Опыт №1.« Фиолетовый цвет из йода с крахмалом».
1. Налейте пол стакана воды и добавьте в него йод;
2. Перемешайте. Получится раствор коричневого цвета;
3. Налейте пол стакана воды и добавьте в него крахмал;
4. Перемешайте. Получится раствор белого цвета;
5. Налейте в чистый стакан половину одного раствора и половину второго.
Результат: Коричневая и белая жидкости перемешаются и станут фиолетового цвета. Произошла качественная реакция йода на крахмал.
Опыт №2. «Глицерин-определитель».
Опыты проводите одновременно с борной и серной кислотами.
1.Вначале растворите кислоты в воде;
2.на растворы подействуйте карбонатом натрия.
Результат: В стакане с серной кислотой выделяется оксид углерода (IV), а в стакане с борной нет, так как та кислота слабая. Но если борную кислоту растворить в двух частях глицерина и добавить карбонат натрия, то появляются пузырьки газа, т. е. борная кислота проявляет кислотные свойства.
Таким образом, глицерин может быть использован для обнаружения кислотных свойств у гидроксидов, обладающих слабо выраженными кислотными свойствами.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить свойства йода и крахмала;
5. Изучить взаимодействие борной и серной кислоты, глицерина и карбоната натрия.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты:
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
особых условий нет. заявка подается за один день до начала мероприятия
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна,89144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1)йод – пара капель;
2)крахмал – 0,5 ч.л;
3) чистых стакана.
2.опыт:
1)химические стаканы;
2) глицерин;
3)борная кислота;
4) карбонат натрия;
5) серная кислота.