Действующие лица:
Ведущий – воспитатель; дети – Машенька, Медведь, Дед, Бабушка, Подружки, Мышка, Ангел.
Дети под лирическую музыку входят в зал, садятся.
Звонко капают капели,
Возле нашего окна.
Птицы весело запели
Пасха в гости к нам пришла.
Ведущая: Наступает весна, а вместе с нею в наш дом приходит самый
светлый праздник - Пасха. В этот день все верующие
люди празднуют воскрешение Иисуса Христа.
В храмах звонят колокола. Такой звон называется Пасхальным благовестом.
Аудиозапись «Колокольный звон».
1 реб
Колокол дремавший разбудил поля,
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары, к синим небесам,
Звонко раздаётся голос по полям.
Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон.
2 реб
Над лугами и полями
Светит солнышко над нами,
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла.
Ведущая. Пасху встречали еще и как праздник весны. Солнышко начинало
пригревать по-весеннему, распускались первые цветы, зеленели первые
травы. Деревенские ребятишки пели, играли
народные инструменты.
Ведущая:
Весна - время чудес и мы с вами отправимся в сказку. Сказку вы эту знаете давно, называется она "Маша и Медведь". Только сегодня она не простая, а пасхальная
На опушке леса стоял маленький домик, и жили в нём Дед да баба, и была у них внучка Машенька.
Перед декорацией в виде домика появляется Дед.
Дед.
Вот и пасха приближается,
Покидай, старуха, печь!
Яйца надобно покрасить.
Куличи пора испечь!
Выходит Бабка, выбегает Машенька:
Бабушка.
Внученька, сходи-ка в лес,
Набери листочков,
Накопай ещё побольше
Разных корешочков!
Ну а я здесь соберу
Шелухи из лука,
Станем яйца красить мы
И прогоним скуку!
Внучка.
Бабушка, а можно я
В лес с подружками пойду.
С ними больше корешочков
Для покраски я найду!
Бабушка.
Что ж, родимая, ступайте,
Да в лесу не заплутайте!
Машенька подзывает своих подружек.
Маша:
Подружки мои! Пойдёмте со мной в лес!
Ведущий.
И пошла Машенька в лес с подружками, шли они, веселились, песни пели.
Маща: что за день сегодня –благодать!
ни единой тучки не видать
На сердце радость весело играет
И даже ветерок нам помогает.
Фонограмма хоровод (девочки уходят)
Цветочки окружают Машу: мы цветочки из райского сада
Набирать можешь целый букет и спешим мы людям поклониться
Передать свой душистый привет!(убегают с ленточками,а маша собирает ягоды в корзинку)
Ведущий.
Не заметила Машенька, как заблудилась. Зашла в чащу леса, смотрит - избушка стоит. Постучала Маша в двери, никто ей не ответил. Машенька и вошла в избушку.
В избушке жил Медведь, но дома его не было - он отправился в лес по грибы да по ягоды.
На полянке появляется Медведь.
Ведущий:
А вот и Медведь идёт. Он возвращается к себе домой.
Медведь.
Ой! Ты кто такая будешь?
И зачем пришла?
Машенька.
Здравствуй , Мишенька-медведь,
В лес я забрела…
Собирала я листочки
И цветные корешки,
И не знаю, как случилось
Что в лесу я заблудилась!..
Медведь.
А зачем тебе листочки,
Да ещё и корешочки?
Машенька.
Так ведь скоро Пасха, Миша,
Красим мы яички!
И на праздник испечём
Сладкие куличики.
Медведь.
Я в лесу давно живу,
Куличей не кушал,
А попробовать хочу!
Машенька, послушай,
Оставайся у меня,
Чтоб кулич испечь мне!
Я за хворостом схожу,
И растопим печь мы!
А орехи коль нужны,
Так за печкою они… (выходит)
Ведущий.
Только медведь за порог, к Маше Мышка выбегает.
Мышка (выходя из-за печки)
Тебе я, Маша, я помогу,
Разгрызть орешки я смогу,
А за это мне, дружочек,
Дай кулича кусочек!
Ведущий.
И принялись Машенька и Мышка за работу, тесто замесили, орехи налущили. Нашли во дворе дров охапку, печку растопили, поставили кулич в печь. Пока кулич печется, сидят, разговаривают.
-Вот яйцо а вот мука,и немного молока
Меда немножко одну ложку ,вот изюм и курага и немного творога
Вед:Вы пекитесь куличи в нашей пламяной печи!Печка жару не жалей куличи пеки скорей!
Мышка:
Что вы делаете в Пасху,
Маша, расскажи!
Машенька.
Яйца мы друг другу дарим,
Веселимся от души!
Песни распеваем,
В игры играем!
Мышка: пришло время доставать куличи,
мягкие сдобные, вкусные съедобные
Ведущий:
Вернулся Медведь домой, а на столе уже стоит румяный, душистый кулич!
Медведь.
Как я рад такому куличу –
Но на праздник к Вам попасть хочу…
Тебя из леса выведу сейчас,
А ты возьми на праздник с Мышкой нас!
Машенька.
Идём, конечно, Миша, поскорее!
