Ход мероприятия:
Сколько чудных поэтических слов написано о лесе. Недаром в народе бытует пословица “Лес богаче царя”.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогрет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна
Течет вода – водица
Вкусна и холодна.
По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орёл и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающие от пожара лесные массивы требуются нечеловеческие усилия, огромные силы и средства. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы они представляют чрезвычайную опасность и для населения. Основной причиной возникновения лесных пожаров является безответственное отношение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнём, особенно в пожароопасный сезон.
Вам предстоит ответить на вопросы.
Конкурс № 1 “Причины лесных пожаров”
Ваша задача назвать причины лесных пожаров. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Ответы:
· удар молнии;
· горячий пепел, вытряхнутый из курительной трубки;
· зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;
· брошенная горящая спичка;
· непогашенный окурок;
· тлеющий после выстрела пыж;
· брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;
· заправка топливом баков машин при работающем двигателе;
· использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;
· курение или пользование открытым гнём вблизи машин, заправляемых горючим;
· непотушенный костёр;
· разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;
· оставленные в лесу бутылки и осколки стекла и т.д.
Конкурс № 2 “Разгадай кроссворд”
Вам даны карточки с кроссвордом. В течение 5 минут нужно ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, а если будет разгадана фраза в вертикальных столбиках, то дополнительно получит ещё 3 балла. Ответ: (“Пожаротушение дело водное”)
1. Неконтролируемый процесс горения. 2. Тип пожара, охватывающего пни, лесную подстилку, траву и кустарники. 3. Травма, часто сопровождающая пожары. 4. Место, в котором пожар начался или имеет небольшую силу в настоящий момент. 5. Естественный объект, используемый в качестве опорной полосы. 6, 10. Искусственный объект, созданный лесоустроителями и используемый в качестве опорной полосы. 7. Источник тепла и возможных пожаров в походе. 8. Жизненная форма растения, характеризующаяся одним мощным стволом, несущим наверху крону из ветвей. 9. Вредная привычка, частая причина пожара. 11. Граница леса, иногда используемая в качестве опорной полосы. 12. Комплекс древесной растительности. 13. Поражающий фактор пожара. 14. Тип пожара, охватывающий кроны деревьев. 15. Естественное вещество, используемое при тушении костров в зимнее время. 16. Верхний слой почвы, густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений. Используется для тушения костров в летнее время. 17. Естественное вещество, применяемое при тушении пожаров. 18. Наука о пожарах. 19. Порода хвойных деревьев, среди которых пожар возникает особенно часто. 20. Наиболее пожароопасный сезон года.
Конкурс № 3 “Отгадай загадку”
Командам зачитываются загадки. Команда, давшая первой правильный ответ, получает 1 балл. В конкурсе побеждает команда, ответившая на большее количество загадок.
Загадки:
· Чего на свете нет сильнее? (Огня)
· Ест бело, даёт черно. (Огонь)
· Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)
· Без рук, без ног в гору ползёт. (Огонь)
· Что выше дерева растёт? (Дым)
· В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички)
· По деревне прошёл - ничего не осталось. (Огонь)
· Жевать не жуёт, а всё поедает. (Огонь)
· Маленький конёк, вместо гривы – огонёк. (Спичка)
· Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
· Он даёт тепло и свет, С ним шутить не надо, нет. (Огонь)
· Если дым валит клубами, Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар - Это бедствие - … (Пожар)
· На привале нам помог: Суп варил, картошку пёк.
Для похода он хорош, Да с собой не понесёшь. (Костёр)
· По деревне прошёл – ничего не оставил. (Огонь)
· Красный телёнок чёрную корову лижет. (Огонь, котёл)
· Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь)
· Вот такая мошка – Осиновая ножка! На стог села – Всё сено съела. (Спичка)
Конкурс № 4 “Ситуационная задача”
Командам раздаются карточки с различными ситуациями. В течение 1 минуты нужно подготовить и дать ответ. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
· Вы оказались в зоне лесного пожара. Выходя из неё, на вас загорелась одежда. Что вы будете делать?
· Вы с друзьями выехали в лес на отдых. Вам было поручено развести костёр. Как вы это будете делать?
· Собирая в лесу ягоды, вы вдруг стали замечать, что почва под ногами становится горячей и местами из-под неё выходит дым. Что это означает и как вы будете действовать дальше?
· При получении ожогов при пожаре необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Как вы это будете делать?
· Отдыхая на природе, вы развели костёр. Через некоторое время обнаружилось, что закончились дрова. Что вы будете делать дальше?
· Оказавшись в зоне задымления при лесном пожаре вам стало трудно дышать. Что вы будете делать дальше?
1. Кататься по земле, сбросить одежду.
2. Спичками, сухая трава, листья, мелкие веточки.
3. Горят торфяники. Как можно быстрее покину место.
4. Холодная вода, специальные мази от ожога
5. Нельзя бросать без присмотра, кострище прежде нужно окопать.
6. Нужно намочить тряпку и дышать через нее. Постараться побыстрее выйти из зоны задымления.
Конкурс № 5 “Агитлистовка”
Основную роль в профилактике лесных и торфяных пожаров играет разъяснительная работа, воспитание бережного отношения к природе, введение ограничений, а при особой пожароопасной обстановке и полного запрета на посещение лесных угодий.
С наступлением в лесу пожароопасного сезона население предупреждается об этом с помощью газет, радио, телевидения, а также наглядных пособий, вывешиваемых в наиболее людных местах.
Командам предлагается на листах отобразить ту информацию, которую бы вы хотели разместить на стендах в людных местах, местах отдыха в лесу.
План
1. Подготовка к мероприятию
2.Вводная часть
3. Основная часть
4. Презентация
5. Игры
6. Заключительная часть.
Цели
Цель:
- Закрепить знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
Задачи:
1.Мотивация школьников и педагогов к активному участию в профилактической деятельности по охране лесов от пожаров.
2. Воспитание осознанного отношения к проблеме лесных пожаров и бережного отношения к лесным ресурсам.
3. Формирование навыков безопасного поведения в лесу и на прилегающих территориях.
Ожидаемые результаты
Закрепили знания учащихся о причинах возникновения лесных пожаров и правилах пожарной безопасности.
Сформированы навыки безопасного поведения в лесу и на прилегающих территориях.
Условия
Для участия в мероприятии учащиеся или их законные представители подают заявку через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Томских Оксана Николаевна, педагог организатор, 89145095342
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Используется оборудование, полученное учреждением в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка".