Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники! 2024 год по указу президента объявлен годом семьи. В этом году праздник «День семьи» проводится 15 мая и в преддверии этого праздника мы проводим с вами семейную квест- игру «Мудрости учиться – всегда пригодится».
Если вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные, закодированные вопросы? Тогда эта игра для вас.
Сегодня в увлекательное путешествие мы отправляем 2 сборные команды «Знатоки» и «Всезнайки» по 4 человека. Прошу команды занять свои места.
Вы будете путешествовать по станциям и выполнять задания, за правильное выполнение которых вы получите баллы. Баллы в конце игры подсчитываются. Команда, которая больше получит баллов, станет победителем! И получит копилку «мудрых советов». Итак, первый конкурс….
1 станция: Собиралки.
Встречает Незнайка.
Здравствуйте, ребята!
Я весёленький Незнайка
Я сегодня рано встал
Всё скорее в портфель собрал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки
В общем, все свои игрушки.
Задание:
Проведём игру «Собери портфель с завязанными глазами».
К столу выходят 2 участника и собирают в портфель школьные принадлежности с завязанными глазами)
2 станция “Думалки”
Встречает Баба яга.
Задание:
Разгадайте задачу: Указала я, место, где растет дуб. Иван-царевич пришел туда и не знает, что делать, как сундук достать? Вдруг прибежал медведь и выворотил дерево с корнем, сундук упал и разбился. Выбежал из сундука заяц и во всю прыть на утек пустился, глядь, а за ним другой зайчонок, нагнал ухватил и в клочья разорвал. Вылетела утка и поднялась, высоко летит, а за ним селезень бросился, как ударит ее – утка яйцо выронила, и упало яйцо в море. Сколько персонажей участвовало в этом отрывке? (Ставится отметка о выполнении задания) (7)
3 станция “Интернет-кафе”
Встречает Незнайка.
Загадка:
Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, а с корешком
Разговаривает с нами
Всем понятным языком
(Книга)
Задание: Я предлагаю вам отгадать, от кого были отправлены эти телеграммы.
- “Спасите, нас съел серый волк” (Волк и семеро козлят)
- “Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (Волк и лиса)
- “Помогите, мой брат превратился в козленка” (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- “Папа, моя стрела в болоте, женюсь на лягушке” (Царевна –лягушка)
- “Дорогие, бабушка и дедушка, я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Машенька и медведь)
-“ Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Осталось от лисы уйти…Ваш …” (Колобок)
4 станция “Составлялки”
Встречает Баба Яга).
Загадка:
Белое поле, черное семя,
Кто ее сеет, тот и радуется.
(Письмо)
Задание: Перед вами название сказки “Снегурочка”. Предлагаю Вам из букв данного слова составить новые слова. Игра называется “Наборщик”.
Примеры (Кран Урок Курочка Кура Сканер Сурок Кочан Нора Снег Роса Ручка Кора Сук Сено Срок Сок Руно Час Рак Коса Рок Сон Ночка Крона Гиро..)
5 станция «Бюро находок»
Встречает Незнайка.
Задание:
Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер – самолет – над миром подняться –
Чудесный горшочек – сладкой кашей питаться.
Ребята, вам нужно отгадать, из каких сказок все эти предметы?
Цветок («Цветик-семицветик»)
Полено (папа Карло, «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Золотая рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Букварь («Приключения Буратино или Золотой ключик»)
Самовар («Муха-цокотуха»)
Фонендоскоп («Айболит»)
Яйцо (Кащей бессмертный)
Яблоко ( «Сказка о мёртвой царевне» ….)
6 станция: Гадание в зеркале.
Встречает Баба Яга.
В зеркале можно увидеть людей, с которыми вы встретитесь. Сейчас вас много, и вы все захотите посмотреть в зеркало. Поэтому давайте это сделаю я и подробно расскажу вам, что я вижу. Вам останется только назвать имя незнакомца или незнакомки. И из какой сказки они пришли.