Как раз на праздник Пасхи мы успеем!(колокола)
Ведущий.
Пришли они в деревню, а там праздник. Колокола звонят. Народ ликует. Вот и Дед, и Бабушка, и Подружки. Встретили они Машеньку, Медведя и Мышку куличами, крашеными яйцами.
Ведущий:
Ой, что это? Вы слышите этот шелест? А это Ангел крыльями шелестит!
Появляется Ангел.
Ангел:
Сегодня день святых чудес, поэтому я появился здесь.
Добро всегда останется добром,
И радость вместе с ним приходит в каждый дом.
Пасха Красная пришла, людям радость принесла.!
Пасхальный хоровод
Ведущая: Многие традиции мы утеряли, но праздновать Пасху - нет, потому что основана на самых светлых порывах души. Я поздравляю вас с этим самым светлым и радостным праздником.
Празднуется пасха, всегда в воскресенье. Пасха всегда считалась семейным праздником. Пасхальный стол был роскошным: обильным, очень красивым и нарядным. Праздновали в кругу семьи, ходили в гости к ближайшим родственникам, особенно к старшим, и обязательно брали с собой крашеное яйцо. И приговаривая «Христос Воскресе!» «Воистину Воскресе!» - обменивались яйцами и целовались.
На праздник на Руси красили яйца, расписывали их всеми цветами радуги. Ребята как называются окрашенные в один цвет яйца? («Крашенки») А яйца расписанные узорами? («Писанки»). А яйца, расписанные пятнами? («Крапинки») .
Крашеные яйца и пасху освящали в церкви и съедали в первую очередь – «разговлялись». Яйцо – символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Игра «Прокати писанку в ворота».
Дети делятся на две команда по 4-5 человек, с помощью деревянной ложки стараются закатить писанку в воротики.
Ведущая: В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи. На Пасху все ходят, друг к другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами
Вот моя корзинка.
А в ней рецепт записан какими - то загадками, ребята, а вы мне поможете отгадать?
Цветом бел, внутри желток.
Курочки его несут,
Расскажите, как зовут. (Яйцо.)
Нет меня – и быть беде!
Каждый повар уважает
И по вкусу добавляет. (Соль.)
Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей! (Молоко.)
И оладьи, и блины.
В торты, пироги и плюшки
Положить меня должны. (Мука.)
Фрукт красив и загорел.
Любят белки грызть его,
Прятать на зиму в дупло. (Орех.)
На солнцепеке положили.
Она от зноя истомилась,
А во что же превратилась? (Изюм.)
Ведущая. Так что же из этих продуктов можно приготовить?
Проводится игра « Попади в гнездо»
На расстоянии от игроков ставится
корзина. Дети кидают яйца вовнутрь. Делается несколько попыток.
Выигрывает тот, кто больше попадёт.
Ведущая. А какая Пасха без угощений! И куличи, и пасхи, и пироги, и
ватрушки, и сыр, и творог, и колбаса, и крашеные яйца - все самое лучшее
выставлялось на стол.
Сценка с куличами. (дети в шапочках поварят.)
Воспитатель повторяет, дети кладут в миску яйцо, песок, молоко и т.д.
Посмотрите вы на нас
Испечем кулич для вас.
Вот яйцо и мука,
И немного молока.
Меда немножко, положим ложку.
Вот изюм и курага и немного творога.
Месим тесто мы руками,
Убедитесь в этом сами.
Месим улыбаемся
Мы для вас стараемся.
Вы пекитесь куличи,
В нашей пламенной печи.
Песня (жестами игра)
Мы печём, печём в печи
К Светлой Пасхе куличи.
Печка, жару не жалей.
Куличи пеки скорей.
Куличи мы испечём.
Всех на праздник позовём.
Пусть прославят все сердца
Воскресение Христа!
Ведущий: Дорогие ребята! Я желаю вам надолго сохранить светлое и радостное настроение, пусть душа ваша наполнилась любовью, добротой и надеждой.
План
1.Вступительная беседа о празднике и его традициях.
2.Драматизация сказки "Маша и Медведь" на новый лад.
3.Игры, хороводы и загадки.
4.Рефлексия.
Цели
Цели:духовно - нравственное воспитание детей, развитие лучших качеств, свойственных русскому человеку - отзывчивости, сострадания, доброты, трудолюбия, уважения к старшим, бережного отношения к природе.Приобщение дошкольников к русской культуре и ее истории в форме театрализованного представления на основе устного народного творчества, ознакомлении с бытом, обрядами и традициями русского народа.
Познавательные задачи: знакомить с праздником Великой Пасхи, учить различать добро и зло.
Эстетические задачи: знакомство с русской поэзией, музыкой, народными играми; углубление знаний о народных обычаях и традициях, народном костюме, народном искусстве, русской природе.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к старшим, способность оценивать свои поступки.
Ожидаемые результаты
У детей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.
Контактные лица
borzia.oa-skazka@yandex.ru
Длительность
Материально-техническая база
Костюмы героев, домик,стол, скамейка, корзинки, цветы, грибы, шишки, куличи, крашеные яйца, ноутбук, музыкальный центр.