Март — первый весенний месяц.

Ход мероприятия.

1. Звучит произведение Антонио Вивальди «Времена года».

На фоне музыки выступление учителя – стих.

Учитель:
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
 Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
 А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!

(З.Александрова "Салют весне") 

Русский народ всегда очень серьезно относился к весне. Весну очень ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с хорошей погодой, с водой.

Весна – прекрасное время года. Краски весны мягкие, неяркие, звуки громкие, переливистые, весна всему дарит свой голос. Запахи у весны ароматные, нежные. И у нас появился прекрасный повод встретиться с вами – поприветствовать пробуждение природы от зимнего сна.

2. Учитель: Во все времена и у всех народов приход весны приветствовали особым образом. Поприветствовать красавицу весну готовы и наши ребята. Просим их.

1 ученик: 

То-то славно, ребята,
Зиму гоним долой,
Загребаем лопатой,
Выметаем метлой.

Все работают с нами,
Где уж тут усидишь,
Мы сбиваем снежками
Льдинки звонкие с крыш.

Ручеек за ворота
Сам пробиться не смог.
Закипела работа,
В добрый путь, ручеек!

( Г. Ладонщиков)

 2 ученик:

Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.

( Л. Аграчева)

 3 ученик

Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем...
И немного подождем...
И получим травы.
Разве мы не правы?

(Э. Мошковская)

 4 ученик:

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

.(Г. Ладонщиков)

 

3. Учитель: А знаете ли вы, что у нас в Карелии три весны?

Первая весна – «Весна света». Начинает ярко светить солнышко, трудиться оно без устали, землю согревает. А чтобы оно стало светить ярче, обратимся к нему.

 6 ученик:

Это чудо – жить под солнцем!
Человеку, зверю, птице –
Солнце всем своим питомцам
Отдается по частице.

Муравьишке, кашалоту
И цветку в горшке с поддонцем
Материнскую заботу
Дарит ласковое солнце.

Куличи печёт в песочке
С малышами жарким летом
И веснушками все щёчки
Осыпает им при этом.

7 ученик:

 То играет с нами в жмурки,
То обнять лучами хочет,
То шутливо носопурки,
Как соломинкой, щекочет.

Жить под солнцем – это чудо!
Под его лучистым взглядом.
Далеко оно отсюда,
Но всегда как будто рядом.

Солнце – это свет в оконце
И в раскрытой настежь дверце.
Невозможно жить без солнца,
Точно так же, как без сердца!

(Г. Дядина)

Учитель: А я приглашаю вас на любимую игру солнышка «Золотые ворота».

Правила игры «Золотые ворота».

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:       

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Учитель: Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

 4. Учитель: Солнышко и правда стало греть ярче. И так нам стало тепло и хорошо, что захотелось нам спеть частушки про весну – красавицу.

Аккомпанемент для частушек.

 1 ученик

Как у нашей Ксюшечки

На лице веснушечки.

Значит, солнышко пригрело!

Все вокруг помолодело!

 2 ученик

С добрым утром! С добрым утром!

Я с утра кричу в окно,

Даже солнышко проснулось,

Улыбнулось мне оно.

 3 ученик

Я проснулась утром рано

На дворе светлым-светло

Значит, солнце раньше встало,

Будит тех, кто спит еще.

 4 ученик

Пойду на ручей текучий

Солнышко взойдет когда.

Ах, весна, моя весна,

Воды много, прям беда!

 5 ученик

Как на речке ледоход,

Солнышко сияет,

У причала теплоход

Весну поджидает.

 5. Учитель: И вот солнышко согрело землю,  и наступила «Весна воды». Тает снег, побежали повсюду озорные, звонкие ручейки, на реке ледоход, озера освобождаются ото льда. А о чем пою ручейки?  Мы с вами сейчас узнаем.

 Звучит фонограмма «Солнечные зайчики». Несколько человек исполняют песню.

Зазвенел ручей и слышно,
Как трещит на речке лёд,
И капель с промокшей крыши
Нам зашиворот течет!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить,
Ну а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!


Не беда когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочем
Радуга блестит над лесом.
Светит солнце для друзей.
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!

Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!

6. Учитель: Поют, журчат ручейки и приглашают нас поиграть в игру «Ручейки». (Игра сопровождается музыкой).

