«Путешествие в мир химии»

Опыт №1.« Огненный смерч»
1.  Для проведения опыта необходима пластиковая бутылка, изопропанол и кухонная зажигалка (или спички).

2. Аккуратно наливаем спирт в бутылку — так, чтобы его уровень едва-едва поднимался над «ножками» бутылки.

3.Взбалтываем.

4. Поджигаем. Для этого нужно опустить спичку примерно на 1,5−2 см внутрь бутылки.

 5. Пламя опустится вниз по спиртовым парам.

Результат: Вы увидите, как огонь постепенно распространяется вниз по мере выгорания спиртовых паров — это выглядит очень эффектно и красиво. Дойдя до дна, пламя вопреки ожиданиям погаснет, поскольку в бутылке не останется кислорода, а спирт без него гореть не может.

Опыт №2. «Взаимодействие кислот с основаниями»
1.В пробирку наливаем 2-3 мл раствора гидроксида натрия.

2.Добавляем 1-2 капли раствора фенолфталеина.

3.Доливаем в пробирку соляную кислоту (раствор серной кислоты) до обесцвечивания раствора.

 Результат: сначала раствор окрашивается в малиновый цвет, потом раствор обесцвечивается. Кислоты вступают в реакцию нейтрализации с основаниями с образованием соли и воды.

План

Вступительное слово: 5 минут

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

  Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

4. Изучить свойства кислорода и изопропанола;

5. Изучить взаимодействие гидроксида натрия, фенолфталеина и соляной кислоты.

Ожидаемые результаты

свойства и взаимодействие

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.

Условия

особых условий нет, заявки подаются за один день до начало мероприятия

Контактные лица

Астраханцева Александра Сергеевна, учитель биологии, химии, 89144858915

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1опыт:

1) обычная пластиковая бутылка из-под газированной воды;

2)  изопропанол, или изопропиловый спирт;

3) спички или кухонная зажигалка.

2.опыт:

1) пробирка;

2) раствор гидроксида натрия;

 3) раствор фенолфталеина;

4) соляная кислота (раствор серной кислоты) .