Я вижу: 1. «Однажды снежинка упала. Она росла и росла и превратилась в ослепительную красавицу. На голову и плечи её было накинуто покрывало, сотканное из миллионов сверкающих снежинок. Вся одежда её была из сверкающего голубоватого льда. А глаза её сияли, как звёзды. До чего же она была хороша! Но каким холодным и тяжёлым был её взгляд!» («Снежная королева», Г.– Х. Андерсен)
2. В моём зеркальце – маленькая девочка. Вот она вышла в поле, обняла свою рябую коровку, легла к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить – поживать». («Крошечка-Хаврошечка», русская народная сказка)
3. Ой, картинка за серебристым стеклом изменилась. «Стоит небольшая ветхая избушка. В той избушке живут старик со старухой. Старик плетёт сеть, ходит на море ловить рыбу», («Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин)
4. Девочка «пришла в свою горницу, открыла коробочку – перышко вылетело, ударилось об пол, и явился перед девицей прекрасный царевич» (Пёрышко Финиста – ясна сокола», русская народная сказка)
5. А это кто же такой? «ножки и тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек. Остановится – и давай копытцем бить, из-под ножки-то камешки и посыпались. Красные, голубые, зелёные, бирюзовые. Всякие… («Серебряное копытце», П. Бажов)
7 станция: Великолепная семерка.
Встречает Незнайка.
Задание:
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
8 станция: Литературная.
Встречает Баба Яга.
Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)
Кому из литературных героев принадлежат туфли – скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович)
Какое учёное знание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас?(Доктор кукольных наук)
Кто был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)
Назовите «рабочее место» кота учёного. (Дуб)
Какую песню пели малыши-коротыши, когда летели на воздушном шаре, вместе с Незнайкой? (В траве сидел кузнечик)
Ей «где-то Бог послал кусочек сыра». Кому ей? (вороне)
Как звали песика Элли из повести сказки. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? (Тотошка)
Как звали царя из «Сказки о золотом петушке» А. Пушкина, который получил необыкновенный подарок? (Додон)
Ведущий: Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста. Молодцы!. Пока подсчитываются баллы, (открытие шкатулки.) Давайте с вами вместе спое песню «Вместе весело шагать»
А сейчас приятный момент для всех ЧАЕПИТИЕ!
I. Пословицы и поговорки для детей.
1. Где семья дружна, не страшна… беда.
2. Вся семья вместе, так и душа …на месте.
3. В семье любовь да совет, так и нужды… нет.
4. Добрая семья прибавит …. ума.
Пословицы и поговорки для родителей.
1. Родителей не выбирают.
2. Родительское сердце в детках, а детское — в камешках
3. Коли есть отец и мать, так ребенку……. благодать.
4. Кто родителей почитает, тот разум …..знает.
Конкурс Для зрителей
Станция «Эрудит».
Все должны угадать, о чем идет речь.
· Одежда для картошки; военная форма; но солдаты ее не носят (мундир) · Туда иногда садятся; сейчас их носит не модно; раньше их надевали в дождь (галоши)
· Она растет в поле; есть такая игра; иногда на нее похож нос (картошка) · Это лежит на полу; его чистят пылесосом; на него вызывают к начальнику (ковер) · Есть у каждой книги; у дерева тоже есть; у дерева опадают (листок). · Это часть руки человека; этим рисуют; этим красят двери, окна (кисть). · Эта вещь необходима каждому человеку; в ней носят продукты; это есть у кенгуру (сумка). · Орудие труда в деревне; это есть у девочки; её заплетают (коса). · Тара для взятки; одежда для самых маленьких; то, в чем отправляют письма (конверт) · Её любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана (баранка) · Это бывает, когда солнце; есть такой зверек; весной он становится серым (зайчик) · Часть телефона; ее курит капитан; Шерлок Холмс с ней никогда не расставался (трубка).
План
1. Приветствие
2. Соревнование
3. Награждение
Цели
Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через игровую форму работы.
Задачи:
- Познакомить родителей с формами семейного досуга.
- Развивать умение быстро принимать решение.
- Создавать условия для выявления способностей у участников мероприятия.
Ожидаемые результаты
1. Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель
2. Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей
Условия
Заявки подаются через АИС «Навигатор».
Контактные лица
Каширина Татьяна Геннадьевна ( 89144664861)
Черепанова Любовь Александровна (89245002327)
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
Интерактивная доска, школьные принадлежности, листы (для рефлексии)