Учитель-логопед мотивирует детей на то, что сегодня занятие будет необычное, а в виде игры, со сказочным персонажем, где дети будут помогать Тараторке правильно говорить, проговаривать все звуки, а в конце игры их ждет сюрприз. Учитель-логопед предлагает детям поприветствовать друг друга, пропеть знакомые чистоговорки со знакомыми звуками. Предлагают Сказочному герою остаться с ними на празднике и выполнять все задания вместе:
-игра «Доскажи словечко»
- игра «Помоги почтальону отнести подарки» ( Почтальон несет подарки в лесную школу. Нужно помочь почтальону разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка).
-Музыкальная пауза (дети на бубнах отбивают ритм)
После отдыха продолжаем выполнять задания. Задания выполняют в парах «Возьми букву и составь слово». В игре «Допиши буквы», участники на маркерной доске дописывают недостающие элементы букв. Задание «Найди звук»: ребята должны выполнить на скорость, кто быстрее найдет картинки, в названиях которых слышится звук «с». Завершающим заданием будет игра «Буквы потерялись», где один участник должен угадать пропущенную букву. Далее все дети получают подарки, грамоты.
План
Мотивационный момент: приход сказочного героя Тараторки;
-Проговаривание чистоговорок;
-Сценка «Жук в лесу»
-Игра «Доскажи словечко»;
-Игра «Помоги почтальону отнести подарки»;
- «Музыкальная пауза»;
-Игра «Допиши буквы»;
-Игра «Загадки-шутки»;
-Игра «Кто быстрее догадается»;
-Игра «Буквы потерялись»
- Сюрпризный момент
Цели
8. Цель: закрепление умений распознавать звуки в слогах, словах и фразовой речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.
Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать навыки фонематического анализа, тренировать логическое мышление, пальчиковые и артикуляционные упражнения, развивать зрительное восприятие, внимание, память, закреплять умение дифференцировать звуки, близких по акустическим признакам, формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу.
Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность. Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами, воспитывать умения действовать сообща.
- Активизировать словарь.
Ожидаемые результаты
Логопедический досуг позволяет: закреплять полученные речевые умения и навыки и демонстрировать их в различных речевых ситуациях; активизировать навыки самоконтроля за речью; формировать навыки публичного выступления (тем самым способствуя успешной социализации ребенка); воспитывать интерес и любовь к родному языку; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.
Условия
МДОУ "Детский сад "Звездочка"
Контактные лица
Володькина Марина Викторовна, учитель-логопед,
mr.volodkina@mail.ru 89243763135
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
· костюмы жука, осы;
· карточки с картинками;
· объемные буквы;
· костюмчики звуков;
· листы с графическим заданием «Допиши букву», ИКТ.