Опыт №1.« Огненный смерч»
1. Для проведения опыта необходима пластиковая бутылка, изопропанол и кухонная зажигалка (или спички).
2. Аккуратно наливаем спирт в бутылку — так, чтобы его уровень едва-едва поднимался над «ножками» бутылки.
3.Взбалтываем.
4. Поджигаем. Для этого нужно опустить спичку примерно на 1,5−2 см внутрь бутылки.
5. Пламя опустится вниз по спиртовым парам.
Результат: Вы увидите, как огонь постепенно распространяется вниз по мере выгорания спиртовых паров — это выглядит очень эффектно и красиво. Дойдя до дна, пламя вопреки ожиданиям погаснет, поскольку в бутылке не останется кислорода, а спирт без него гореть не может.
Опыт №2. «Взаимодействие кислот с основаниями»
1.В пробирку наливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия.
2.Добавляем 1-2 капли раствора фенолфталеина.
3.Доливаем в пробирку соляную кислоту (раствор серной кислоты) до обесцвечивания раствора.
Результат: сначала раствор окрашивается в малиновый цвет, потом раствор обесцвечивается. Кислоты вступают в реакцию нейтрализации с основаниями с образованием соли и воды.
План
Вступительное слово: 5 минут
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить свойства кислорода и изопропанола;
5. Изучить взаимодействие гидроксида натрия, фенолфталеина и соляной кислоты.
Ожидаемые результаты
свойства и взаимодействие
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
особых условий нет, заявки подаются за один день до начало мероприятия
Контактные лица
Астраханцева Александра Сергеевна, учитель биологии, химии, 89144858915
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1опыт:
1) обычная пластиковая бутылка из-под газированной воды;
2) изопропанол, или изопропиловый спирт;
3) спички или кухонная зажигалка.
2.опыт:
1) пробирка;
2) раствор гидроксида натрия;
3) раствор фенолфталеина;
4) соляная кислота (раствор серной кислоты) .