Интегрированное занятие "Математика в движении"

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся. Они посмотрят, как мы умеем играть.

-Ребята, я, капитан корабля «Победа». Это мой боцман (воспитатель) т.е помощник. Я набираю команду для поиска сокровищ пиратов. Приглашаем вас отправиться с нами. Вы согласны быть нашими матросами?

Дети: Конечно, мы согласны. Мы согласны. Нам хочется отправиться с вами в путешествие.

Воспитатель: Во время поисков сокровищ вы будете преодолевать различные препятствия и задания, а также, покажете свои знания, умения.

 Вы сегодня все, ребята будьте ловки и смелы

И себя вы покажите с самой лучшей стороны.

 Точки вы соедините,

В наш корабль превратите.

(Дети соединяют точки с цифрами на листе, у них получается силуэт корабля.)

Слайд 1Корабль

Воспитатель: На этом корабле мы отправимся в путь! Внимание! Построение в одну шеренгу. Равняйсь, смирно! Налево! Вокруг по залу шагом марш!

Ходьба в колонне по одному (на носочках, на пяточках, вприсядку, с высоким подниманием колен.) Бег в колонне по одному («змейкой», по кругу). Ходьба в колонне по одному.

Ребята мы с вами отправляемся в дальнее плаванье в открытое море, а что нам может пригодится во вредя плаванья? (ответ: спасательные жилеты, круги, весла) Раздаются весла (гимнастические палки).

Перестроение в 3 колонны.

ОРУ Флэшмоб с гимнастическими палками  на песню «На палубе матросы…»

Упражнение на дыхание

– «Надо глубоко дышать –ветром парус наполнять» И. П. ноги на ширине плеч. На счет 1-4 набрать как можно больше воздуха надуть щеки (вдох) на счет 5-8 плавно наклониться вперед – вниз, легко постукивая кулачками по щекам, выдыхать воздух небольшими порциями -2 раза

Под музыку «По морям. По волнам. Нынче здесь, завтра там…» дети идут по кругу за капитаном (Инструктором физо) руками имитируя плаванье.

Боцман (воспитатель) Смотрит в бинокль: Вижу остров

 «Посчитай –ка»

Слайд 2 Остров с цифрами

Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Игра «Найди пару»

Цель: соотносить цифру с числом, упражнять в счете.

Ход игры: Дети подходят к столу, выбирают карточки. Кому попадется карточка с предметами, кому с цифрой. Нужно соединить число с цифрой. Карточки возвращаются на прежнее место, игра повторяется.

Ребята, нам пора продолжать свой путь.

Капитан: (По морям, по волнам…) - Впереди нас ожидает шторм

«На палубе шторм» 

Слайд 3 Корабль в шторме

Чтобы преодолеть шторм нам нужно пройти по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове, держа ровную осанку развивая устойчивое равновесие. А здесь «Медузы» - прыжки между конусов на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. (Медузы какой формы? (конус).

Капитан Молодцы никого не укачало, справились с испытанием.

Смотрит в бинокль: Вижу «Туманный остров»

остров

Слайд 4 Остров в тумане

Боцман (воспитатель)На море опустился туман. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы (игра с мячом).

 Какой день недели сегодня?

 Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

 Какой по счету среда?  

Какие части суток вы знаете?

Какие месяцы зимы вы знаете?

Молодцы вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся!

Капитан: (По морям, по волнам…)- Впереди -  скалы!

Слайд 5 Скалы с узким морским  проходом

Постараемся проплыть через узкие расстояния между ними.

Задание «Тоннели» с геометрическими фигурами.

Боцман  Задание:   Нужно пройти через тоннели. Чем они отличаются? Справа вход открыт для округлых фигур.  Для угольных фигур слева. (взять из коробки любую карточку, найти  нужную фигуру из блоков Дьеныша , подойти к обручу (тоннелю) со своей фигурой, пролезть в обруч боком (не задевая верхний край) в группировке, положить в корзинку свою фигуру)
 Капитан: (По морям, по волнам…)- Вперед! Дальше плывем на поиски сокровищ – Смотрит в бинокль: «Вижу остров – «Поиграй – ка»»

Слайд 6 Остров с человеком в позе йоги.

 Подвижная   игра «Море волнуется раз…» с элементами йоги.

Капитан смотрит в бинокль «Вижу остров пиратов»

Слайд 7 Остров с пиратским флагом.

Боцман Ребята нам повезло что пиратов на острове нет. Поэтому мы быстро пройдем по мостику и  поищем клад. Игра «Найди недостающую доску на мостике». Ребята на нашем мостике не хватает две доски. Нужно их найти, используя мерку (у детей мерки). Предлагается детям несколько вариантов длинных досок. Дети находят доски, Боцман переворачивает первую доску и показывает детям ориентир клада. Ребята находят сундук. Открывают его, а там лежат «золотые» монеты. Возьмите себе в награду каждый золотую монету.

Слайд 8 Корабль

Боцман Ребята вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? А с какими заданиями вы легко справились?   Ребята, а вы знаете какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4 подумайте, как вы сегодня со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

(Дети берут оценки и приклеивают на нарисованный корабль.)

Капитан все на корабль отправляемся домой. По морям, по волнам

Построение и уход.

План

1. Организационная часть

2. Практическая часть.

3. Заключительная часть.

Цели

Цель: Формирование у детей потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни, элементарных математических представлений.

 Задачи:

Образовательные:

·      Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10, совершенствовать у детей понимание независимости числа от пространственно-качественных признаков, обобщение количества и результата счета цифрами.

·      Закреплять название геометрических фигур, различать форму предметов (круглую, четырехугольную и т.д.)

·      Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

·      Продолжать учить детей измерять длину предмета меркой, сравнивать величину предмета на основе измерения.

·      Упражнять в разных видах ходьбы и бега, совершенствовать навык выполнения движений с гимнастической палкой под ритмическую музыку.

·      Совершенствовать ходьбу по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове, держа ровную осанку развивая устойчивое равновесие, упражнять в прыжках, между конусами на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

·      Продолжать отрабатывать навык пролезания в обруч боком.

Развивающие:

·      Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память;

·      Развивать самостоятельность и творчество в играх – головоломках.

·      Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

·      Развивать координацию движений.

Воспитательные:

·      Воспитывать культуру общения со сверстниками;

·      Развивать волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, выдержку).

Оздоровительные: 

·      Формировать правильную осанку

·      Снимать психологическую напряженность.

Ожидаемые результаты

Ожидаемый результат:

1. Дети знают количественный и порядковый счет в пределах 10, понимают независимость числа от пространственно-качественных признаков, обобщают количество и результат счета цифрами.

2. Дети знают названия геометрических фигур, различные формы предметов (круглая, четырехугольная и т.д.).

3. Дети умеют измерять длину предмета меркой, сравнивают величину предмета на основе измерения.

4. Дети знают разные виды ходьбы и бега, у детей совершенствуются навыки выполнения движений с гимнастической палкой под ритмическую музыку.

5. У детей совершенствуется ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе, с мешочком на голове, дети умеют держать ровную осанку, развивая устойчивое равновесие. У детей совершенствуются навыки пролезания в обруч боком.

Условия

Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"

Контактные лица

Уваровская Валентина Владимировна, инструктор ФИЗО, 8-914-489-64-98

Длительность

30 минут

Материально-техническая база

Тельняшки для взрослых и детей, столы, карточки для игр, блоки Дьенеша. Сундук с «золотыми» монетами, обруч, канат, мешочки с песком, конусы, мяч.