Час творчества "Театральные этюды по русским народным сказкам".

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театральная деятельность 

 

 

План

 

1. Проведение в группах беседы о Всемирном дне театра. 

2. Театрализованные игры: "Репка", "Колобок", "Теремок".

3. Сюжетно - ролевая игра «Посещение театра».

4. Дидактическая игра «Театральные профессии».

5. Подведение итогов часа творчества.

6. Рефлексия.

Цели

Цель: духовно - нравственное, эстетическое  воспитание детей дошкольного возраста через постановку и представление театральных этюдов по русским народным сказкам. 

Задачи: 

Познакомить детей с Международным днём  театра, историей возникновения театра, с театральными профессиями.

Приобщать детей к театральной культуре.

Расширить знания детей о современном театральном искусстве, закрепить основы норм поведения в театре.

Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.

Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем и зрителем.

Ожидаемые результаты

Дети  познакомились с  Международным днём  театра, историей возникновения театра, с  современным  театральным искусством, узнали  о  театральных  профессиях. Усвоены  правила театральной культуры, нормы  поведения в театре.  Мероприятие  способствовало развитию  у дошкольников диалогической  речи, элементарных  навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос). 

Воспитывать стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем и зрителем.

Знание детьми истории возникновения театра, театральных профессий.

Расширение знании детей о современном театральном искусстве, основ норм поведения в театре.

Развитие у дошкольников диалогической речи, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональности и выразительности в речевых высказываниях.

Дети с интересом участвовали в играх, успешно представили этюды по русским народны сказкам.

Условия

Заявки подают родители (законные представители) в навигатор дополнительного образования детей Забайкальского края, согласно срокам подачи заявок.

Контактные лица

Педагог дополнительного образования: Малова Виктория Игоревна,

телефон: 8 914 802 41 91,

e - mail: victory.malowa@yandex.ru

Длительность

2 дня

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, презентации о театре, видеофильм, костюмы и маски для театрализованной деятельности, ноутбук, колонки.