Дети встречаются на спортивном участке после введения в тему дети перемещаются на первую станцию. На каждой станции выполняют задание.
Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Ноль один, ноль два, ноль три
Ты запомни! И звони!
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправитесь вы в путь,
В страну, где правила живут.
- Это страна Правил Безопасности. В этой стране есть множество неизведанных тропинок, по которым вы будете двигаться сегодня и узнавать, что – то новое. Вы готовы отправиться в путь?
Название первой станции вам подскажет отгадка на загадку.
Оставит страшные следы
Что встретит - пожирает,
Но если дать ему воды,
Он мигом погибает. (огонь)
1 Станция «Огонь»
Детей встречает огонь : Я слышал, что вы знаете все Правила Безопасности, и если вы выполните мои задания, то сможете продолжить свой путь.
Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения. Вы отгадайте как оно называется и почему произошло несчастье с главной героиней? (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Как называется сказка? Кто её написал? Почему у кошки загорелся дом? Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра? (свечи, утюг, плита)
• Назовите главные правила безопасности при пожаре.
• Игра «Потуши огонь»
2 команды, в руках первого участника ведро с «водой», он должен оббежать «змейкой» предметы (кубики) «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок. Побеждает та команда, чьи игроки первыми справились с заданием.
Следующая загадка.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь! (светофор)
2 станция «Светофорик»
• Игра «Закончите предложения».
Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу).
При переходе улицы смотри сначала … (налево, а затем … (направо).
Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать).
Дорогу следует переходить только на … (зелёный) сигнал светофора.
При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару).
На велосипеде и самокате можно передвигаться только… (по спец. дорожке).
Хорошо, что вы помните правила дорожного движения, надеюсь, все их будете выполнять, чтобы на дороге не случилась с вами беда. (Будьте внимательны на дороге)
• Игра «Придумай и нарисуй свой дорожный знак».
Слушаем следующую загадку.
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Айболит)
3 станция «Первая помошь»
Что нужно сделать если с вами случился несчастный случай?
А давайте-ка мы узнаем у самого знаменитого доктора на свете, которого любят и взрослые, и дети (хором зовём доктора Айболита)
Пилюли и таблетки Но если не больны вы,
Нельзя тайком глотать! Таблетки есть нельзя:
Об этом наши детки Глотать их без причины
Обязаны вы знать. Опасно вам. друзья.
Вот если заболеете-
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут.
• Игра «Вызови скорую помощь»
Дети по очереди «звонят» в «скорую помощь». Роль врача выполняет Айболит, который задаё т различные вопросы: Что случилось? Какие признаки говорят о болезни или травме? Что вы сделали, прежде, чем позвонить? Что будете делать в ожидании врачей? Назовите имя, фамилию. Возраст. Ваш домашний адрес?
• Игра «Окажи первую помошь»
Загадка
Дверь чужим не открывай
На звонки не отвечай
Не впускай в дом, незнакомых,
Коль один … (остался дома)
4 станция «Один дома»
А где мы с вами находимся больше всего времени? (дома). Да, то есть в том месте, где живём. А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название следующей станции «Одни дома».
• Игра «Опасно – не опасно»
Две команды на перегонки подбегают к столу, на котором находятся картинки с разными ситуациями дома.
Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, выбирают ту как нельзя себя вести и вешают на веревку, натянутую на веранде. На столе должны остаться правильные картинки. В конце игры все ситуации обсуждаются. Подводится итог. Победители получают сертификаты.
Дети возвращаются на спортивный участок
«Блиц – опрос»
• Задание «Набери правильно номер»
(Ребята встают. Воспитатель называет опасную ситуацию, а дети должны, назвать какую цифру они наберут)
Чтобы вызвать службу спасения (112)
В доме загорелся утюг (01)
У вас случился солнечный удар (03)
Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек (02)
У вас разболелся живот (03)
В доме пахнет газом (04)
К вам в дом пытаются проникнуть грабители (02)
В доме вспыхнула розетка (01)
• Задание «Хорошо – плохо»
Если хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают ногами.
• Брать в квартире нож без спроса?
• Открывать всем дверь подряд?
• Если в доме есть огонь залезай скорее в шкаф
• Посмотри в глазок дверной не стоит ли там чужой.
• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо.
• Кататься на самокате по проезжей части.
• Уважать правила дорожного движения.
• Брать конфету у незнакомого человека на улице.
• Уступить бабушке место в транспорте.
• Гладить на улице бездомную собаку.
• В жаркую погоду надевать панамки.
• Самим ходить на открытые водоёмы купаться.
• Поливать цветы на клумбе.
• Ломать ветки деревьев.
• Рисовать пожарную машину.
• Брать спички, играть с огнём.
В конце сюрпризный момент.
Коробка с конфетами с двумя отверстиями с разных сторон.
Один человек от команды, за ограниченное время (песочные часы) набирает конфеты в корзину.
Это и будет главный приз полученным знаниям.
План
1. Организационный момент.
2.Игры.
3.Сюрпризный момент.
Цели
Цель:
Создание условий для развития познавательных способностей обучающихся в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний обучающихся по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
расширение знаний детей и умение применять полученные знания в играх, в повседневной жизни;
развивать умения решать логические задачи, развивать физические качества (ловкость, быстроту реакции, выносливость).
воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.
объединение усилий педагогов в вопросе ознакомление детей с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни;
Ожидаемые результаты
Воспитывать желание помогать тем, кто попал в беду, чувство сострадания и ответственности, умение успешно действовать в проблемных ситуациях.Ознакомить детей с правилами личной безопасности и безопасности окружающих, их соблюдение в жизни.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Шведова В.А.,классный руководитель.
Длительность
Стоимость
Бесплатно.
Материально-техническая база
Конфеты.
Песочные часы.
Цифровое оборудование центра " Точка роста".