Звучит песня о Забайкалье.
Презентация «Путешествие по Забайкалью»
1 слайд:
Воспитатель обращается к детям: Ребята, обратите внимание на экран.
- Что перед вами? Ответы детей.
Верно! Перед вами карта нашего края, герб и флаг.
Как называется наш край? Всё правильно наш край называется Забайкальский, это наша малая Родина.
А что вы знаете о нашем крае? Ответы детей.
Чтобы ваши знание обогатились, и чтобы вы узнали еще что-то новое я, прямо сейчас предлагаю отправиться в путешествие по нашему краю, по нашей малой Родине.
Стихотворение о Забайкалье:
Забайкалье, так и знай
На планете лучший край
Слайд 2
Есть здесь горы и распадки.
Слайд 3
Есть тайга и степи есть
Слайд4
Забайкалье, Забайкалье
Нам красот твоих не счесть.
Сначала мы отправляемся с вами на север нашего края и что же мы видим?
Дети: Заснеженные горы, край вечной мерзлоты, даже тогда когда снега сойдут , земля останется промёрзшей (обращаем внимание на природу данной зоны).
Воспитатель: А как вы думаете, в такой холодной земле растут какие - нибудь растения? ( мхи, лишайники, карликовая берёза…)
Воспитатель: Верно ребята и всё это, и мхи и лишайники - корм для животных, которые обитают в этой местности. А вот какие животные, мы сейчас увидим.
Внимание на экран.
Слайд 5
Дети перечисляют животных живущих на севере ( Олень, песец, белая сова…)
Воспитатель: да холодновато в этих краях, отправляемся дальше.
Слайд 6
Куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: да правильно это лес, наш край славится своими лесами, а также богатой тайгой, которая занимает большую часть нашего края.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашей тайге?
Ответы детей: кедр, сосна, ель..
Да! В тайге можно увидеть сосново-лиственничные и сосновые леса, мшистые лиственничные леса с березовым подлеском. Также здесь можно встретить ерники и ольховник.
А вы знаете, что такое ерник? Ерник — малорослый кустовой лес, заросли низкорослых или стелющихся кустарников.
Слайд 7
Воспитатель: Да! Кроме деревьев, в тайге растёт много кустарников.
Кто из вас знает, какой кустарник является символом нашего края?
Дети: Багульник.
Воспитатель: Правильно ребята, это багульник. Посмотрите, когда он цветёт это так красиво!
Слайд 8
Воспитатель: Тайга славится не только своей красотой, но и богатством.
Что это за богатства такие, может вы, ребята знаете?
Дети: Грибами, кедровыми орехами, ягодами.
Воспитатель: А какими ягодами? ( брусника, голубика, земляника).
Слайд 9
Воспитатель: А сколько зверья! Вы, знаете какие звери живут в тайге?
Слайд 10
Я вас проверю с помощью загадок:
Хозяин леса неуклюжий
Наступает всем на уши. (Медведь)
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый …
(Лось)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается лось от оленя?
Дети: Олени живут небольшими группами. Лоси очень редко сбиваются в стадо, только при очень неблагоприятных условиях. У всех оленей, кроме лосей, рога развиваются вертикально по отношению к телу. Лосиные рога развернуты в горизонтальной плоскости и имеют на концах плоские лопатообразные разветвления.
Воспитатель: Да правильно , вы много знаете.
У кого из зверей
Хвост пушистее и длинней?
(Лиса)
И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина.
(Белка)
Живут стаями в логове,
На всех зверей страх напускает.
Зубами щелкает!
Серый... (Волк).
На свинью похож он очень,
Но в щетине в шерсти точно,
Два клыка торчат из пасти,
Да к тому же он всеядный!
(Кабан)
Дети: Разгадывают загадки.
Воспитатель: А далее наш путь лежит по степным просторам нашего края
Стихотворение о степи:
Степь... Раздолье и ширь.
Миражи и простор.
Седовласый ковыль
И тюльпанов ковёр.
Среди этого разнотравья, смотрите какие чудесные цветы, вы узнали какой это цветок?
Степная зона характеризуется наличием многих животных.
Воспитатель: Какие животные водятся в степи?
Дети: Здесь водятся: суслик, хомячки, полевки, тушканчики-прыгуны и забайкальский солонгой, встречаются куланы, сайгак, а также степная кошка манул, волки, лисицы, корсаки …
Воспитатель: Всё правильно ребята, и мы сейчас их с вами увидим.
Внимание на экран.
Ребята мы с вами побывали на севере нашего края, в тайге, в степи и каждый уголок красив по своему, но к сожалению сейчас мы невидим наш край цветущим, почему?
Дети: Потому что сейчас зима, всё покрыто снежным покрывалом.
Воспитатель: Справились ребята молодцы, и я вас снова приглашаю подойти ко мне. Вот и закончилось наше путешествие, а путешествовали мы по….
Дети: по родному Забайкалью.
Рефлексия: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Какие задания выполняли?
Кому вы помогли?
Что было для вас трудно?
Внимание на экран.
Музыка – слайды
Звучит Гимн Забайкальского края.
Здесь нельзя в природу не влюбиться
Нет прекрасней и суровей края
Раз увидишь – долго будет сниться
Забайкалья красота земная.
Воспитатель: Хочу вас ребята угостить чудесным ягодным напитком.
Все вместе: Мы будем любить и беречь свой край!
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Цели
Цель: расширение, обогащение, систематизация представлений о растениях, животных Забайкальского края, охраны природы.
Запланированные задачи – образовательные, развивающие, воспитательные.
Задачи:
- закрепить знания детей о нашем крае, формировать понятие родины, как место, где человек родился;
- систематизировать знания детей о символике края, закрепить знания о гербе, гимне края;
- продолжать уточнять и обогащать знания детей о растительном и животном мире нашего края;
- упражнять в умении различать перелетных и зимующих птиц Забайкальского края;
- развивать память, внимание, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, речь;
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, любовь к природе Забайкалья.
Ожидаемые результаты
У детей закрепляются знания о нашем крае, формирование понятия Родины, как место, где человек родился. У детей формируются знания о символике края, о гербе, гимне. Обогащаются знания о растительном и животном мире нашего края. Развивается память, внимание, быстрота реакции, сообразительность, логическое мышление, речь. Воспитывается познавательный интерес, чувство товарищества, любовь к природе Забайкалья.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Васеева Алёна Александровна, к/т8-924-574-23-33
Длительность
Материально-техническая база
Презентация, картинки природы нашего края, картинки животных и растений.