая программа «Космические игры»

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас! А знаете ли вы, какой праздник отмечает страна 12 апреля? А почему День Космонавтики бывает 12 апреля? Именно в этот весенний день 1961 года состоялся первый в мире космический полёт. Знаете ли вы имя первого космонавта?

Ответы детей.

Правильно Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на 

лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение 

авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. 

Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не 

любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, 

пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: 

«Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человек, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››. 

Этому празднику посвящается наше мероприятие.

 

Учитель: 

- Сейчас вы разделитесь на две команды. Будете соревноваться в смелости, 

ловкости и смекалке. За победы в конкурсных заданиях вы  будете получать звёзды, в конце мероприятия жюри подведёт итоги и наградит

победителей.

 

Конкурс №1 «Приветствие».

- Самое первое задание – это придумать название и девиз своей команде.

 

Конкурс №2 «Космический корабль».

- Чтобы выполнить это задание, каждой команде необходимо сконструировать космический корабль из геометрических фигур, находящихся в конвертах у вас на столах.

В это время болельщики отгадывают загадки.

Прекрасная звезда на небе.
Звучит оно как слово “вера”,
Как имя девушки … (Венера)

Есть у меня 15 друзей,
15 спутников жизни моей.
Что я за планета? (Юпитер)

Купол надо мной не простой:
Бывает синий, бывает голубой.
И ярким светом бывает озарён.
Кто он? (Небо)

Я очень привлекателен,
Меня все узнают в лицо.
Бесспорно, я, влиятелен,
Ношу я модное кольцо. (Сатурн)

Для звездочёта я – загадка
И начинаюсь я на “М”.
Но только я не шоколадка,
Хотя я тоже нравлюсь всем. (Марс)

Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня  (Комета)

Ей бродить совсем не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как её вам не найти. (Тень)

Шёл я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол - лепёшки. (Месяц)

 

Конкурс №3 «Невесомость».

- Первый член команды берёт в руки теннисную ракетку и располагает на ней надутый воздушный шар. Необходимо пронести этот шарик на ракетке, не уронив его. И так по очереди все члены команды.

 

Конкурс №4 «Испытание на центрифуге».

- Необходимо по команде покружиться вокруг себя и точно пройти по прямой (по одному участнику из команды). Участник, справившийся хуже всех, выбывает. Испытание продолжается, пока участники одной из команд все не выбыли.

 

Конкурс №5 «Космические гении».

-Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.
Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)
2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и 

благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Нептун, Плутон лишился статуса «планета»))
4.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, 

Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток - 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые

благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина 

Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- Молодцы! 

 

Конкурс №6 «Созвездие».

- Из бумажных звёзд командам необходимо собрать созвездие Большой Медведицы. Команда, собравшая созвездие быстрее, побеждает на данном этапе.

 

Конкурс №7 «Скафандр».

- Сейчас задача каждой команды «одеть скафандр» на одного из своих участников. У каждой команды имеется рулон фольги. По команде вы быстро начинаете обматывать участника своей команды. Какая команда быстрее «Оденет в скафандр» участника, та и побеждает.

 

Задание №8 «Обед в космосе».

- Все вы знаете, что в космосе невесомость, поэтому там всё не просто. И приём пищи тоже очень непрост. В данном конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Один, стоя  на стуле,  держит на весу за верёвочку привязанную вафлю. Второй участник кладёт руки за спину. В таком положении он старается откусить кусочек вафли. Очко начисляется самому ловкому игроку.

 

Конкурс №9 «Перевёртыши».

- Задача команды составить слова.

Командам раздаются карточки со словами-перевёртышами.

Слова перевёртыши:

АТИОРБ - орбита

АНАФКСДР - скафандр

СОСОМК - космос

ИДОНАМУГ - гуманоид

ЦЕОЛСН - солнце

ОНАВТКОСМ – космонавт

 

Конкурс № 10 «Портрет инопланетянина».

- На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами одну из частей тела и возвращаются обратно.

 

План

Историческая справка

Конкурс №1 «Приветствие».

Конкурс №2 «Космический корабль».

Конкурс №3 «Невесомость».

Конкурс №4 «Испытание на центрифуге».

Конкурс №5 «Космические гении».

Конкурс №6 «Созвездие».

Конкурс №7 «Скафандр».

Задание №8 «Обед в космосе».

Конкурс №9 «Перевёртыши».

Конкурс № 10 «Портрет инопланетянина».

Подведение итогов игры.  .

Цели

Цель: развитие представлений учащихся о космосе.

Задачи:

- содействовать становлению и проявлению индивидуальности и творческих способностей учащихся путём использования игровых элементов;

- способствовать формированию у учащихся коммуникативных навыков и культуры общения.

- организовать соревновательную деятельность между командами, создать 

активное взаимодействие учащихся в команде.

Ожидаемые результаты

Результаты:

Личностные: укрепить чувство гордости за свою Родину и историю родной страны; установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные (УУД):

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для выполнения предложенных заданий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; обобщать полученную во время занятия информацию.
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок; принимать и сохранять поставленную задачу.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (в паре, группе); формулировать собственное мнение и позицию.

Условия

Нет.

Контактные лица

Пупкова Оксана Олеговна, учитель географии. 89960219137.

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно.

Материально-техническая база

Оборудование центра "Точка роста".