Правильное питание – залог здоровья. У большинства детей нет регулярности в питании, зачастую они используют в пищу те блюда, которые нельзя отнести к разряду полезных (чипсы, шоколад, «газированные напитки»), не соблюдают гигиенические правила и т.д. Поэтому постоянно увеличивается число детей с заболеваниями и функциональными нарушениями, обусловленными нерациональным питанием. Педагоги ДОУ хорошо знают, что один из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования – это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни – это правильное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребѐнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Для детей важно не столько получить информацию о полезных продуктах питания, сколько эту информацию сделать фактом своего сознания и жизни.
План
1.Игра «Здравствуйте!»
2. Дид. игра «Найди полезные продукты и обведи»
3.Дид.игра «Где живут витамины?»
4.Эстафета «Магазин продуктов»
5.Музыкальная игра «Угадай песню»
6.Техника безопасности на кухне.
8.Приготовление витаминного салата
Цели
Цель: формирование представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни.
Обучающие: Учить готовить витаминный салат. Формировать представления у детей о витаминах и продуктах их содержащих, о полезных продуктах, приносящих пользу организму; Формировать интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; понимание того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Развивающие: Развивать речь детей, умение делать выводы. Приучать детей работать в команде, слушать мнение друзей, вместе находить правильный ответ; получать удовольствие от совместной игры.
Воспитательные: Воспитывать у детей аккуратность в работе, желание работать в коллективе.
Ожидаемые результаты
Имеет элементарные представления о зависимости здоровья от правильного питания.
Знает о полезных свойствах некоторых продуктов и необходимости употребления в пищу разнообразных блюд.
Знает о пользе свежих овощей и фруктов, о необходимости их регулярного употребления в пищу.
Соблюдает элементарные правила гигиены, и поведения во время приёма пищи.
Условия
Заявки подаются родителями (законными представителями) через АИС "Навигатор дополнительного образования детей Забайкальского края" до 16 апреля 2024 года.
Контактные лица
Васильева Светлана Викторовна - воспитатель высшей квалификационной категории категории
Резникова Марина Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории категории
Пронина Светлана Викторовна - воспитатель первой квалификационной категории, polyanka_borzya@mail.ru
Длительность
Материально-техническая база
карта прохождения маршрута, логотипы с названиями станций, карточки с заданиями, карточки на каждого ребенка с изображением полезных и не очень полезных продуктов, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины, кружки красного и зеленого цвета на палочке для каждого ребенка, карточки с изображением различных блюди, карточки с изображением (символ) завтрак, обед, полдник, карточки с изображением основных питания, витаминов (А, В, С, Д) и различных продуктов, музыкальное сопровождение. Группа разделена на станции, на каждой станции стоит стол, на нем номер, логотип и название станции. Фрукты: яблоко, банан, апельсин, груша. Йогурт, для заправки салата. Фартуки, колпачки, ножи, разделочные доски (на каждого ребенка)