Соревнование роботов: Игра "Весёлые старты".

Программа направлена на привлечение учащихся к современным технологиям конструирования, программирования и использования роботизированных устройств.Новизна Программы заключается в изменении подхода к обучению учащихся, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий, сенсорное развитие интеллекта учащихся, который реализуется в телесно-двигательных играх, побуждающих учащихся решать самые разнообразные познавательно-продуктивные, логические, эвристические и манипулятивно – конструкторские проблемы.

Цели

Создание условий для изучения основ алгоритмизации и программирования средствами робототехники, развитие конструктивного мышления ребёнка, формирование интереса к техническим видам творчества, популяризация инженерных специальностей

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

▪ привитие общей культуры, этики общения и поведения;

▪ освоение умений оценивать собственные возможности и работать в группе;

▪ воспитание личностных качеств: трудолюбия, порядочности, ответственности, аккуратности;

▪ воспитание нравственных ориентиров;

▪ воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Предметные результаты:

▪ ознакомиться с начальными техническими законами;

▪ знать правильное скрепление деталей;

▪ правильно составлять алгоритм действий в программе.

Метапредметные результаты:

▪ развитие у обучающихся инженерного мышления, навыков конструирования, программирования и эффективного использования кибернетических систем;

▪ развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности;

▪ развитие изобретательского мышления и анализа.

Учащийся должен знать / понимать:

▪ влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

▪ область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

▪ основные источники информации;

▪ виды информации и способы её представления;

▪ основные информационные объекты и действия над ними;

▪ назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

▪ правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

Длительность

1 час

Материально-техническая база

▪ учебная аудитория;

▪ средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран);

▪ набор конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3 – 8 комплектов

Учебные материалы:

1. Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум для 5-6 классов\ Д. Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 – 292 с.

2. Программное обеспечение LEGO 4. Материалы сайта http://www.prorobot.ru/lego.php