«Химический бум»

Опыт №1.« Фиолетовый цвет из йода с крахмалом».
1.                Налейте пол стакана воды и добавьте в него йод;

2.                Перемешайте. Получится раствор коричневого цвета;

3.                Налейте пол стакана воды и добавьте в него крахмал;

4.                Перемешайте. Получится раствор белого цвета;

5.                Налейте в чистый стакан половину одного раствора и половину второго.

Результат: Коричневая и белая жидкости перемешаются и станут фиолетового цвета. Произошла качественная реакция йода на крахмал.

Опыт №2. «Глицерин-определитель».
Опыты проводите одновременно с борной и серной кислота­ми.

1.Вначале растворите кислоты в воде;

2.на растворы подейст­вуйте карбонатом натрия.

Результат: В стакане с серной кислотой выделя­ется оксид углерода (IV), а в стакане с борной нет, так как та кислота слабая. Но если борную кислоту растворить в двух ча­стях глицерина и добавить карбонат натрия, то появляются пу­зырьки газа, т. е. борная кислота проявляет кислотные свойства.

Таким образом, глицерин может быть использован для обнару­жения кислотных свойств у гидроксидов, обладающих слабо вы­раженными кислотными свойствами.

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

      Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить свойства йода и крахмала;

5. Изучить взаимодействие  борной и серной кислоты, глицерина и карбоната натрия.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

особых условий нет. заявка подается за один день до начала мероприятия

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна,89144858915

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1)йод – пара капель;

2)крахмал – 0,5 ч.л;

3) чистых стакана.

2.опыт:

1)химические стаканы;

2) глицерин;

3)борная кислота;

4) карбонат натрия;

5) серная кислота.