Праздник квест - игра "День птиц"

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Ведущий: Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

И действительно, невозможно представить нашу планету, нашу природу без птиц – этих удивительных созданий. Особенно сейчас – весной – когда природа пробуждается от зимнего сна и всё вокруг заполняется птичьими трелями. Не случайно, именно весной, а точнее 1 апреля (сегодня), мы отмечаем «День птиц». И я предлагаю вам устроить праздник-соревнование (квест), посвященный птицам.

ЗНАКОМСТВО С КОМАНДАМИ:

Ведущий: Давайте познакомимся с нашими командами, которые и будут сегодня соревноваться.

1-я команда «Соколята»

(команда представляется)

2-я команда «Орлята»

(команда представляется)

Ведущий: А теперь я вручаю карты командам с их маршрутами. Прошу подойти капитанов (представителей) команд ко мне. (Ведущий отдает командам их карты с маршрутами).

УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЯ:

Ведущий: Прежде, чем мы объявим начало наших соревнований, внимательно послушайте правила, которые обязательно необходимо соблюдать!

1.Сторого следовать по маршруту, указанному на вашей карте. У каждой команды своя карта и свой маршрут. Всего на маршруте 7 станций (седьмая называется «Эстафета», она будет финальной для каждой команды). Маршрут и порядок следования от станции к станции обозначен стрелками. Нарушать этот порядок нельзя!

2. Четко выполнять задание на каждой станции. Важно не какая команда быстрее пройдет весь маршрут, а какая правильно выполнит все задания.

3. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Берегите эти фишки и не теряйте.

4. Перед последней станцией «Эстафета» мы посчитаем количество фишек каждой команды. Чем больше фишек вы заработаете, тем больше будет ваше преимущество в финальном состязании «Эстафета».

Правила ясны?

Итак, начинаем. Давайте все вместе объявим начало соревнований: (все хором) «Раз, два, три – начало игры!»

(команды отправляются по станциям, согласно маршруту, указанному на их карте)

СТАНЦИЯ №1

РЕБУСЫ

СТАНЦИЯ №2

ЗАГАДКИ (Д\и «Доскажи словечко»)

1. В лесу ночном кукует птица,

Она назвать себя боится...

– Ку-ку, ку-ку! – не спит опушка,

А птицу эту звать... (Кукушка)

2. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый... (Скворец)

3. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый... (Гусь)

4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаешь? Ведь это... (Цапля)

5. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица... (Грач)

6. То не радуга, не пламя!

Что за птица? Угадай!

Целый день болтает с нами

Разноцветный... (Попугай)

7. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

8. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд-приятель!"

И ставит подпись... (Дятел)

9. Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес... (Павлин)

10. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой свалиться –

Два могучие крыла

У хозяина... (Орла)

СТАНЦИЯ №3

СОБЕРИ ПТИЦУ И НАЗОВИ ЕЁ ЧАСТИ

(Д\и «Собери из частей»)

Необходимо собрать птицу из частей и назвать эти части:

- голова

- клюв

- глаз

- туловище

- крыло

- хвост

- ноги

СТАНЦИЯ №4

ИГРА «Птицы»

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что-то другое, -

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

СТАНЦИЯ №5

НАЗОВИ ПТИЦУ И ЕЁ ДЕТЁНЫША

У каждой мамы есть детки и у птиц тоже. Я буду называть вам птицу, а вы мне говорить, как называется её птенец.

Утка – утенок.

Гусь – гусенок.

Грач – грачонок.

Аист – аистенок.

Кукушка – кукушонок.

Лебедь – лебеденок.

СТАНЦИЯ №6

ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Предлагается несколько карточек с изображениями перелетных и зимующих птиц. Необходимо назвать и убрать перелетных птиц («тех, которые улетели в теплые края») и назвать и оставить зимующих птиц («тех, которые остались с нами зимовать»).

СТАНЦИЯ №7 «ЭСТАФЕТА»

Перед началом эстафеты каждая команда подсчитывает количество заработанных ею фишек. Сколько фишек заработала команда, столько её участников могут принять участие в эстафете.

Каждый участник эстафеты получает пластиковую ложку. С ложкой в руках участник проходит полосу препятствий, в конце которой стоит коробка с кормом для птиц. Набрав в ложку корм для птиц, участник несет его обратно к своей команде и высыпает зерна в специальную емкость. Посте того, как каждая команда завершит эстафету, количество «добытого» командами корма сравнивается (возможно путем взвешивания) и определяется победитель соревнования.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД

Ведущий: Все вы были молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего соревнования.

(Побеждает дружба! Командам вручаются сладкие булочки в виде птичек. И предлагается пройти по территории детского сада и насыпать собранный птичий корм в кормушки)

Не забывайте эти заповеди!

Никогда не лазайте по деревьям, они живые!

Никогда не разоряйте гнезд птиц!

Не забывайте подкармливать птиц в зимний период!

Не вредите никаким животным!

Не лишайте землю красоты!

План

1.     Знакомства с командами

2.     Условия соревнований

3.     Станция №1

Ребусы

4.     Станция №2

Загадки (Д\и «Доскажи словечко»)

5.     Станция №3

Собери птицу и назови ее части

(Д\и «Собери из частей»)

6.     Станция №4

Игра «Птицы»

7.     Станция №5

Назови птицу и ее детеныша

8.     Станция №6

Перелетные и зимующие птицы

9.     Станция №7

Эстафета

10.                       Награждение команд

Цели

Цели: экологическое воспитание детей, расширение кругозора, закрепление знаний, эрудиции.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о птицах;

2. Развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;

3. Воспитывать любовь  и бережное отношение к птицам.

Ожидаемые результаты

Данное мероприятие будет проходит в игровой форме в виде квеста. Закреплять знания птиц, перелетных и зимующих.

Условия

Участие  могут принять воспитанники МДОУ, родители, педагоги.

Подача заявок осуществляется за 5 дней до мероприятия.

Контактные лица

Билоброва Юлия Андреевна

Длительность

30 минут

Стоимость

нет

Материально-техническая база

1.Карты-маршруты для каждой команды.

2.Таблички с номерами станций.

3.Фишки

4.Карточки с изображением ребусов

5.Д/и «Собери птицу из частей»

6.Карточки с изображением птиц и их детёнышей.

7.Карточки с изображением перелётных и зимующих птиц.

8.Для эстафеты: пластиковые (одноразовые ложки), крупа, две одинаковые емкости, спортивный инвентарь для полосы препятствий, электронные (кухонные) весы.

9.Призы для команд.

10.Музыкальное оборудование (магнитофон) и аудиозаписи песен на тему праздника.