Эта игра символизирует таяние снега. Встает парами, берем друг друга за руки и поднимаем вверх, чтобы получился ручеек. Под музыку ведущий входит в ручеек и берет себе пару. Кто остался без пары, тот водит, выбирая себе кого захочет.

 7. Учитель: Побежали, зазвенели ручейки, напоили землю, разбудили ее, и наступила третья весна  - «Весна цветов». Деревья и кусты воспрянули, ожили, вернулись к жизни. Лес вздохнул, началось тайное движение сока по стволу дерева. В это время девушки проводили особый обряд – украшали деревья ленточками, бумажными цветами и птицами. Вот и наши девочки собрались украсит деревья.

 На середину выносят дерево из картона, под музыку «Весна»  девочки с цветами, лентами и птицами цепочкой выходят на середину и заводят «гусеничку», затем выходят на большой круг и двигаются вокруг дерева. Во время движения круга каждая девочка по очереди подходит к дереву и украшает его, затем возвращается в круг. После того как все девочки украсят дерево, также «гусеничкой» идут на свои места.

 8. Учитель: И вот наступила весна света, наступила весна воды и весна цветов. На проталинах появились первые весенние цветочки мать-и-мачехи. А все три весны к нам в Карелию несли на своих крыльях птицы – самые долгожданные вестники весны. А знаете ли вы, что существует особый обряд – обряд зазывания птиц. Во время этого обряда дети выходили на самую высокую гору и, держа в своих руках птичек, испеченных в виде печенья или птиц, купленных на базаре, и выпускали их на волю, сопровождая это действие особыми словами. Давайте и мы с вами совершим этот обряд, выпустим наших птичек.

 Дети встают в круг и, держа в руках бумажных птичек, повторяют за учителем (эхо). Повторят 2 раза.

Чувиль-виль-виль,
Жаворонушки,
Прилетите к нам,
Принесите нам,
Лето теплое,
Весну красную.
Нам зима надоела,
Весь хлеб переела.
Весна-красна,
На чем пришла?
На прутике,
На хомутике,
Чувиль-виль-виль,
Жаворонушки.
 

9. Учитель: Птички прилетели и приглашают мальчиков посоревноваться в ловкости и быстроте.

Игра «Птица без гнезда».

Чертят большой и малый круг. В большом круге встают игроки по парам, в малом – ведущий. На счет «Раз, два, три- лети» игроки под музыку бегают – летают по площадке, ведущий стоит в своем малом круге. По окончании музыки все дети должны забежать в большой круг и встать по парам (найти свою пару). Одновременно с игроками водящий стремиться занять чье-то место. Оставшийся без пары становится ведущим.

Игра проходит под музыкальное сопровождение.

10. Учитель: Какие у нас быстрые и ловкие птички! Молодцы!

Звучит музыка весеннего ручейка и пение птиц.

Учитель: А вы слышите какие-то удивительные звуки? Что это? (журчит ручеек и поют птицы)

Это прекрасные звуки весны. Весь мир разбужен, переливается красотой цветов и звуков. Да, здравствует весна! Вся природа проснулась и готова расцветать, а мы ей в этом помогли.

(В зал входит помощник с подносом с пирогами)

Учитель: Весной пахнет не только свежестью и ароматом трав, но и  необычайно приятно пирогами. Приглашаем вас, гости дорогие, за наш праздничный весенний стол – Праздничное весеннее чаепитие.

Гости и участники проходят в класс, где накрыты столы для праздничного чаепития.

План

1. Организационный момент.

2.Выступление детей.

3.Игры.

4.Праздничное чаепитие.

Цели

Цель: формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

1.Расширять представления детей о весне;

2.Развивать эстетическое восприятие действительности.

Ожидаемые результаты

Воспитать творческие способности детей, нравственную чистоту и эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству.

Условия

Заявки подаются через АИС "Навигатор"

Контактные лица

Бояркина Н.А.,классный руководитель.

Длительность

1 час

Стоимость

Бесплатно.

Материально-техническая база

Цифровое оборудование центра " Точка роста"

Ленточки для девочек, бумажные цветы, бумажное дерево, бумажные птицы,пироги на подносе.