1. Организационный момент.
Воспитатель входит в группу, в руках у него воздушный шар.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, рада всех вас видеть. Когда я шла в детский сад, за мной увязался вот такой необычный шар. Он не простой, а волшебный, и слово, написанное на нем, тоже волшебное. Воспитатель читает слово: «Здравствуйте!».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово?
Дети. Чтобы мы поздоровались.
Воспитатель. Вы правы, ребята, когда мы здороваемся, то желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Сегодня у нас в группе гости, давайте поздороваемся с ними.
1. Приветствие друг друга и гостей.
Дети. Здравствуй, небо! (руки вверх)
Здравствуй, земля! (приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Здравствуйте, гости! (руки вперед)
2. Подвижная игра «Друг к другу».
Воспитатель. В далёкой жаркой Африке, животные не умеют друг с другом разговаривать, и они здороваются разными частями тела. Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Друг к другу». Под музыку вы будете двигаться, а когда я скажу: «Рука к руке», вы должны быстро найти себе пару, повернуться друг к другу и прижаться руками. Я буду называть разные части тела, поэтому будьте очень внимательны.
Воспитатель. Нос к носу, затылок к затылку, нога к ноге, спина к спине, рука к руке.
3. Сюрпризный момент. Беседа «Что такое дружба»?
Стук в дверь, почтальон приносит посылку. Воспитатель открывает посылку, достает обезьянку и читает письмо.
«Дорогие ребята, пишут вам жители Африки. Возьмите к себе на перевоспитание нашу обезьянку Дашу. Она совершенно не умеет дружить. Всех обижает, отбирает бананы, не делится, у нее всегда плохое настроение, еще она дразнится и с ней никто не хочет дружить. Пожалуйста, объясните ей, что такое дружба».
Воспитатель. Как хорошо, что Даша оказалась в нашей группе «Гномики». Ведь наши ребята самые дружные. Дети, давайте скажем девиз нашей группы.
Воспитатель. Дети, нужно помочь обезьянке обрести друзей, а для этого нужно раскрыть 3 секрета дружбы.
Воспитатель. Кто такие друзья? Что вы любите делать со своими друзьями?
Дети. Вместе играть, гулять, смеяться, делиться секретами и т. д.
4. Рассматривание картинок с эмоциями.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на мольберт. На нас смотрят разные человечки.
Какое настроение у первого человечка? Второго? Третьего?
Дети. Грустное. Веселое. Сердитое.
Воспитатель. А когда у вас бывает хорошее настроение?
Дети. Когда весело, есть друзья.
Воспитатель. Когда у человека бывает плохое настроение?
Дети. Когда ссорятся, болеют, не с кем играть.
Воспитатель. А что может вас рассердить?
Дети. Когда обижают, отнимают игрушки, ломают постройки из конструктора.
Воспитатель. Ребята, подойдите к столам, выберите картинку человека, с которым бы вам хотелось подружиться. Поднимите её. (На столе карточки детей с разным настроением). С каким человеком вы стали бы дружить?
Дети. С веселым!
Воспитатель. Вот мы и открыли с вами первый секрет дружбы - это улыбка. Ведь гораздо приятнее дружить с весёлым человеком.
Воспитатель. Смотрите, обезьяна Даша нам улыбнулась. Ребята в ответ ей тоже улыбаются.
5 Показ картинки на доске двух детей, один из которых помогает другому.
Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба-дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.
7. Друзья познаются в беде.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг».(под музыку)
Дети выполняют движения под музыку.
6. Прослушивание рассказа «Как жираф нашел друзей».
Воспитатель. Чтобы раскрыть 3-й секрет дружбы, послушайте, пожалуйста, историю, которая приключилась с жирафом в Африке.
В далекой жаркой Африке жил-был жираф. И был он очень-очень одинок, потому что у него совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только с жирафом никто не дружил. А все потому, что у него была очень длинная шея.
– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.
– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.
– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричали мартышки.
А жираф совсем не гордился. Он очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.
Однажды шел грустный жираф мимо высокого дерева и услышал:
– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка кричала. Она забралась на самую верхушку пальмы и не знала, как же ей слезть вниз.
– Не бойся, обезьянка, – сказал ей жираф. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как с горки.
Забралась обезьянка жирафу на шею и – раз! – быстро съехала вниз.
– Здорово! – закричала она. – Прокати меня еще, пожалуйста.
– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался жираф.
– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый. Меня выручил и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться. С тех пор жираф больше не грустил, потому что у него появилось много друзей. Он бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянкам бананы с высокой пальмы, и его друзья говорили:
– Какая у тебя красивая длинная шея! Как хорошо, что у нас есть такой большой и добрый друг!
Воспитатель. Ребята, вы догадались, почему жираф помог обезьянке спуститься с дерева?
Дети. Он был добрым.
Воспитатель. Правильно. Вот мы и разгадали 3 секрет дружбы - это доброта. Вы разгадали все секреты дружбы: улыбка, помощь, доброта.
7. Заключительный момент.
Воспитатель (обращается к обезьянке). Даша, ты усвоила законы дружбы, о которых мы с ребятами тебе рассказали?
Воспитатель. Дети, давайте еще раз напомним обезьянке Даше эти законы.
Дети. Это улыбка, взаимопомощь, доброта. Если ты будешь их выполнять, у тебя появится много настоящих друзей».
Воспитатель. Ребята, давайте найдем для обезьянки, новых друзей . Собери пазлы (животных)
Дети собирают фигурки животных
Воспитатель. Ну что же, Маша, посмотри, какие новые друзья у тебя появились. Уверена, что ты для них станешь очень хорошим другом.
Обезьянка благодарит детей и угощает их бананами.
Воспитатель. А сейчас нам пора прощаться.
Ритуал прощания «До свидания, мы».
Дети и воспитатель встают в круг, и каждый протягивает одну или две руки в центр круга так, что образуется пирамидка рук, после чего все хором говорят: «До свидания, мы»
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть.
3. Заключительная часть.
Цели
Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе.
Задачи.
1.Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, животных на примере рассказа, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с секретами дружбы.
2. Развивающие: развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.
3.Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Ожидаемые результаты
Дети научатся оценивать чувства и поступки других людей, животных на примере рассказа о доброте, помощи.
У детей сформируется понятие «дружба», «взаимопонимание».
Познакомятся с секретами дружбы.
Будут укрепляться дружеские отношения между детьми.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Муратова Валентина Владимировна, воспитатель к/т 8924-379-69-64
Длительность
Материально-техническая база
Письмо, игрушка - обезьянка, посылка, , фотография; аудиозапись «Песня о дружбе»; дидактическая игра «Собери изображение» (разрезные картинки: кокосы, пальмы, бананы); картинки эмоций; рассказ «Как жираф нашел друзей»; пазлы « Животные Африки»