Слайд
Комментарий педагога
Слайд №1
Приветствую всех на уроке в рамках нового сезона проекта «Цифровой ликбез». Мы изучим основы цифровой грамотности и правила кибербезопасности в современном мире. В этом нам поможет начинающая журналистка Лина, которая проходит стажировку в компании «Карасевский».
Слайд №2
Сегодня мы подробно поговорим о том, как злоумышленники могут украсть аккаунты в различных интернет-сервисах, а также узнаем, как их защитить.
Ссылка на видеоролик:
Поднимите, пожалуйста, руки те из вас, у кого есть аккаунты в мессенджерах, играх или социальных сетях? А кто из вас сталкивался с кражей своего аккаунта?
Слайд №3
Давайте посмотрим видеоролик и разберемся, как же злоумышленники могут украсть ваш аккаунт.
Все ли было понятно в видеоролике? Сталкивались ли вы с похожими ситуациями в своей жизни?
Слайд №4
Давайте рассмотрим несколько ситуаций, которые могут повлечь за собой кражу вашего аккаунта и личных данных.
Слайд №5
На слайде пример: Ваш друг просит перейти по ссылке и проголосовать за него в конкурсе, который для него очень важен.
Как определить, что это сообщение от злоумышленника?
Слайд №6
Во-первых, обратите внимание на ссылку. Если ссылка содержит опечатки или выглядит подозрительно, это фишинговая ссылка, не переходите по ней.
Страница сайта с голосованием никогда не будет запрашивать номер телефона, банковской карты и других личных данных.
Свяжитесь с другом, от которого получили сообщение, по телефону и уточните, действительно ли он участвует в конкурсе.
Слайд №7
На слайде пример: Вы получили сообщение с предложением выиграть новый телефон, перейдя по ссылке.
Слайд №8
Это снова уловка злоумышленников. Настороженно относитесь к очень щедрым предложениям в Интернете. Например, к возможности что-то выиграть или заработать, лишь перейдя по ссылке.
Слайд №9
Давайте закрепим полученные знания и ответим на несколько вопросов.
Слайд №10
Вопрос 1. Каким должен быть пароль для разных аккаунтов? Выберите наиболее полный ответ.
А) он должен состоять из более чем 12 символов, цифр и специальных символов
Б) он должен быть уникальным и состоять из более чем 12 символов, цифр и специальных символов
В) это должен быть номер телефона, так как его легко запомнить
Г) паролем должен быть домашний адрес, так как его легко запомнить
Слайд №11
Правильный ответ на этот вопрос – Б (он должен быть уникальным и состоять из более чем 12 символов, цифр и специальных символов).
Слайд №12
Вопрос 2. Вы получили сообщение, в котором есть ссылка на незнакомый вас ресурс. Ваши действия (Выберите несколько вариантов):
А) открою ссылку, но не буду вводить никаких данных
Б) не стану ничего делать, даже если явно попросят перейти по ссылке
В) разошлю друзьям/родным, пусть сначала они попробуют
Г) удалю пользователя из книги контактов
Слайд №13
Правильный ответ на этот вопрос – А и Б (открою ссылку, но не буду вводить никаких данных; не стану ничего делать, даже если явно попросят перейти по ссылке).
Слайд №14
Вопрос 3. Вы получили сообщение о том, что выиграли в лотерею денежный приз, но нигде не принимали участие. Вас просят оплатить небольшую комиссию за обработку вашего платежа и после этого обещают перевести денежные средства на ваш счет. Ваши действия (Выберите один вариант):
А) все сделаю, как они просят
Б) разошлю друзьям, пусть они тоже поучаствуют
В) никак не стану реагировать и отвечать, так как очень похоже на мошенничество
Г) почитаю в Интернете, если не найду ничего плохого, то все переведу им деньги
Слайд №15
Правильный ответ на этот вопрос – В (никак не стану реагировать и отвечать, так как очень похоже на мошенничество).
Слайд №16
Вопрос 4. От каких сервисов злоумышленники могут украсть данные для авторизации (Выберите несколько вариантов)?
А) от мессенджеров
Б) от социальных сетей
В) от игровых сервисов
Г) от онлайн библиотеки
Слайд №17
Правильный ответ на этот вопрос – А, Б, В, Г.
Слайд №18
Вопрос 5. Где безопаснее скачивать новые приложения на телефон/планшет (Выберите несколько вариантов)?
А) на сайте разработчика
Б) на специализированных форумах
В) на сайтах производителей
Г) спрашиваю друзей, они мне присылают ссылку
Слайд №19
Правильный ответ на этот вопрос – А и В.
Слайд №20
Отлично! Итак, как же защитить аккаунты от кражи?
Слайд №21
· Не верьте сообщениям, в которых вас просят сделать что-то очень быстро (например, перейти по ссылке), даже если его прислал ваш друг;
· Свяжитесь с другом любым другим удобным способом и уточните, не взломали ли его;
· Не верьте очень щедрым предложениям в интернете. Например, что-то выиграть или заработать большую сумму, перейдя по ссылке;
· Не скачивайте программы и игры из непроверенных источников, даже если вам предлагают самую новую версию – только из официальных магазинов;
· Настройте дополнительное подтверждение входа по коду, то есть двухфакторную аутентификацию;
· Установите антивирусную защиту, чтобы не перейти по фишинговой ссылке.
Слайд №22
Наш урок подошел к концу. Вы отлично поработали!
Соблюдайте безопасность в сети и до новых встреч в новом сезоне проекта «Цифровой ликбез»!
План
1. Приветствие
2. Мотивационный этап
3. Просмотр видеоролика
4. Разбор ситуаций
5. Подведение итогов
Цели
Цели урока: формирование базовых правил безопасной работы с личными аккаунтами в сервисах Интернета.
Задачи урока:
— познакомить учащихся с понятием «Безопасность аккаунта» и его особенностями;
— научить обучающихся распознавать потенциально опасные схемы, которые могут использовать злоумышленники, чтобы украсть аккаунт или получить доступ к персональным данным;
— познакомить учащихся с понятием «социальная инженерия».
Ожидаемые результаты
Учащиеся будут знать, что такое аккаунт и "социальная инженерия", уметь распознавать опасные схемы мошенников.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Бронникова Наталья Николаевна, 89143677467
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Оборудование центра "Точка роста"