Занятие "Родное Забайкалье" для детей 6-7 лет

 Звучит песня о Забайкалье.

Презентация «Путешествие по Забайкалью»

1 слайд:

Воспитатель обращается к детям:  Ребята, обратите внимание на экран.

- Что перед вами? Ответы детей.

Верно! Перед вами карта нашего края, герб и флаг.

Как называется наш край? Всё правильно наш край называется Забайкальский, это наша малая Родина.

А что вы знаете о нашем крае? Ответы детей.

Чтобы ваши знание обогатились, и чтобы вы узнали еще что-то новое я, прямо сейчас предлагаю отправиться в путешествие по нашему краю, по нашей малой Родине.

Стихотворение о Забайкалье:

Забайкалье, так и знай

На планете лучший край

Слайд 2

Есть здесь горы и распадки.

Слайд 3

Есть тайга и степи есть

Слайд4

Забайкалье, Забайкалье

Нам  красот твоих не счесть.

Сначала мы отправляемся с вами на север нашего края и что же мы видим?

Дети: Заснеженные горы, край вечной мерзлоты, даже тогда когда снега сойдут , земля останется  промёрзшей (обращаем внимание на природу данной зоны).

Воспитатель: А как вы думаете, в такой холодной  земле растут какие - нибудь растения? ( мхи, лишайники, карликовая берёза…)

Воспитатель: Верно ребята и всё это, и мхи и лишайники  - корм для животных, которые обитают в этой местности. А вот какие животные, мы сейчас увидим.

 Внимание на экран.

Слайд 5

Дети перечисляют животных живущих на севере ( Олень, песец, белая сова…)

Воспитатель: да холодновато в этих краях, отправляемся дальше.

Слайд 6

 Куда мы с вами попали?

Дети: В  лес.

Воспитатель: да правильно это лес, наш край славится своими лесами, а также богатой тайгой, которая  занимает большую часть нашего края.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашей тайге?

Ответы детей: кедр, сосна, ель..

Да! В тайге можно увидеть сосново-лиственничные и сосновые леса,  мшистые лиственничные леса с березовым подлеском. Также здесь можно встретить ерники и ольховник.

А вы знаете, что такое ерник? Ерник — малорослый кустовой лес, заросли низкорослых или стелющихся кустарников.

Слайд 7

Воспитатель: Да! Кроме деревьев, в тайге растёт  много кустарников.

Кто из вас знает, какой кустарник является  символом нашего края?

Дети:  Багульник.

Воспитатель:  Правильно ребята, это багульник.  Посмотрите, когда он цветёт это так красиво!

Слайд 8

Воспитатель: Тайга славится не только своей красотой, но и богатством.

Что это за богатства такие, может вы, ребята знаете?

Дети: Грибами, кедровыми орехами, ягодами.

Воспитатель: А какими ягодами? ( брусника, голубика, земляника).

Слайд  9

Воспитатель: А сколько зверья!  Вы, знаете какие звери живут в тайге?

Слайд 10

Я вас проверю с помощью загадок: 

Хозяин леса неуклюжий               
Наступает всем на уши. (Медведь)

Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
                                    (Лось)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается лось от оленя?

Дети: Олени живут небольшими группами. Лоси очень редко сбиваются в стадо, только при очень неблагоприятных условиях. У всех оленей, кроме лосей, рога развиваются вертикально по отношению к телу. Лосиные рога развернуты в горизонтальной плоскости и имеют на концах плоские лопатообразные разветвления.

Воспитатель: Да правильно , вы много знаете.

У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(Лиса)

И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)

Живут стаями в логове,
На всех зверей страх напускает.
Зубами щелкает!
Серый... (Волк).

На свинью похож он очень,

Но в щетине в шерсти точно,

Два клыка торчат из пасти,

Да к тому же он всеядный!

(Кабан)

Дети: Разгадывают загадки.

Воспитатель: А далее наш путь лежит по степным просторам нашего края

Стихотворение о степи:

Степь... Раздолье и ширь.
Миражи и простор.
Седовласый ковыль
И тюльпанов ковёр.

Среди этого разнотравья, смотрите какие чудесные цветы, вы узнали какой это цветок?

Степная зона характеризуется наличием многих животных.

Воспитатель: Какие животные водятся в степи?

Дети: Здесь водятся: суслик, хомячки, полевки, тушканчики-прыгуны и забайкальский солонгой, встречаются куланы, сайгак, а также степная кошка манул, волки, лисицы, корсаки …

Воспитатель: Всё правильно ребята, и мы сейчас их с вами увидим.

 Внимание на экран.

Ребята мы с вами побывали на севере нашего края, в тайге, в степи и каждый уголок красив по своему, но к сожалению сейчас мы невидим наш край цветущим, почему?

Дети: Потому что сейчас зима, всё покрыто снежным покрывалом.

Воспитатель: Справились ребята молодцы, и я вас снова приглашаю подойти ко мне. Вот и закончилось наше путешествие, а путешествовали мы по….

Дети: по родному Забайкалью.

Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Какие задания выполняли?

Кому вы помогли?

Что было для вас трудно?

 Внимание на экран.

Музыка – слайды

Звучит Гимн Забайкальского края.

Здесь нельзя в природу не влюбиться

Нет прекрасней и суровей края

Раз увидишь – долго будет сниться

Забайкалья красота земная.

Воспитатель: Хочу вас ребята угостить чудесным ягодным напитком.

Все вместе: Мы будем любить и беречь свой край!

План

1. Организационная часть

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Цели

Цель: расширение, обогащение, систематизация представлений о растениях, животных Забайкальского края, охраны природы.

Запланированные задачи – образовательные, развивающие, воспитательные.

Задачи:

- закрепить знания детей о нашем крае, формировать понятие родины, как место, где человек родился;

- систематизировать знания детей о символике края, закрепить знания о гербе, гимне края;

- продолжать уточнять и обогащать знания детей о растительном и животном мире нашего края;

- упражнять в умении различать перелетных и зимующих птиц Забайкальского края;

- развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, речь;

- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, любовь к природе Забайкалья.

Ожидаемые результаты

У детей закрепляются знания о нашем крае, формирование понятия Родины, как место, где человек родился. У детей формируются знания о символике края,  о гербе, гимне. Обогащаются знания  о растительном и животном мире нашего края. Развивается память, внимание, быстрота реакции, сообразительность, логическое мышление, речь. Воспитывается познавательный интерес, чувство товарищества, любовь к природе Забайкалья.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Васеева Алёна Александровна, к/т8-924-574-23-33

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

Презентация, картинки природы нашего края, картинки животных и растений.