Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театральная деятельность
План
1. Проведение в группах беседы о Всемирном дне театра.
2. Театрализованные игры: "Репка", "Колобок", "Теремок".
3. Сюжетно - ролевая игра «Посещение театра».
4. Дидактическая игра «Театральные профессии».
5. Подведение итогов часа творчества.
6. Рефлексия.
Цели
Цель: духовно - нравственное, эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через постановку и представление театральных этюдов по русским народным сказкам.
Задачи:
Познакомить детей с Международным днём театра, историей возникновения театра, с театральными профессиями.
Приобщать детей к театральной культуре.
Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.
Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.
Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем и зрителем.
Ожидаемые результаты
Дети познакомились с Международным днём театра, историей возникновения театра, с современным театральным искусством, узнали о театральных профессиях. Усвоены правила театральной культуры, нормы поведения в театре. Мероприятие способствовало развитию у дошкольников диалогической речи, элементарных навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос).
Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем и зрителем.
Знание детьми истории возникновения театра, театральных профессий.
Расширение знании детей о современном театральном искусстве, основ норм поведения в театре.
Развитие у дошкольников диалогической речи, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональности и выразительности в речевых высказываниях.
Дети с интересом участвовали в играх, успешно представили этюды по русским народны сказкам.
Условия
Заявки подают родители (законные представители) в навигатор дополнительного образования детей Забайкальского края, согласно срокам подачи заявок.
Контактные лица
Педагог дополнительного образования: Малова Виктория Игоревна,
телефон: 8 914 802 41 91,
e - mail: victory.malowa@yandex.ru
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, презентации о театре, видеофильм, костюмы и маски для театрализованной деятельности, ноутбук, колонки.