Логопедический досуг "Праздник правильной речи"

Учитель-логопед мотивирует детей на то, что сегодня занятие будет необычное, а в виде игры, со сказочным персонажем, где дети будут помогать Тараторке правильно говорить, проговаривать все звуки, а в конце игры их ждет сюрприз. Учитель-логопед предлагает детям поприветствовать друг друга, пропеть знакомые чистоговорки со знакомыми звуками. Предлагают Сказочному герою остаться с ними на празднике и выполнять все задания вместе:

 -игра «Доскажи словечко»

- игра «Помоги почтальону отнести подарки» ( Почтальон несет подарки в лесную школу. Нужно помочь почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка).

-Музыкальная пауза (дети на бубнах отбивают ритм)

После отдыха продолжаем выполнять задания. Задания выполняют в парах «Возьми букву и составь слово». В игре «Допиши буквы», участники на маркерной доске дописывают недостающие элементы букв. Задание «Найди звук»: ребята должны выполнить на скорость, кто быстрее найдет картинки, в названиях которых слышится звук «с». Завершающим  заданием будет игра «Буквы потерялись», где один участник  должен угадать пропущенную букву. Далее  все дети получают подарки, грамоты.

План

Мотивационный момент: приход сказочного героя Тараторки;

-Проговаривание чистоговорок;

-Сценка «Жук в лесу»

-Игра «Доскажи словечко»;
-Игра «Помоги почтальону отнести подарки»;

- «Музыкальная пауза»;

-Игра «Допиши буквы»;

-Игра «Загадки-шутки»;

-Игра «Кто быстрее догадается»;

-Игра «Буквы потерялись»

- Сюрпризный момент

Цели

8. Цель: закрепление умений распознавать звуки в слогах, словах и фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому  анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать  звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать умения действовать сообща.

- Активизировать словарь.

Ожидаемые результаты

Логопедический досуг позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Условия

МДОУ "Детский сад "Звездочка"

Контактные лица

Володькина Марина Викторовна, учитель-логопед,

 mr.volodkina@mail.ru  89243763135

Длительность

30 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

·         костюмы жука, осы;

·         карточки с картинками;

·         объемные буквы;

·         костюмчики звуков;

·         листы с графическим заданием «Допиши букву», ИКТ.