ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий: Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
И действительно, невозможно представить нашу планету, нашу природу без птиц – этих удивительных созданий. Особенно сейчас – весной – когда природа пробуждается от зимнего сна и всё вокруг заполняется птичьими трелями. Не случайно, именно весной, а точнее 1 апреля (сегодня), мы отмечаем «День птиц». И я предлагаю вам устроить праздник-соревнование (квест), посвященный птицам.
ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ:
Ведущий: Давайте познакомимся с нашими командами, которые и будут сегодня соревноваться.
1-я команда «Соколята»
(команда представляется)
2-я команда «Орлята»
(команда представляется)
Ведущий: А теперь я вручаю карты командам с их маршрутами. Прошу подойти капитанов (представителей) команд ко мне. (Ведущий отдает командам их карты с маршрутами).
УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЯ:
Ведущий: Прежде, чем мы объявим начало наших соревнований, внимательно послушайте правила, которые обязательно необходимо соблюдать!
1.Сторого следовать по маршруту, указанному на вашей карте. У каждой команды своя карта и свой маршрут. Всего на маршруте 7 станций (седьмая называется «Эстафета», она будет финальной для каждой команды). Маршрут и порядок следования от станции к станции обозначен стрелками. Нарушать этот порядок нельзя!
2. Четко выполнять задание на каждой станции. Важно не какая команда быстрее пройдет весь маршрут, а какая правильно выполнит все задания.
3. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Берегите эти фишки и не теряйте.
4. Перед последней станцией «Эстафета» мы посчитаем количество фишек каждой команды. Чем больше фишек вы заработаете, тем больше будет ваше преимущество в финальном состязании «Эстафета».
Правила ясны?
Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало соревнований: (все хором) «Раз, два, три – начало игры!»
(команды отправляются по станциям, согласно маршруту, указанному на их карте)
СТАНЦИЯ №1
РЕБУСЫ
СТАНЦИЯ №2
ЗАГАДКИ (Д\и «Доскажи словечко»)
1. В лесу ночном кукует птица,
Она назвать себя боится...
– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,
А птицу эту звать... (Кукушка)
2. Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый... (Скворец)
3. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый... (Гусь)
4. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля.
Узнаешь? Ведь это... (Цапля)
5. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица... (Грач)
6. То не радуга, не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный... (Попугай)
7. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
8. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд-приятель!"
И ставит подпись... (Дятел)
9. Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес... (Павлин)
10. На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться –
Два могучие крыла
У хозяина... (Орла)
СТАНЦИЯ №3
СОБЕРИ ПТИЦУ И НАЗОВИ ЕЁ ЧАСТИ
(Д\и «Собери из частей»)
Необходимо собрать птицу из частей и назвать эти части:
- голова
- клюв
- глаз
- туловище
- крыло
- хвост
- ноги
СТАНЦИЯ №4
ИГРА «Птицы»
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец!
СТАНЦИЯ №5
НАЗОВИ ПТИЦУ И ЕЁ ДЕТЁНЫША
У каждой мамы есть детки и у птиц тоже. Я буду называть вам птицу, а вы мне говорить, как называется её птенец.
Утка – утенок.
Гусь – гусенок.
Грач – грачонок.
Аист – аистенок.
Кукушка – кукушонок.
Лебедь – лебеденок.
СТАНЦИЯ №6
ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Предлагается несколько карточек с изображениями перелетных и зимующих птиц. Необходимо назвать и убрать перелетных птиц («тех, которые улетели в теплые края») и назвать и оставить зимующих птиц («тех, которые остались с нами зимовать»).
СТАНЦИЯ №7 «ЭСТАФЕТА»
Перед началом эстафеты каждая команда подсчитывает количество заработанных ею фишек. Сколько фишек заработала команда, столько её участников могут принять участие в эстафете.
Каждый участник эстафеты получает пластиковую ложку. С ложкой в руках участник проходит полосу препятствий, в конце которой стоит коробка с кормом для птиц. Набрав в ложку корм для птиц, участник несет его обратно к своей команде и высыпает зерна в специальную емкость. Посте того, как каждая команда завершит эстафету, количество «добытого» командами корма сравнивается (возможно путем взвешивания) и определяется победитель соревнования.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД
Ведущий: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего соревнования.
(Побеждает дружба! Командам вручаются сладкие булочки в виде птичек. И предлагается пройти по территории детского сада и насыпать собранный птичий корм в кормушки)
Не забывайте эти заповеди!
Никогда не лазайте по деревьям, они живые!
Никогда не разоряйте гнезд птиц!
Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!
Не вредите никаким животным!
Не лишайте землю красоты!
План
1. Знакомства с командами
2. Условия соревнований
3. Станция №1
Ребусы
4. Станция №2
Загадки (Д\и «Доскажи словечко»)
5. Станция №3
Собери птицу и назови ее части
(Д\и «Собери из частей»)
6. Станция №4
Игра «Птицы»
7. Станция №5
Назови птицу и ее детеныша
8. Станция №6
Перелетные и зимующие птицы
9. Станция №7
Эстафета
10. Награждение команд
Цели
Цели: экологическое воспитание детей, расширение кругозора, закрепление знаний, эрудиции.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о птицах;
2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Ожидаемые результаты
Данное мероприятие будет проходит в игровой форме в виде квеста. Закреплять знания птиц, перелетных и зимующих.
Условия
Участие могут принять воспитанники МДОУ, родители, педагоги.
Подача заявок осуществляется за 5 дней до мероприятия.
Контактные лица
Билоброва Юлия Андреевна
Длительность
Стоимость
нет
Материально-техническая база
1.Карты-маршруты для каждой команды.
2.Таблички с номерами станций.
3.Фишки
4.Карточки с изображением ребусов
5.Д/и «Собери птицу из частей»
6.Карточки с изображением птиц и их детёнышей.
7.Карточки с изображением перелётных и зимующих птиц.
8.Для эстафеты: пластиковые (одноразовые ложки), крупа, две одинаковые емкости, спортивный инвентарь для полосы препятствий, электронные (кухонные) весы.
9.Призы для команд.
10.Музыкальное оборудование (магнитофон) и аудиозаписи песен на тему праздника.